СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь молодым специалистам: планы образовательной деятельности с детьми раннего возраста (октябрь).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу продолжить публикацию планирования образовательной деятельности для работы с детьми раннего развития. Надеюсь, мои разработки помогут молодым специалистам в работе.

Просмотр содержимого документа
«В помощь молодым специалистам: планы образовательной деятельности с детьми раннего возраста (октябрь).»

ОКТЯБРЬ

Комплекс утренней гимнастики.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года)» стр.47.

Комплекс : «Быстрые лошадки».

  1. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шорстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А.Барто

Дети ходят по площадке, изображая лошадок.



  1. Ты, мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!



Дети бегают по площадке в среднем темпе 45 сек.



  1. Мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем.



Дети постепенно переходят на ходьбу и останавливаются.



  1. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».





I неделя октября.

дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Кто говорит громко, а кто тихо?».

Речевое развитие.

Задачи : развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Оборудование : игрушки – кошки и собачки ( большие и маленькие), ширма.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ и пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: Д/И «Повтори, как собачка лает».

Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.36-37.


2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.


Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша,Саша)

  • КГП

  • Индивидуальное развитие: развитие ОВД под декламацию потешки «Ладушки» , Д/И «Мяу-гав»,хоровод «Как на наши именины» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.7-8).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.63-64

Наблюдение: за листопадом

Подвижные игры: «Листопад».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Подуй на листок», Д/И «Какие листики».

Труд : собираем сухие листочки для поясов.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП.

  • Индивидуальное развитие : Д/И «Найди кошечку (среди картинок)» (Рома Н.)

  • Игры с крупными вкладышами и пирамидками.

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

  • Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.63-64

Наблюдение: за листопадом

Подвижные игры: «Листопад».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Подуй на листок», Д/И «Какие листики».

Труд : собираем сухие листочки для поясов.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вносим в игровую комнату ширму.



Для формирования навыка водить хоровод, вносим обруч.


Вынести длинные шнурки для создания поясов из сухих листьев.


Внести набор предметных картинок «Домашние животные».

В книжном уголке выставить книжки со сказкой «Курочка Ряба» (оформление разных художников.








Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.


Рекомендовать родителям обратить внимание на красоту осенних листьев и на то, как они шуршат под ногами.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.


2. Тема: «Почему петушок рано встаёт?».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : познакомить детей с временным понятием утро ; развивать образное мышление; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование : игрушка – петушок, кроватка, расчёска, полотенце, мыло, тазик с водой, кукла Таня.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек и предметов гигиены.

Практические: Д/И «Умой Таню».

Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с пришедшими к ним «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.34.





Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша)

  • КГП

  • Индивидуальное развитие : Д/И «Поймай самолет» (ОВД), «Самолет приземляется на…»( знание частей своего тела), «Запуск самолета» (двигательная активность). (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.10).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.64-65.

Наблюдение: цветочной клумбой.

Подвижные игры: «Вейся венок».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где цветочек, где листочек?»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

  • Пальчиковая игра «Этот пальчик - мама».

  • Индивидуальное развитие : Д/И «Покажи у куклы».

  • Игры с крупным лего.

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.64-65.

Наблюдение: цветочной клумбой.

Подвижные игры: «Вейся венок».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где цветочек, где листочек?»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Принести в игровую комнату бумажные самолетики.






















Внести в игровую ростовую куклу.

Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.


Рекомендовать родителям читать детям потешки и побуждать их делать движения руками и повторять отдельные слова. Разместить книжки с потешками в раздевалке.

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «Найдем друзей по звуку».

Речевое развитие.

Задачи : формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении; отрабатывать правильное произношение звуков [п] и [п’];воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности.

Оборудование : ширма, игрушки – кошка и мышка.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: Д/И «Найдем мышку (кошку)».

Игровые: П/И « Кошки – мышки».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.38.


2. Т е м а: «Башня для собачки Ав-ав-ав»

Игры со строительным материалом.

Задачи: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик ; формировать умение действовать по сигналу воспитателя; побуждать детей узнавать и называть (показывать) синий цвет.

Оборудование: кубики одинакового размера синего цвета по количеству детей, игрушка собачки.

Методы и приемы:

Словесные : беседа,пояснения, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место».

Наглядные: рассматривание постройки.

Практические: манипуляция с конструктором.

