СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8-9 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 

Просмотр содержимого документа
«В мире профессий»


Цели: уточнить и обобщить знания обучающихся о профессиях;

формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному вы­бору, к профессиональному росту;

развивать мышление, внимание, память;

воспитывать интерес к профессиональной деятельности.


Оборудование: мультимедиа проектор, листочки бумаги, ручки раздаточный материал, атрибуты для игры «чудо-мешок».




































Ход мероприятия.

ОРГМОМЕНТ:

На занятии будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:


У меня растут года,


будет и семнадцать.


Где работать мне тогда,


чем заниматься?


(Маяковский В.В.)

- О чем это стихотворение?


Два плуга. (К.Д.УШИНСКИЙ)


Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.


- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.


- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.


- Что случилось с плугами? Почему?


- Кого подразумевает К.Д.Ушинский под плугами?


- Как, по-вашему, труд влияет на человека? (Ответы детей)


- Людям, каких профессий нужно трудиться?


(Трудиться надо всем)


- Правильно ребята! Трудиться надо всем. Труд должен человеку приносить радость, тогда приятно жить.


- А, что такое профессия?


(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь)


- Да. Правильно. Профессия – это основное занятие человека, его


трудовая деятельность. Вот сегодня мы с вами будем говорить


о профессиях. И тема нашего занятия сегодня: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

- Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека

В мире профессий тысячи. И все они почтенны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.

- А много ли вы знаете профессий?

Давайте проверим. Я вам читаю стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит…(машинист),

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…( летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас…(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Столы делает…(столяр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят…(продавец).

На станке ткет ткани …(ткач).

От болезней лечит…( врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам …(художник).

Сапоги сошьет…( сапожник).

На печку сложит на зиму…( печник).

Обслужит в поезде нас…( проводник).

Потушит в миг пожар…(пожарный).

На крайнем Севере работает…(полярник).

С другого языка переведет…( переводчик).

Исправит кран…(водопроводчик).

Часы чинит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит …(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В машине возит груз…( шофер).

Хлеб убирает…(комбайнер).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится…( шахтер).

В жаркой кузнице…( кузнец)

Кто все знает –молодец!

Игра «Угадай профессию» Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.

- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного- «Праздной жизни»


- А что такое «Праздная жизнь»?


(Ничем не занятая, без дела, без полезных занятий. Праздная жизнь. )


А я знаю ребят, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

В нашей стране принята классификация профессий профессора Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 типов.

1. Человек- природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы ( ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, тракторист).Для них характерен общий предмет труда -животные и растения, почва и воздушная среда -= природа.

2. Человек – техника. Это могут быть пилоты, водители, электромонтеры, слесари и т. д., использующие технические устройства.

3. Человек – человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействовать на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, воспитатель, врач, журналист продавец.

4. Человек – знаковая система. Люди, выбравшие этот вид профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, ученые операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (художники, скульпторы, музыканты)

Тест «Ты и твоя профессия»

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии и вам не очень подходят. Предлагаем вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.

В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

З. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

(Дети подсчитывают баллы.)

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительные и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общи-тельные, но они не могут долго оставаться в одиночестве ¬в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.


За последнее время появилось много новых и модных профессий.
1. Логист -

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер -
Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог -
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

Кроме новых профессий, в мире существуют и редкие профессии. К ним относятся:
Тите­стер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исклю­чительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем,­ смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гри­меры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профес­сии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль­ше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера при­думывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с ша­риками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода ­холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: ком­прессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специаль­ный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

Еще одна профессия которая в наше время становится редкой это – печник.

- Как вы думаете почему?

Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Сейчас разбиваемся по парам. И каждая пара показывает любую профессию, а остальные должны ее узнать.

Игра «Чудо-мешок».


- Сейчас я вам покажу «Чудо – мешок». Я буду доставать предметы, инструменты, механизмы, а вы будете называть профессию, к который они относятся. Называет тот, на кого указывает учитель, другие молчат.


Лекарства, термометр - … (врач)


Письмо - …(почтальон)


Краски, кисти - …(художник)


Машина - …(шофер)


Барабан - …(музыкант)


Фотоаппарат - …(фотограф)


Половник - …(повар)


Указка - … (учитель)


Иголка, нитка – (портниха)


Расческа, ножницы - (парикмахер)





Игровое упражнение “Исправь ошибку

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.


Для того чтобы правильно выбрать свою профессию необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, то с возрастом способности к обучению с возрастом снижаются.

Но кроме способностей надо учитывать еще и свои интересы. Идеальное совпадение – способностей и интереса – это и есть призвание. А ведь сколько людей всю свою жизнь занимаются нелюбимым делом: кто- то ради денег, кто- то по привычке, а кто- то потому, что когда- то не очень серьезно отнесся к собственному выбору профессии.

О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши предки ценили прежде всего трудолюбие. И то, что мы сейчас живем в веке прогресса и пользуемся многими благами, - заслуга наших бабушек и дедушек.

Они нам оставили свое богатство, и не только материальное, но и словесное, поэтическое. Вот и давайте вспомним пословицы и поговорки, которые сложили о труде.

Каждая пара получает листочки с половину пословицы. Вам нужно сложить пословицу. У каждой пары пять пословиц. Начинаем


Звучит музыка, ребята работают.


Задание:

  1. а то забота, как ее нет

  2. Труд человека корит

  3. тот не ест

  4. Хочешь есть калачи

  5. Не то забота, что много работы

  6. и рыбку из пруда

  7. а лень портит

  8. Кто не работает

  9. не сиди на печи

  10. Без труда не вынешь


Правильные ответы;

  1. Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

  2. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

  3. Труд человека кормит, а лень портит.

  4. Кто не работает, тот не ест.

  5. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.


Собери поговорку



Глаза страшатся, а руки делают.

Есть терпенье – будет, и уменье

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.



Вы узнали, что профессий очень много. А букв у нас всего 33. Придется нам вспомнить много профессий.

Каждая пара выбирает листочек с одной буквой. Нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы.

Буквы: П, М,С,В,А.

П- повар, пилот, писатель, пожарный, пастух, прокурор, плотник, продавец, программист, почтальон и т.д.

М- машинист, методист, маляр, музыкант, матрос, милиционер, мельник, модельер, массажист, монтажник и т.д.

С- строитель, судья, спасатель, сталевар, стюардесса, сапожник, слесарь, сантехник, и т.д.

В- врач, водолаз, ветеринар, водопроводчик, воспитатель, вратарь и т.д.

А- артист, астроном, адвокат, архитектор, актер, агроном и т. д


Вы здорово справились с заданием. И наш разговор о профессиях подходит к концу. Вы все сегодня узнали много профессий и потрудились на славу




Ученик:

Это здорово-

Уметь

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово - уметь!


Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!


Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную я полезную работу.

В заключение мне хочется сказать вам, ребята, следующее. Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или токарный станок. Наш организм – больше чем инструмент. И самое главное, он даётся нам один раз и на всю жизнь. Ваше здоровье – это один из факторов успешной профессиональной карьеры. Всё в ваших руках: ваше здоровье и ваша будущая карьера. Помните: всякое достижение когда-то казалось невозможным!

Подведение итогов (рефлексия)

Что интересного вы узнали сегодня?

Что осталось в памяти?

О чем можно задуматься?




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!