Классный час «В мире профессий»
Цели:
Предварительная работа. На классный час приглашаются некоторые родители учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях. Необходимо заранее предложит группе ребят выучить стихотворения.
Ход классного часа.
Учитель: Когда-то Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
- Вот над этой проблемой и мы сегодня подумаем. Естественно, пока вы ещё дети, работать вам предстоит, когда вырастите. Но вот какие бывают профессии, это знать вам нужно уже сейчас.
(Выходят 2 ученика и инсценируют стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ»)
1-й ученик:
- Мне бы вырасти немножко,
Вот настолько подрасти,
Я бы сразу стал…
2-й ученик:
- Серёжка!
Ты бы стал коров пасти?
1-й ученик:
- Вот и нет. Я стал бы,
Стал бы…
2-й ученик:
-Космонавтом? Моряком?
1-й ученик:
-Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
2-й ученик:
-Генералом? Рыбаком?
1-й ученик:
-Я бы стал…
2-й ученик:
-Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
Инженером финской дамбы?
На заводе б лил металл?
1-й ученик:
-Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
2-й ученик:
- Ты, Серёжка, хитрый жук!
1-й ученик:
-Нет, я просто не хвастун.
Я сначала подрасту,
Стану, и тогда скажу.
Учитель: Конечно же, какую выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей. Надо стать настоящим профессионалом в своём деле, чтобы не получилось так, как в стихотворении Валентина Берестова «Серёжа и гвозди».
Сотрясается весь дом.
Бьёт Серёжа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжею они
Просто издеваются.
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы!
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать!
Тук - и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются.
(Выходят 2 ученика и читают стихотворение Алана Милна «Вишнёвое деревце»)
1 ученик:
Пахарь. Слесарь.
Токарь. Пекарь.
Парикмахер. Инженер.
Ну а врач?
Скрипач?
Аптекарь?
Или –
Мили-цио-нер?
2 ученик:
А которые танцуют?
А которые поют?
А Начальник Фейерверка – тот, кто делает салют?
А Служитель зоопарка – тот, кто льву бросает кость?
А Циркач, который может десять стен пройти насквозь?
Ну, а Фокусник с цилиндром со штангою – Штангист?
Или тот, кому ч хлопал за художественный свист?
Вместе:
В мире столько же занятий и названий для людей,
Сколько сочных красных вишенок на вишенке моей!
Учитель: Да, профессий на свете очень много. И каждая профессия требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.
Выходят два ученика и читают стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?»
1 ученик:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
2 ученик:
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
1 ученик:
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
2 ученик:
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Учитель: У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться? Итак…
Он в любом хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Им гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
(Молоток. Для плотника, столяра)
Непростое это дело –
Им махать в лесу умело.
Но дрова рублю я ловко,
Появляется сноровка.
(Топор. Для плотника, столяра)
Что поможет болт вкрутить
И шурупчик примостить?
С ней в руке всегда легко
Ведь сестра её – сверло.
(Отвёртка. Для плотника, столяра)
Эта вещь, скажу друзья,
Мне в работе помогла.
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
(Ножовка. Для плотника, столяра)
И художник с нею дружит,
Без неё маляр затужит.
И бумага ей знакома,
И стена любого дома.
(Кисточка. Для маляра, художника)
Чем нам радугу создать
И цветок нарисовать?
С ними дружат малыши
И зовут их…
(Карандаши. Для художника, чертёжника)
С ней я выше сразу стану,
И до лампочки достану.
С ней и быстро, и легко
Поднимусь я высоко.
(Лестница или стремянка)
С ней портной не расстаётся,
Хоть и может уколоться.
Нитка только ей нужна
И зовётся вещь …
(Игла. Для портного)
Учитель: Ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты. А вот какие всё-таки есть профессии? Давайте подумаем над этим. И поможет нам в этом известное стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
(Выходят пятеро учеников и свободно располагаются у классной доски. Вместе с ними учитель инсценирует стихотворение)
Учитель: Ребята, а у нас в гостях мама, папа …. Попросим их рассказать о своей профессии.
Игра «Отгадай профессию»
Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас по желанию выходит к доске и жестами, в форме пантомимы, изображает любую профессию. Все же остальные должны отгадать, какую профессию пытается изобразить ученик.
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко». Будьте внимательными…
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец!
-Молодцы, ребята!
Недаром в народе говорят:
Все профессии важны, все профессии нужны!
Учитель: А при выполнении следующего задания требуется смекалка и скорость. (К доске выходят по одному учащемуся и отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке)
Сареьсл
кьрота
ашретх
пкитолн
ротялс
личьеут
(слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель).
Учитель: Молодцы! А сейчас игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)
Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Вы хорошо работали сегодня. Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский «Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.