Игровые: обыгрывание постройки с собачкой.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.43.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша)

  • Индивидуальное развитие : пальчиковая игра «Самолет»(моторика), Д/И «Как говорят домашние животные» (звукоимитация), физкультминутка «Самолеты» (ОВД) (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.10-11).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.65-66.

Наблюдение: за работой дворника.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник.

  • Чтение О.Жукова «Детские песенки и потешки»стр. 29-30 «У меня ученый пес…»

(Индивидуальная работа по развитию речи – звукоподражание)

  • Д/И «Прокати шарик…».

  • Игры в тематических уголках группы по интересам

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.65-66.

Наблюдение: за работой дворника.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в игровую маски мышки и кошки.









Пополнить выносной материал










Внести в игровую небольшую горку и шарики.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.




Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Тема: «Кто там?».

Речевое развитие.

Задачи : развивать речевой слух (различие на слух звукоподражаний).

Оборудование: ширма, игрушки (животные), картинки с их изображением.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения воспитателя, звукоподражание голосам животных.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и игрушек животных.

Практические: Д/И «Кто кричит?», «Кто это?»

Игровые: игры в тематических уголках группы со всеми «гостями».

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.10.



2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.



Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша)

  • Декламация потешки «Потешки-щекотушки»(сборник Е.Ульевой стр31) «Собачка и кошечка»

  • КГП

  • Индивидуальное развитие: Д/И «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Машинка катится с горы». (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.13-14).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.66.

Наблюдение: за деревьями и кустами.

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову».

Индивидуальное физическое развитие : Д/Упр. «Собираем урожай»

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП. .

  • Чтение стихов А.Барто, Д.Розалиевой и Н.Найденовой о машинках (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.15).

  • Индуальное развитие : Д/И «Найди машинку» (ориентирование), фк/мин «На машине ехали» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.13-14).

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.66.

Наблюдение: за деревьями и кустами.

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову».

Индивидуальное физическое развитие : Д/Упр. «Собираем урожай»

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.




Внести в игровую иллюстрации с изображение животных.










Вынести на участок картинки плодовых садовых деревьев и кустарников.




Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается)

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Поможем нашему другу зайчику».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать этику нравственных отношений, чувство заботы, желание помочь всем, кто в этом нуждается; способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения; воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Оборудование : кирпичики одного цвета, игрушка – зайчик, елочки и деревья из настольного театра, макет домика.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.

Наглядные: демонстрация воспитателем действий с кубиками (при строительстве дорожки) и с зайкой ( при его передвижении по ней).

Практические: Д/И «Проведи зайку по дорожке».

Игровые: П/И «Заинька, попляши!».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.45.


2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша.)

  • Формирование КГП

  • Чтение В.Сутеев «Цыпленок и Утенок» (стр.40 Карпухина)

  • Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома, Сережа)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.68.

Наблюдение: за деревьями и кустами (осенние дары)

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Собираем урожай»

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП

  • Д/И «Мешок с игрушками» , «Где же наши игрушки?» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.16).

  • П/И «Собери игрушки».(там же)

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература : ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.68.

Наблюдение: за деревьями и кустами (осенние дары)

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Собираем урожай»

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


Внести в уголок для чтения книжку с произведе-ниями Сутеева
















Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.



II неделя октября.


дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Кошечка, как тебя зовут?».

Речевое развитие.

Задачи : закрепить навык произнесения слов в определенном темпе и ритме, подражая взрослому; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Оборудование : игрушка – кошка.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ и пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушки.

Практические: повторение за воспитателем диалога с киской (отвечают за кошечку).

Игровые: П/И «Кошечка и дети».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.37.


2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.


Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа,Саша, Стас)

  • КГП

  • Индивидуальное развитие: Д/И «Подбери крыжечки к кастрюлькам», П/И «Большой медведь, маленький мышонок» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.17).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.68-69

Наблюдение: за щенком (игрушкой)

Подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «кто что ест», Д/И «Что это»(называние частей тела собачки).

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП.

  • Индивидуальное развитие : Д/И «Собери пирамидку»

  • Игры с крупными вкладышами и пазлами (2 части).

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

  • Чтение детских книжек.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр. 68-69

Наблюдение: за щенком (игрушкой)

Подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «кто что ест», Д/И «Что это»(называние частей тела собачки).

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.



Вносим в игровую комнату игрушку и маску кошки.






