СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочу продолжить публикацию планирования образовательной деятельности для работы с детьми раннего развития. Надеюсь, мои разработки помогут молодым специалистам в работе.
ОКТЯБРЬ
Комплекс утренней гимнастики.
Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года)» стр.47.
Комплекс : «Быстрые лошадки».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шорстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А.Барто
Дети ходят по площадке, изображая лошадок.
Ты, мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Дети бегают по площадке в среднем темпе 45 сек.
Мы устали. Отдохнем.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном.
Встанем тихо и заснем.
Дети постепенно переходят на ходьбу и останавливаются.
Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».
I неделя октября.
дата | Непосредственно-образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание развивающей предметно-простран-ственной среды | Взаимо-действие с семьей. |
П | 1. Тема: «Кто говорит громко, а кто тихо?». Речевое развитие. Задачи : развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Оборудование : игрушки – кошки и собачки ( большие и маленькие), ширма. Методы и приемы: Словесные : рассказ и пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек. Практические: Д/И «Повтори, как собачка лает». Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с «гостями». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.36-37.
2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша,Саша) КГП Индивидуальное развитие: развитие ОВД под декламацию потешки «Ладушки» , Д/И «Мяу-гав»,хоровод «Как на наши именины» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.7-8). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.63-64 Наблюдение: за листопадом Подвижные игры: «Листопад». Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Подуй на листок», Д/И «Какие листики». Труд : собираем сухие листочки для поясов. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП. Индивидуальное развитие : Д/И «Найди кошечку (среди картинок)» (Рома Н.) Игры с крупными вкладышами и пирамидками. Игры в тематических уголках группы по интересам. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.63-64 Наблюдение: за листопадом Подвижные игры: «Листопад». Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «Подуй на листок», Д/И «Какие листики». Труд : собираем сухие листочки для поясов. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Вносим в игровую комнату ширму.
Для формирования навыка водить хоровод, вносим обруч.
Вынести длинные шнурки для создания поясов из сухих листьев.
Внести набор предметных картинок «Домашние животные». В книжном уголке выставить книжки со сказкой «Курочка Ряба» (оформление разных художников.
| Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям обратить внимание на красоту осенних листьев и на то, как они шуршат под ногами. |
В | 1.Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Почему петушок рано встаёт?». Игры с дидактическим материалом. Задачи : познакомить детей с временным понятием утро ; развивать образное мышление; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Оборудование : игрушка – петушок, кроватка, расчёска, полотенце, мыло, тазик с водой, кукла Таня. Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек и предметов гигиены. Практические: Д/И «Умой Таню». Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с пришедшими к ним «гостями». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.34.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша) КГП Индивидуальное развитие : Д/И «Поймай самолет» (ОВД), «Самолет приземляется на…»( знание частей своего тела), «Запуск самолета» (двигательная активность). (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.10). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.64-65. Наблюдение: цветочной клумбой. Подвижные игры: «Вейся венок». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где цветочек, где листочек?»; бег в заданном направлении. Труд : собираем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Пальчиковая игра «Этот пальчик - мама». Индивидуальное развитие : Д/И «Покажи у куклы». Игры с крупным лего. Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.64-65. Наблюдение: цветочной клумбой. Подвижные игры: «Вейся венок». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где цветочек, где листочек?»; бег в заданном направлении. Труд : собираем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Принести в игровую комнату бумажные самолетики.
Внести в игровую ростовую куклу. | Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям читать детям потешки и побуждать их делать движения руками и повторять отдельные слова. Разместить книжки с потешками в раздевалке. |
С | 1. Тема: «Найдем друзей по звуку». Речевое развитие. Задачи : формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении; отрабатывать правильное произношение звуков [п] и [п’];воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности. Оборудование : ширма, игрушки – кошка и мышка. Методы и приемы: Словесные : рассказ воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек. Практические: Д/И «Найдем мышку (кошку)». Игровые: П/И « Кошки – мышки». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.38.
