СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на классном час по теме "Профориентация". В ходе классного часа используются литературные источники, на основе которых строится беседа.

Просмотр содержимого документа
«В мире профессий»

Классный час «В мире профессий»

Цели:

  • расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям;

  • воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе.

Предварительная работа. На классный час приглашаются некоторые родители учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях. Необходимо заранее предложит группе ребят выучить стихотворения.


Ход классного часа.


Учитель: Когда-то Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой:


У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?


- Вот над этой проблемой и мы сегодня подумаем. Естественно, пока вы ещё дети, работать вам предстоит, когда вырастите. Но вот какие бывают профессии, это знать вам нужно уже сейчас.


(Выходят 2 ученика и инсценируют стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ»)


1-й ученик:

- Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал…

2-й ученик:

- Серёжка!

Ты бы стал коров пасти?

1-й ученик:


- Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

2-й ученик:

-Космонавтом? Моряком?

1-й ученик:

-Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик:

-Генералом? Рыбаком?

1-й ученик:

-Я бы стал…

2-й ученик:

-Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал.

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил металл?

1-й ученик:

-Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик:

- Ты, Серёжка, хитрый жук!

1-й ученик:

-Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану, и тогда скажу.


Учитель: Конечно же, какую выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей. Надо стать настоящим профессионалом в своём деле, чтобы не получилось так, как в стихотворении Валентина Берестова «Серёжа и гвозди».


Сотрясается весь дом.

Бьёт Серёжа молотком.

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Серёжею они

Просто издеваются.

В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы!

Нет, совсем другое дело –

Гвозди в землю забивать!

Тук - и шляпки не видать.

Не гнутся,

Не ломаются,

Обратно вынимаются.


(Выходят 2 ученика и читают стихотворение Алана Милна «Вишнёвое деревце»)


1 ученик:

Пахарь. Слесарь.

Токарь. Пекарь.

Парикмахер. Инженер.

Ну а врач?

Скрипач?

Аптекарь?

Или –

Мили-цио-нер?

2 ученик:

А которые танцуют?

А которые поют?

А Начальник Фейерверка – тот, кто делает салют?

А Служитель зоопарка – тот, кто льву бросает кость?

А Циркач, который может десять стен пройти насквозь?

Ну, а Фокусник с цилиндром со штангою – Штангист?

Или тот, кому ч хлопал за художественный свист?

Вместе:

В мире столько же занятий и названий для людей,

Сколько сочных красных вишенок на вишенке моей!


Учитель: Да, профессий на свете очень много. И каждая профессия требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.


Выходят два ученика и читают стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?»


1 ученик:

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской,-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

2 ученик:

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

1 ученик:

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

2 ученик:

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!


Учитель: У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться? Итак…


Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

(Молоток. Для плотника, столяра)


Непростое это дело –

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

(Топор. Для плотника, столяра)


Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра её – сверло.

(Отвёртка. Для плотника, столяра)


Эта вещь, скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

(Ножовка. Для плотника, столяра)


И художник с нею дружит,

Без неё маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

(Кисточка. Для маляра, художника)


Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

И зовут их…

(Карандаши. Для художника, чертёжника)


С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро, и легко

Поднимусь я высоко.

(Лестница или стремянка)


С ней портной не расстаётся,

Хоть и может уколоться.

Нитка только ей нужна

И зовётся вещь …

(Игла. Для портного)


Учитель: Ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты. А вот какие всё-таки есть профессии? Давайте подумаем над этим. И поможет нам в этом известное стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»


(Выходят пятеро учеников и свободно располагаются у классной доски. Вместе с ними учитель инсценирует стихотворение)


Учитель: Ребята, а у нас в гостях мама, папа …. Попросим их рассказать о своей профессии.


Игра «Отгадай профессию»


Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас по желанию выходит к доске и жестами, в форме пантомимы, изображает любую профессию. Все же остальные должны отгадать, какую профессию пытается изобразить ученик.


Учитель: Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец!


-Молодцы, ребята!

Недаром в народе говорят:

Все профессии важны, все профессии нужны!


Учитель: А при выполнении следующего задания требуется смекалка и скорость. (К доске выходят по одному учащемуся и отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке)

Сареьсл

кьрота

ашретх

пкитолн

ротялс

личьеут

(слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель).


Учитель: Молодцы! А сейчас игра на внимание.


Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)



Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !


Вы хорошо работали сегодня. Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский «Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».


Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!