Вынести на участок игрушку. щенка







Внесение дидактической игры : «Пазлы – половинки».








Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.






Рекомендовать родителям побуждать детей к звукоимитации живых и не живых предметов, встречающихся по дороге в садик

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.


2. Тема: «Учимся находить грибочки».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование : игрушки – 2 любые, корзинки красная и желтая (по одной каждому персонажу), макет лесной полянки (кусок ковролина «травка»), грибочки красные и желтые.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек, их корзиночек и грибков.

Практические: Д/И «Поможем зверятам грибочки собрать».

Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с пришедшими к ним «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.33-34.





Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Саша, Стас)

  • КГП

  • Индивидуальное развитие : Д/И «Воробьи» (ОВД), «Большок кот – маленький воробушек», «Воробьи лрвят кота» (двигательная активность). (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.19).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.69-70.

Наблюдение: за лесом (через ограду сада).

Подвижные игры: «Пойдем в лес».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где деревце, где кустик?»; ходьба по тропочке.

Труд : собираем сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

  • Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки».

  • Индивидуальное развитие : Д/И «Шнурочек».

  • Игры с напольным конмтруктором.

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.69-70.

Наблюдение: за лесом (через ограду сада).

Подвижные игры: «Пойдем в лес».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где деревце, где кустик?»; ходьба по тропочке.

Труд : собираем сухие веточки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.



Принести в игровую комнату ковролин «травку», маленькие грибочки.


Разместить в уголок ряжения маски кота и воробья.











Разместить в уголке сенсорики шнуровки.

Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.


Рекомендовать родителям читать детям потешки и побуждать их делать движения руками и повторять отдельные слова.

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «Большой мишутка и маленький мишутка».

Речевое развитие.

Задачи : формировать ориентировку в пространстве групповой комнаты; побуждать детей по словам взрослого находить, показывать и называть знакомые игрушки; находить и различать сходные предметы; воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Оборудование : игрушки – машина, зайка, мишка, мишутка, собака.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения и голосовые побуждения к действиям воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: Д/И «Помоги отыскать…», «Как мишка ходит» (детишки в шапочках медвежат).

Игровые: П/И « Догоню всех медвежат» (детишки в шапочках медведей).

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.35.


2. Т е м а: «Башня для котенка Мурр-мур-мяу»

Игры со строительным материалом.

Задачи: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков; побуждать детей называть желтый цвет; упражнять в назывании постройки, подробно объяснять прием конструирования(кубик на кубик и т.д.).

Оборудование: кубики одинакового размера желтого цвета по количеству детей, игрушка - котенок.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения.

Наглядные: рассматривание постройки.

Практические: манипуляция с конструктором.

Игровые: обыгрывание постройки с кошечкой.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.43-44.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Саша, Стас)

  • Индивидуальное развитие : Д/И «Переложи горох»(моторика), физкультминутка «Прилетели воробушки в огород» (ОВД) (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.20).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.71-72.

Наблюдение: за легковыми автомобилями за оградой сада.

Подвижные игры : « Воробушки и автомобиль».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Стой - иди »; приседания.

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник.

  • Чтение детских книжек.

  • Д/упр. «Посмотри и погладь»(тактильное восприятие).

  • Игры в тематических уголках группы по интересам

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.71-72.

Наблюдение: за легковыми автомобилями за оградой сада.

Подвижные игры : « Воробушки и автомобиль».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Стой - иди »; приседания.

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в игровую маски медвежат.









Пополнить выносной материал










Внести в уголок сенсорики книги на развитие тактильного восприятия.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.




Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Тема: «Лети, бабочка!».

Речевое развитие.

Задачи : развивать дыхание, формировать длительный непрерывный ротовой выдох; развивать мышцы губ.

Оборудование: яркие бумажные бабочки

( 2-3штуки) на ниточках ( 20-40см), прикрепленные к общему шнуру на расстоянии друг от друга.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание бабочек и действий воспитателя с ними.

Практические: Д/И «Бабочка,лети!», «Чья бабочка летает дольше?»

Игровые: П/И «Бабочки и цветочки».

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.15.



2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.



Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа,Саша, Стас)

  • Декламация потешки

«Потешки-щекотушки»(сборник Е.Ульевой стр55-56) «Солнышко»

  • КГП

  • Индивидуальное развитие: Д/И «Укрась божью коровку»(моторика), «Приземление божьих коровок»(координация, знание частей тела). (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.22).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за листопадом.

Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем природный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП. .

  • Чтение детских книжек.

  • Индуальное развитие : Д/И «Игра на деревянных ложках» , фк/мин «Бжья коровка» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.21-22).

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за листопадом.

Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении.

Труд : собираем природный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в игровую бабочек их яркой бумаги на ниточках, в уголок сенсорики пособие «Божья коровка» с крышечками.




Внести на прогулочный участок коробочку для сбора природного материала.




Принести в музыкальный уголок деревянные ложки.

Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр

предлагается)

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Грибочки разложим по местам».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности; побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия основы и различать основные цвета.

Оборудование : решётки из под яиц, окрашенные в красный, синий, желтый и зеленый цвета и грибочки таких же цветов .

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем действий с грибочками .

Практические: Д/И «Разложи грибочки правильно».

Игровые: П/И «У медведя во бору».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.45-46.


2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Саша, Стас.)

  • Формирование КГП

  • Чтение детских книжек

  • Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома, Сережа)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за облаками.

Подвижные игры: «Дует, дует ветер».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении.

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП

  • Индивидуальное развитие:Д/И «Кто как говорит»(звукоподражание) , «Накорми Щеночка» (моторика)

  • П/И «курочка с цыплятами».

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература : ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9.

Наблюдение: за облаками.

Подвижные игры: «Дует, дует ветер».

Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении.

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


Внести в уголок для чтения книжки – малышки со стихами для детей.
















Внести шапочки цыплят и маску курочки.











Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.













Рекомендовать родителям пальчиковые игры с потешками (картотека предлагается).















III неделя октября.


дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Как разговаривают наши друзья?».

Речевое развитие.

Задачи : формировать навык понимания окружающей речи, развивать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Оборудование : игрушки – кошка и собачка, кубики.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ и пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: Д/И «Как собачка ( кошечка ) говорит».

Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.38-39.


2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа ,Саша, Павел, Дима)

  • КГП : Д/И «Котята умываются»

  • Индивидуальное развитие: Д/И «Волшебный мешочек» (развитие сенсорного восприятия).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за деревьями и кустами (любуемся красками осени)

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «По ступенькам вниз идем», Д/И «Сравни».

Труд : собираем игрушки после прогулки в сундук.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: резиновыми игрушками.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП.

  • Индивидуальное развитие Д/И «Один – много»

  • Самостоятельные игры с конструктором

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

  • Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за деревьями и кустами (любуемся красками осени)

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «По ступенькам вниз идем», Д/И «Сравни».

Труд : собираем игрушки после прогулки в сундук.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: резиновыми игрушками.


Внесение в уголок сенсорики «Волшебного мешочка».




Внести на прогулочный участок резиновые игрушки.







Внесение парных картинок по теме «Один-много».


Внесение в библиотечный уголок новой книжки со сказкой «Курочка Ряба»

Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации

детей к саду.


Рекомендовать родителям картотеку подвижных игр для прогулок с детьми и произведений об осени для прочтения детям.

В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.


2. Тема: «Дело начинай и обязательно его завершай».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать навык трудовой деятельности: желание завершить начатую деятельность; побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постоянно убывающем порядке, понимать слово кольцо и название цвета, воспитывать интерес к занятию.

Оборудование : резко контрастные по размеру, одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) пирамидки по количеству детей.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание пирамидок и их колец по отдельности.

Практические: Д/И «Собери пирамидку».

Игровые: игры детей в уголке сенсорики с разноцветными пирамидками.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.46.


Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации

(Сережа, Саша, Паша, Дима, Стас)

  • КГП : Д/И «Медвежонок умывается»

  • Игры детей со строительным материалом

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за осенним туманом.

Подвижные игры: «Зайка-трусишка».

Индивидуальное физическое развитие: сами снимем сандальки.

Труд : достань и убери сапожки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

  • Д/И «Оденем куклу Машу после сна»

  • Индивидуальная работа по сенсорному развитию

  • Д/И « Найди такую же».

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за осенним туманом.

Подвижные игры: «Зайка-трусишка».

Индивидуальное физическое развитие: сами снимем сандальки.

Труд : достань и убери сапожки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Принести в игровую комнату напольный конструктор.