2. Т е м а: «Башня для собачки Ав-ав-ав» Игры со строительным материалом. Задачи: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик ; формировать умение действовать по сигналу воспитателя; побуждать детей узнавать и называть (показывать) синий цвет. Оборудование: кубики одинакового размера синего цвета по количеству детей, игрушка собачки. Методы и приемы: Словесные : беседа,пояснения, воспитатель обращается к детям с просьбам «взять деталь и поставить на место». Наглядные: рассматривание постройки. Практические: манипуляция с конструктором. Игровые: обыгрывание постройки с собачкой. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.43. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша) Индивидуальное развитие : пальчиковая игра «Самолет»(моторика), Д/И «Как говорят домашние животные» (звукоимитация), физкультминутка «Самолеты» (ОВД) (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.10-11). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.65-66. Наблюдение: за работой дворника. Подвижные игры: «По узенькой дорожке». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении. Труд : собираем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник. Чтение О.Жукова «Детские песенки и потешки»стр. 29-30 «У меня ученый пес…» (Индивидуальная работа по развитию речи – звукоподражание) Д/И «Прокати шарик…». Игры в тематических уголках группы по интересам Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.65-66. Наблюдение: за работой дворника. Подвижные игры: «По узенькой дорожке». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении. Труд : собираем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Внести в игровую маски мышки и кошки.
Пополнить выносной материал
Внести в игровую небольшую горку и шарики. | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации. |
Ч Е Т В Е Р Г | 1. Тема: «Кто там?». Речевое развитие. Задачи : развивать речевой слух (различие на слух звукоподражаний). Оборудование: ширма, игрушки (животные), картинки с их изображением. Методы и приемы: Словесные : беседа, пояснения воспитателя, звукоподражание голосам животных. Наглядные: рассматривание иллюстраций и игрушек животных. Практические: Д/И «Кто кричит?», «Кто это?» Игровые: игры в тематических уголках группы со всеми «гостями». Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.10.
2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша) Декламация потешки «Потешки-щекотушки»(сборник Е.Ульевой стр31) «Собачка и кошечка» КГП Индивидуальное развитие: Д/И «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Машинка катится с горы». (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.13-14). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.66. Наблюдение: за деревьями и кустами. Подвижные игры: «Беги к тому, что назову». Индивидуальное физическое развитие : Д/Упр. «Собираем урожай» Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП. . Чтение стихов А.Барто, Д.Розалиевой и Н.Найденовой о машинках (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.15). Индуальное развитие : Д/И «Найди машинку» (ориентирование), фк/мин «На машине ехали» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.13-14). Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.66. Наблюдение: за деревьями и кустами. Подвижные игры: «Беги к тому, что назову». Индивидуальное физическое развитие : Д/Упр. «Собираем урожай» Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| Внести в игровую иллюстрации с изображение животных.
Вынести на участок картинки плодовых садовых деревьев и кустарников.
| Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается) |
П | 1. Тема: «Поможем нашему другу зайчику». Игры с дидактическим материалом. Задачи : формировать этику нравственных отношений, чувство заботы, желание помочь всем, кто в этом нуждается; способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения; воспитывать аккуратность при выполнении задания. Оборудование : кирпичики одного цвета, игрушка – зайчик, елочки и деревья из настольного театра, макет домика. Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя, рассказ. Наглядные: демонстрация воспитателем действий с кубиками (при строительстве дорожки) и с зайкой ( при его передвижении по ней). Практические: Д/И «Проведи зайку по дорожке». Игровые: П/И «Заинька, попляши!». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.45.
2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Тимоша, Саша.) Формирование КГП Чтение В.Сутеев «Цыпленок и Утенок» (стр.40 Карпухина) Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома, Сережа) Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.68. Наблюдение: за деревьями и кустами (осенние дары) Подвижные игры: «У медведя во бору». Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Собираем урожай» Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП Д/И «Мешок с игрушками» , «Где же наши игрушки?» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.16). П/И «Собери игрушки».(там же) Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература : ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.68. Наблюдение: за деревьями и кустами (осенние дары) Подвижные игры: «У медведя во бору». Индивидуальное физическое развитие : Д/И «Собираем урожай» Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| Внести в уголок для чтения книжку с произведе-ниями Сутеева
| Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации. |
II неделя октября.
