В мире редких географических профессий
Цель работы: исследование и изучение профессий, в основе которых лежат применения знаний и законов географии.
Задачи:
- изучить отдельные профессий на предмет использования географии;
- провести социологический опрос учащихся школы на выявление значимости предмета географии при выборе профессии;
- выяснить, какими качествами в этих профессиях должен обладать человек;
- создать информационные буклеты о наиболее интересных географических профессиях.
Вулканолог
Вулканолог разрабатывает методы предсказания извержений и использование вулканического тепла и горячих вод для нужд народного хозяйства. Так же они исследуют потухшие и разрушенные древние вулканы. Накопление таких наблюдений и знаний очень важно для геологии.
Профессионально важные качества:
- Физическая выносливость;
- Аналитический ум;
- Логическое мышление;
- Наблюдательность;
- Хороший слух и зрение.
Ниже представлены университеты,
в которых можно получить эту
профессию:
1. Академия РАН Евгений Гордеев.
Океанолог
Океанологи изучают воды океанов и морей. Они исследуют их состав, свойства и строение. Отслеживают физические, химические и биологические процессы, происходящие в морях и океанах. Океанологи имеют все шансы работать в океанографических институтах США, Канады, Великобритании, Франции,
Германии, Японии.
Профессионально важные качества:
- Физическая выносливость;
- Хорошая память;
- Внимательность;
- Логическое мышление.
Ниже представлены университеты,
в которых можно получить эту
профессию:
- Российский государственный аграрный университет - МСХА имени
К.А. Тимирязева;
2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Эколог
Эколог выявляет причины катаклизмов природы и разрабатывает возможности
снижения воздействия людского фактора на окружающую среду.
Выделяют несколько разделов экологии:
- общая экология
- полевая экология
- экспериментальная экология
Профессионально важные качества:
- аналитические способности;
- математические способности;
- логическое мышление;
- ответственность.
Ниже представлены университеты,
в которых можно получить эту
профессию:
1. СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет;
2. ТПУ – Национальный исследовательский Томский политехнический
Университет.
Геолог
Геолог находит и отмечает на карте месторождения полезных ископаемых, составляет «портрет» изучаемого района в виде схем, карт, планов и диаграмм. Он должен понять, есть ли в данном районе полезные ископаемые, какие именно, как они расположены и насколько целесообразна их промышленная разработка.
Профессионально важные качества:
- Физическая выносливость;
- Пространственное воображение;
- Наблюдательность;
- Внимание;
- Логическое и наглядно-образное
мышление;
- Эмоционально-волевая устойчивость;
- Математические способности;
Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту
профессию:
1. ТГУ – Национальный исследовательский Томский государственный
Университет;
2. КФУ – Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Метеоролог
Метеорологи изучают состав и строение атмосферы; теплооборот и тепловой режим в атмосфере и на земной поверхности, движения воздушных масс; электрические, оптические и акустические явления в атмосфере.
Профессионально важные качества:
- Аккуратность;
- Ответственность;
- Наблюдательность;
- Умение работать в команде;
- Предусмотрительность;
- Способность к прогнозированию.
Ниже представлены университеты,
в которых можно получить эту
профессию:
1. Российский государственный
гидрометеорологический университет;
2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова – МГУ.
Гидролог
Исследует круговорот воды в природе, влияние на него хозяйственной
деятельности человека; анализирует режим водных объектов
и водный режим отдельных
территорий; даёт оценку и прогноз
состояния и рационального
использования водных ресурсов;
участвует в проектировании и
мониторинге водохранилищ, каналов,
морских дамб, речных плотин и мостов,
портов, пляжей, водозаборов для
населенных пунктов и предприятий;
составляет каталоги водных
объектов суши.
Ниже представлены университеты, в которых можно получить эту профессию:
1. МГУ имени М.В. Ломоносова – Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова;
2. ТГУ – Национальный исследовательский Томский государственный
Университет.
Маркшейдер
Горный инженер или техник, специалист по пространственно-геометрическим измерениям в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим изображением на планах, картах и разрезах при горных и геологоразведочных работах.
Ниже представлены университеты,
в которых можно получить эту профессию:
- Национальный минерально-сырьевой
университет «Горный»;
2. Национальный исследовательский
технологический университет МИСиС
(Московский институт стали и сплавов)
(НИТУ МИСиС Горный институт).
Среди профессиональных географов были и
есть известные генералы, адмиралы, государственные деятели, писатели,
телеведущие, журналисты:
- Николай Дроздов (ведущий телепрограммы «В мире животных»);
- Жак-Ив Кусто (океанограф с мировым именем, изобретатель акваланга);
- Аугусто Пиночет (военный диктатор Чили) – многие другие.
Заключение
В своей работе я рассмотрела профессии, связанные с географией, и узнала, для чего они служат нам. Выяснила, какие нужны человеку качества для работы.
Практическое значение работы: на основе полученной информации и сделанных выводов мной были разработаны буклеты (диаграммы) о профессиях, связанных с географией. Информация в буклетах (диаграммах) поможет многим ребятам определиться в выборе профессии и проявить больший интерес к изучению географии.
Список литературы
1. Вулканолог: http://www.profguide.ru/professions/vulkanolog.html [Электронный ресурс]
2. Вулканология: https://ru.wikipedia.org/wiki [Электронный ресурс]
3. Геолог: http://enjoy-job.ru/professions/geolog/ [Электронный ресурс]
4. Геология: https://ru.wikipedia.org/wiki [Электронный ресурс]
5. География: https://ru.wikipedia.org/wiki [Электронный ресурс]
6. Геофизик: http://www.profguide.ru/professions/geofizik.html [Электронный ресурс]
7. Геофизика: http://www.profguide.ru/professions/geofizik.html [Электронный ресурс]
8. Картография: https://ru.wikipedia.org/wiki [Электронный ресурс]
9. Левиева С.Н. Мир профессий. – М.: Просвещение, 2005. –316 с.
10. Новиков В.И., Рассада А.Б. Основы геодезии и картографии. – Саратов: СГТУ, 2007. – 412 с.
11. Пчелов Е.В. В мире профессий. – М.: Русское слово, 2002. –280 с.
12.Старых Л.К. В мире удивительных географических профессий //Учительский журнал. –2013. -N6. –С.36-38.