Внесение в игровую ростовой куклы с набором одежды .








Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.


Рекомендовать родителям упражнения

для развития у детей мелкой моторики (картотека прилагается)

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «что мы узнали о зайчике?».

Речевое развитие.

Задачи : формировать активный словарь: на, прыг-прыг, скок-скок, зайка; побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест); воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.

Оборудование : морковка, игрушка – зайка.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ и пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушки.

Практические: Д/И «Где у зайки…», «Помоги зайке найти морковку».

Игровые: дети играют с «гостем» в тематических уголках группы.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.37-38.

2. Т е м а: «Башня для петушка»

Игры со строительным материалом.

Задачи: Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.

Оборудование: кирпичики одинакового размера зеленого цвета по количеству детей, игрушка петушок.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения, воспитатель обращается к детям с просьбой «взять деталь и поставить на место».

Наглядные: рассматривание постройки, метода строительства.

Практические: манипуляция с конструктором.

Игровые: обыгрывание постройки с петушком.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.44.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Саша , Паша, Стас).

  • Пальчиковая гимнастика «Сорока»

  • Чтение потешек и прибауток

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за осенними переменами в одежде людей.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит желудь», «Найди дерево».

Индивидуальное физическое развитие: мы умеем все шагать, ножки четко поднимать.

Труд : сбор осенних листьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. КГП. Закаливание.

  • Д/И «Кто у нас хороший» (вызываем симпатию др. к др.); «Найди пару» (формировать умение группировать по цвету).

  • Игровая ситуация «Покормим кукол».

  • Индивидуальное развитие «Собери пирамидку».

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за осенними переменами в одежде людей.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит желудь», «Найди дерево».

Индивидуальное физическое развитие: мы умеем все шагать, ножки четко поднимать.

Труд : сбор осенних листьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами









Внести на прогулочный участок природный материал (желуди), внесение новых формочек для игры с песком.






Внести парные картинки : группируем по цвету.

Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Тема: «Найди и покажи».

Речевое развитие.

Задачи : развивать речевой слух (умение слушать слова).

Оборудование: различные игрушки и предметы.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек животных и различных предметов.

Практические: Д/И «Покажи…», «Кто это? Что это?»

Игровые: игры в тематических уголках группы со всеми «гостями».

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.10-11.

2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.



Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Саша, Стас, Павел)

  • КГП

  • Индивидуальное развитие: звукоподражание (Рома Н., Дима, Витя), практическое упр. «Пирамидка», игровое упр. «Кукла Соня умывается».

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за птицами.

Подвижные игры: «Мыльные пузыри».

Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек».

Труд : собираем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП.

  • Хождение по массажным дорожкам

  • Чтение книги «Котенок» Берестов

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики) и сенсорных навыков ( шнуровки )

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за птицами.

Подвижные игры: «Мыльные пузыри».

Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек».

Труд : собираем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.












Внесение на прогулочный участок мыльных пузырей.





Внесение в библиотечный уголок книги Берестова «Котенок»

Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.














Рекомендовать родителям упражнения для развития речи детей.

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Чудесные дары Осени».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : закрепить знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе.

Оборудование : муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня; разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя, рассказ.

Наглядные: рассматривание фруктов, демонстрация действий с разрезными картинками.

Практические: Д/И «Угадай, что это?», «Собери картинку».

Игровые: П/И «В огороде – кАлина, под горою мАлина».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.36.


2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Саша, Стас, Паша.)

  • Формирование КГП

  • Индивидуальное развитие : звукоимитация Д/И «Кто как говорит»

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за осенними изменениями в природе.

Подвижные игры: «А ну-ка достань».

Индивидуальное физическое развитие: учимся подниматься на горку и скатывать мяч.

Труд : собираем и отряхиваем игрушки и совочки от песка.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП

  • Д/И «Построим разноцветную дорожку для матрешки» (напольная мозаика)

  • Игровая ситуация «Уложим куклу спать»

  • Индивидуальное развитие по цветовосприятию и цветосоотнесению Д/П «Цветные крыжечки и стаканчики», «Матрешка и пушистые шарики»

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17

Наблюдение: за осенними изменениями в природе.

Подвижные игры: «А ну-ка достань».

Индивидуальное физическое развитие: учимся подниматься на горку и скатывать мяч.

Труд : собираем и отряхиваем игрушки и совочки от песка.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами.