дата | Непосредственно-образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание развивающей предметно-простран-ственной среды | Взаимо-действие с семьей. |
П | 1. Тема: «Кошечка, как тебя зовут?». Речевое развитие. Задачи : закрепить навык произнесения слов в определенном темпе и ритме, подражая взрослому; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к животным, желание с ними играть. Оборудование : игрушка – кошка. Методы и приемы: Словесные : рассказ и пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушки. Практические: повторение за воспитателем диалога с киской (отвечают за кошечку). Игровые: П/И «Кошечка и дети». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.37.
2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа,Саша, Стас) КГП Индивидуальное развитие: Д/И «Подбери крыжечки к кастрюлькам», П/И «Большой медведь, маленький мышонок» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.17). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.68-69 Наблюдение: за щенком (игрушкой) Подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!». Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «кто что ест», Д/И «Что это»(называние частей тела собачки). Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП. Индивидуальное развитие : Д/И «Собери пирамидку» Игры с крупными вкладышами и пазлами (2 части). Игры в тематических уголках группы по интересам. Чтение детских книжек. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр. 68-69 Наблюдение: за щенком (игрушкой) Подвижные игры: «Раздувайся, мой шар!». Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «кто что ест», Д/И «Что это»(называние частей тела собачки). Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| Вносим в игровую комнату игрушку и маску кошки.
Вынести на участок игрушку. щенка
Внесение дидактической игры : «Пазлы – половинки».
| Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям побуждать детей к звукоимитации живых и не живых предметов, встречающихся по дороге в садик |
В | 1.Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Учимся находить грибочки». Игры с дидактическим материалом. Задачи : формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к совместной деятельности. Оборудование : игрушки – 2 любые, корзинки красная и желтая (по одной каждому персонажу), макет лесной полянки (кусок ковролина «травка»), грибочки красные и желтые. Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек, их корзиночек и грибков. Практические: Д/И «Поможем зверятам грибочки собрать». Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с пришедшими к ним «гостями». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.33-34.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Саша, Стас) КГП Индивидуальное развитие : Д/И «Воробьи» (ОВД), «Большок кот – маленький воробушек», «Воробьи лрвят кота» (двигательная активность). (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.19). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.69-70. Наблюдение: за лесом (через ограду сада). Подвижные игры: «Пойдем в лес». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где деревце, где кустик?»; ходьба по тропочке. Труд : собираем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки». Индивидуальное развитие : Д/И «Шнурочек». Игры с напольным конмтруктором. Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.69-70. Наблюдение: за лесом (через ограду сада). Подвижные игры: «Пойдем в лес». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Где деревце, где кустик?»; ходьба по тропочке. Труд : собираем сухие веточки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| Принести в игровую комнату ковролин «травку», маленькие грибочки.
Разместить в уголок ряжения маски кота и воробья.
Разместить в уголке сенсорики шнуровки. | Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям читать детям потешки и побуждать их делать движения руками и повторять отдельные слова. |
С | 1. Тема: «Большой мишутка и маленький мишутка». Речевое развитие. Задачи : формировать ориентировку в пространстве групповой комнаты; побуждать детей по словам взрослого находить, показывать и называть знакомые игрушки; находить и различать сходные предметы; воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям. Оборудование : игрушки – машина, зайка, мишка, мишутка, собака. Методы и приемы: Словесные : пояснения и голосовые побуждения к действиям воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек. Практические: Д/И «Помоги отыскать…», «Как мишка ходит» (детишки в шапочках медвежат). Игровые: П/И « Догоню всех медвежат» (детишки в шапочках медведей). Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.35.
2. Т е м а: «Башня для котенка Мурр-мур-мяу» Игры со строительным материалом. Задачи: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков; побуждать детей называть желтый цвет; упражнять в назывании постройки, подробно объяснять прием конструирования(кубик на кубик и т.д.). Оборудование: кубики одинакового размера желтого цвета по количеству детей, игрушка - котенок. Методы и приемы: Словесные : беседа, пояснения. Наглядные: рассматривание постройки. Практические: манипуляция с конструктором. Игровые: обыгрывание постройки с кошечкой. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.43-44. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Саша, Стас) Индивидуальное развитие : Д/И «Переложи горох»(моторика), физкультминутка «Прилетели воробушки в огород» (ОВД) (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.20). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.71-72. Наблюдение: за легковыми автомобилями за оградой сада. Подвижные игры : « Воробушки и автомобиль». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Стой - иди »; приседания. Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник. Чтение детских книжек. Д/упр. «Посмотри и погладь»(тактильное восприятие). Игры в тематических уголках группы по интересам Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» стр.71-72. Наблюдение: за легковыми автомобилями за оградой сада. Подвижные игры : « Воробушки и автомобиль». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Стой - иди »; приседания. Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Внести в игровую маски медвежат.
