НОД на тему: «В мире вежливых слов»
Программные задачи:
- формирование умения у детей использовать в речи вежливые слова, быть искренним в проявлении любви к людям и друг другу;
- активизировать словарный запас детей, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «извините» и др.
- расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах.
Ход занятия.
Приветствие гостей и друг друга.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, солнечный денёк.
Звучит музыка «Улыбка».
Мы сейчас слушали песню и все улыбались. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Человек улыбается, когда ему хорошо, весело, радостно.
2. Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в детском саду. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, и не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и не со знакомыми людьми.
3. «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…
Зеленеет старый пень, когда услышит…
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…
Когда ругают нас за шалости, мы говорим …
И во Франции и Дании на прощанье говорим…
Молодцы, как много слов вежливых и добрых знаете.
4. Звучит музыка и дети садятся на коврик кругом.
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек нежные и ласковые. Давайте покажем, что умеют делать наши руки.
Что за чудо - чудеса;
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И, скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить.
Добрые руки умеют дружить.
А что умеют делать ваши руки? Так пускай же добрые руки будут вам помогать в добрых делах.
А сейчас добрых и вежливых ребят ждут весёлые стульчики.
5. Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто – то плачет? (открывается шторка и появляется кукла Даша.
- Что лучилось, почему ты плачешь? Как тебя зовут?
- Я шла через лес и заблудилась, помогите мне найти дорогу домой.
А зовут меня Даша.
- Даша, ты невежливо обращаешься к детям. Подскажите, ребята, как нужно поступить Даше.
(Даша здоровается с ребятами и вежливо просит о помощи)
Даша отправилась по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на своём пути зайчишку.
Даша. -Уходи, зайка с моей дороги, дай мне пройти. А зайка не уходит.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей) .
Даша просит вежливо зайку и тот её пропускает.
Воспитатель.
Пошла Даша дальше, а на встречу ей лисичка. Девочка сначала испугалась лисичку, а потом вспомнила волшебные слова, которые вы ей подсказали и лисичка привела Дашу домой.
Даша. – Спасибо, тебе лисичка, что помогла выйти к дому. Спасибо и вам, ребята, что научили меня быть вежливой и культурной.
Пусть они всегда звучат в вашей речи и помогают вам в ваших добрых делах.
Даша раздаёт детям маленькие солнышки. Дети играют волшебным лучиком.
6. Дети читают стихотворение.
Если вы упрямы, делайте наоборот-
Не вам помогают мамы,
А вы помогаете! Вот.
Упрямы вы? Что же чудесно!
Делайте наоборот-
Не вам уступают место,
А вы уступаете! Вот.
Упрямыми вас называют?
Делайте наоборот-
Кто - то деревья ломает,
А вы их сажайте! Вот!
Упрямы вы, что же бывает.
Делайте наоборот-
Драчун малышей обижает,
А вы защищаете! Вот!
Тогда увидите сами-
Вас другом любой назовёт,
Упрямые, будьте упрямы
Но только… наоборот!
Растите любознательными, будьте добрыми, живите дружно.