Внести в уголок природы предметные карточки «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов.










Внесение в уголок сенсорики дидактических пособий «Цветные стаканчики» и «Матрешка в сарафане»






Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.



IV неделя октября.


дата

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание развивающей предметно-простран-ственной среды

Взаимо-действие с семьей.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. Тема: «Кто с нами рядом живет?».

Речевое развитие.

Задачи : познакомить детей с игрушками и их изображением, формировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой ( состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами; дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки, «говорит»; воспитывать заботу о ближних, любовь к животным .

Оборудование : механическая заводная игрушка- курочка, блюдце для корма ( хлебные крошки или любая сухая крупа) картина «Курочка с цыплятами».

Методы и приемы:

Словесные : рассказ и пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушки.

Практические: манипуляции с курочкой.

Игровые: П/И «Курица с цыплятами».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.33.

2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас, Павлик)

  • КГП

  • Индивидуальное развитие: Д/И «Найди маму» (собираем семейки животных)

  • Д/И «Угостим куклу Катю чаем»

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за осенним дождем.

Подвижные игры: «Баба сеяла горох».

Индивидуальное физическое развитие: учимся ходить парами и крепко держаться за руки.

Труд : самостоятельно снимаем комнатную обувь и ставим ее в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: султанчиками.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП.

  • Чтение р.н.потешки «Как у нашего кота»

  • Индивидуальное развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики)

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

  • Чтение детских книжек.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за осенним дождем.

Подвижные игры: «Баба сеяла горох».

Индивидуальное физическое развитие: учимся ходить парами и крепко держаться за руки.

Труд : самостоятельно снимаем комнатную обувь и ставим ее в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: султанчиками.


Вносим в игровую комнату механические заводные игрушки.

Внести в уголок природы предметные картинки «Семейки животных».


Вынести на участок султанчики.









Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации

детей к саду.



Рекомендовать родителям продолжать обращать внимание детей на изменения в природе.


В
Т
О
Р
Н
И
К

1.Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.


2. Тема: «Угощение для козочки, зайчика-побегайчика и ежика».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать у детей понятие величины: большой, маленький ; закрепить навык соотносить предметы и названия животных, совершенствовать представления об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов ( капуста, морковь, яблоко) ; воспитывать интерес к совместной деятельности , желание трудиться.

Оборудование : мягкие игрушки – зайчик, козочка, ежик; муляжи фруктов и овощей: капуста, морковь, яблбко.

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание игрушек и муляжей.

Практические: Д/И «Угощение для друзей».

Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с пришедшими к ним «гостями».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.35-36.





Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас, Павел)

  • КГП

  • Фк/мин.»Птички», Д/И «Что в коробочке лежит», чтение потешки «Наши уточки с утра», кукольный театр «Курочка ряба», конструирование «Поезд для друзей» (ФГОс .Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.24-26)

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за кошкой.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч».

Индивидуальное физическое развитие: «Пройди в воротца» (учим проходить под наклоненной веткой дерева.

Труд : соберем сухие веточки на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП.

  • Индивидуальное развитие: Д/И «Собери пирамидку», «Разложи крыжечки по стаканчикам», «Построй дорожку из кубиков»

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за кошкой.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч».

Индивидуальное физическое развитие: «Пройди в воротца» (учим проходить под наклоненной веткой дерева.

Труд : соберем сухие веточки на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести в уголок природы муляжи фруктов и овощей.

Внести «Волшебную коробочку».

Внести в театральный уголок матрешку «Курочка Ряба»


Вынести на прогулочный участок мячи.








Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.


Рекомендовать родителям читать детям потешки и побуждать их делать движения руками и повторять отдельные слова.

С
Р
Е
Д
А

1. Тема: «Мальчик играет с собакой».

Речевое развитие.

Задачи : побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине; развивать умение слушать пояснения , расширять активный словарь словами: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет..

Оборудование : игрушка – собачка, сюжетная картинка «мальчик играет с собакой».

Методы и приемы:

Словесные : пояснения и рассказ воспитателя.

Наглядные: рассматривание картины, игрушки.

Практические: Д/И «Куда спряталась собачка?».

Игровые: игры в тематических уголках с игрушкой собачки.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.39-40.


2. Т е м а: «Башня для куклы Кати»

Игры со строительным материалом.