Пополнить выносной материал
Внести в уголок сенсорики книги на развитие тактильного восприятия. | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации. |
Ч Е Т В Е Р Г | 1. Тема: «Лети, бабочка!». Речевое развитие. Задачи : развивать дыхание, формировать длительный непрерывный ротовой выдох; развивать мышцы губ. Оборудование: яркие бумажные бабочки ( 2-3штуки) на ниточках ( 20-40см), прикрепленные к общему шнуру на расстоянии друг от друга. Методы и приемы: Словесные : беседа, пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание бабочек и действий воспитателя с ними. Практические: Д/И «Бабочка,лети!», «Чья бабочка летает дольше?» Игровые: П/И «Бабочки и цветочки». Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.15.
2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа,Саша, Стас) Декламация потешки «Потешки-щекотушки»(сборник Е.Ульевой стр55-56) «Солнышко» КГП Индивидуальное развитие: Д/И «Укрась божью коровку»(моторика), «Приземление божьих коровок»(координация, знание частей тела). (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.22). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9. Наблюдение: за листопадом. Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении. Труд : собираем природный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП. . Чтение детских книжек. Индуальное развитие : Д/И «Игра на деревянных ложках» , фк/мин «Бжья коровка» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.21-22). Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9. Наблюдение: за листопадом. Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Какого цвета листочек»; бег в заданном направлении. Труд : собираем природный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Внести в игровую бабочек их яркой бумаги на ниточках, в уголок сенсорики пособие «Божья коровка» с крышечками.
Внести на прогулочный участок коробочку для сбора природного материала.
Принести в музыкальный уголок деревянные ложки. | Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается) |
П | 1. Тема: «Грибочки разложим по местам». Игры с дидактическим материалом. Задачи : формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности; побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия основы и различать основные цвета. Оборудование : решётки из под яиц, окрашенные в красный, синий, желтый и зеленый цвета и грибочки таких же цветов . Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем действий с грибочками . Практические: Д/И «Разложи грибочки правильно». Игровые: П/И «У медведя во бору». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.45-46.
2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Витя, Сережа, Саша, Стас.) Формирование КГП Чтение детских книжек Индивидуальное развитие (моторика): игры с крупным конструктором «Лего» (Рома, Сережа) Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9. Наблюдение: за облаками. Подвижные игры: «Дует, дует ветер». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении. Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП Индивидуальное развитие:Д/И «Кто как говорит»(звукоподражание) , «Накорми Щеночка» (моторика) П/И «курочка с цыплятами». Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература : ФГОС ДО Т.Г.Филипова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» стр. 9. Наблюдение: за облаками. Подвижные игры: «Дует, дует ветер». Индивидуальное физическое развитие: Д/И «Все дальше и выше»; бег в заданном направлении. Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
| Внести в уголок для чтения книжки – малышки со стихами для детей.
Внести шапочки цыплят и маску курочки.
| Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.
Рекомендовать родителям пальчиковые игры с потешками (картотека предлагается). |
III неделя октября.
дата | Непосредственно-образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание развивающей предметно-простран-ственной среды | Взаимо-действие с семьей. |
П | 1. Тема: «Как разговаривают наши друзья?». Речевое развитие. Задачи : формировать навык понимания окружающей речи, развивать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, способность подражания звукосочетаниям и простым словам. Оборудование : игрушки – кошка и собачка, кубики. Методы и приемы: Словесные : рассказ и пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек. Практические: Д/И «Как собачка ( кошечка ) говорит». Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с «гостями». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.38-39.