Задачи: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет.

Оборудование: кирпичики одинакового размера красного цвета, кукла Катя .

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения.

Наглядные: рассматривание постройки.

Практические: манипуляция с конструктором.

Игровые: обыгрывание постройки с куклой.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.44.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас)

  • Индивидуальное развитие : хоровод «Зайка шел»,Фк/мин. «Солнышко»,П/И «Дождик и солнышко», игра «Собери грибы в корзинку» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.27-29).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за легковым транспортом на улице.

Подвижные игры: «Курочка - хохлатка».

Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек».

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи и машины.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник.

  • Дидактические игры «Волшебный сундучок», «Научим куклу одеваться»

  • Сенсорное развитие «Собери матрешку»

  • Игры в тематических уголках группы по интересам

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за легковым транспортом на улице.

Подвижные игры: «Курочка - хохлатка».

Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек».

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи и машины.

Внести в игровую маску зайчика, корзинку, грибочки, сюжетную картинку «Мальчик гуляет с собакой»


Внести на прогулочный участок шапочек курочки и цыпляток.






Внести в уголок сенсорики «Волшебного сундучка».

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.



Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1. Тема: «Съедобное - несъедобное».

Речевое развитие.

Задачи : способствовать формированию речевого слуха (умение внимательно слушать слова); развивать мышление.

Оборудование: разнообразные предметные картинки игрушек, продуктов питания.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, пояснения воспитателя.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практические: Д/И «Съедобное - несъедобное».

Игровые: П/И «Собираем урожай».

Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.11-12.



2. Музыка.

Художественно – эстетическое развитие.

По плану музыкального руководителя.



Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас)

  • КГП

  • Д/И «Кубики-шары»,П/И «Прятки», кукольный театр «Репка», музыкальная игра на бубне (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.30-31).

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация

деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за играми детей старшей группы.

Подвижные игры: «Машины».

Индивидуальное физическое развитие: «Перешагни через бревно».

Труд : собираем осенние листья.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: обручи.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП.

  • Обучающая игра «Большой кот – маленький мышонок», П/И «Мыши водят хоровод», Д/И «Собери пирамидку»(ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.31-32).

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за играми детей старшей группы.

Подвижные игры: «Машины».

Индивидуальное физическое развитие: «Перешагни через бревно».

Труд : собираем осенние листья.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: обручи.

Внести в театральный уголок пальчиковый настольный театр «Репка».

Принести в музыкальный уголок бубен.




Внести на прогулочный участок обручи.






Внести в игровую маски кота и мышей.

Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр

предлагается)

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Тема: «Колечко на колечко получится пирамидка».

Игры с дидактическим материалом.

Задачи : формировать сенсорный и трудовой навык, побуждать детей обращать внимание на завершение выполнения действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Оборудование : однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера .

Методы и приемы:

Словесные : пояснения воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем действий с пирамидками .

Практические: Д/И «Собери пирамидку правильно».

Игровые: игра с разнообразными пирамидками в уголке сенсорики.

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.46-47.


2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.»

Физическое развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей).

Методы и приемы:

Словесные : объяснение воспитателя.

Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений.

Практические: выполнение упражнений детьми.

Игровые: П/И «Иди ко мне».

Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.

Утро.

  • Прием детей в группу.

  • Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас.)

  • Формирование КГН

  • Д/И «Собери разноцветные шарики», игра с напольной мозаикой

  • Чтение детских книжек

Прогулка №1

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за елями и соснами.

Подвижные игры: «Догони мяч».

Индивидуальное физическое развитие: «Волшебный мешочек» (овощи).

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: муляжи овощей.

Вечер.

  • Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП

  • Д/И «Подбери по цвету», «Одень куклу на улицу гулять», работа с конструктором «Построй домик для собачки»

  • Игры в тематических уголках группы по интересам.

Прогулка №2

Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19.

Наблюдение: за елями и соснами.

Подвижные игры: «Догони мяч».

Индивидуальное физическое развитие: «Волшебный мешочек» (овощи).

Труд : уберем игрушки сами.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: муляжи овощей.


Внести в уголок для чтения книжки – малышки со стихами для детей.





Внести на прогулочный участок муляжи овощей и «Волшебный мешочек».



Внести ростовую куклу с набором одежды для прогулки.











Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.


Познакомить родителей с картотекой подвижных игр.