2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа ,Саша, Павел, Дима) КГП : Д/И «Котята умываются» Индивидуальное развитие: Д/И «Волшебный мешочек» (развитие сенсорного восприятия). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за деревьями и кустами (любуемся красками осени) Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «По ступенькам вниз идем», Д/И «Сравни». Труд : собираем игрушки после прогулки в сундук. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: резиновыми игрушками. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП. Индивидуальное развитие Д/И «Один – много» Самостоятельные игры с конструктором Игры в тематических уголках группы по интересам. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за деревьями и кустами (любуемся красками осени) Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Индивидуальное физическое развитие: Д/упр. «По ступенькам вниз идем», Д/И «Сравни». Труд : собираем игрушки после прогулки в сундук. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: резиновыми игрушками.
| Внесение в уголок сенсорики «Волшебного мешочка».
Внести на прогулочный участок резиновые игрушки.
Внесение парных картинок по теме «Один-много».
Внесение в библиотечный уголок новой книжки со сказкой «Курочка Ряба» | Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям картотеку подвижных игр для прогулок с детьми и произведений об осени для прочтения детям. |
В | 1.Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Дело начинай и обязательно его завершай». Игры с дидактическим материалом. Задачи : формировать навык трудовой деятельности: желание завершить начатую деятельность; побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постоянно убывающем порядке, понимать слово кольцо и название цвета, воспитывать интерес к занятию. Оборудование : резко контрастные по размеру, одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) пирамидки по количеству детей. Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание пирамидок и их колец по отдельности. Практические: Д/И «Собери пирамидку». Игровые: игры детей в уголке сенсорики с разноцветными пирамидками. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.46.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Саша, Паша, Дима, Стас) КГП : Д/И «Медвежонок умывается» Игры детей со строительным материалом Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за осенним туманом. Подвижные игры: «Зайка-трусишка». Индивидуальное физическое развитие: сами снимем сандальки. Труд : достань и убери сапожки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Д/И «Оденем куклу Машу после сна» Индивидуальная работа по сенсорному развитию Д/И « Найди такую же». Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за осенним туманом. Подвижные игры: «Зайка-трусишка». Индивидуальное физическое развитие: сами снимем сандальки. Труд : достань и убери сапожки. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Принести в игровую комнату напольный конструктор.
Внесение в игровую ростовой куклы с набором одежды .
| Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям упражнения для развития у детей мелкой моторики (картотека прилагается) |
С | 1. Тема: «что мы узнали о зайчике?». Речевое развитие. Задачи : формировать активный словарь: на, прыг-прыг, скок-скок, зайка; побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест); воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры. Оборудование : морковка, игрушка – зайка. Методы и приемы: Словесные : рассказ и пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушки. Практические: Д/И «Где у зайки…», «Помоги зайке найти морковку». Игровые: дети играют с «гостем» в тематических уголках группы. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.37-38. 2. Т е м а: «Башня для петушка» Игры со строительным материалом. Задачи: Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки. Оборудование: кирпичики одинакового размера зеленого цвета по количеству детей, игрушка петушок. Методы и приемы: Словесные : беседа, пояснения, воспитатель обращается к детям с просьбой «взять деталь и поставить на место». Наглядные: рассматривание постройки, метода строительства. Практические: манипуляция с конструктором. Игровые: обыгрывание постройки с петушком. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.44. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Саша , Паша, Стас). Пальчиковая гимнастика «Сорока» Чтение потешек и прибауток Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за осенними переменами в одежде людей. Подвижные игры: «Кто дальше бросит желудь», «Найди дерево». Индивидуальное физическое развитие: мы умеем все шагать, ножки четко поднимать. Труд : сбор осенних листьев. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. КГП. Закаливание. Д/И «Кто у нас хороший» (вызываем симпатию др. к др.); «Найди пару» (формировать умение группировать по цвету). Игровая ситуация «Покормим кукол». Индивидуальное развитие «Собери пирамидку». Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за осенними переменами в одежде людей. Подвижные игры: «Кто дальше бросит желудь», «Найди дерево». Индивидуальное физическое развитие: мы умеем все шагать, ножки четко поднимать. Труд : сбор осенних листьев. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами
|
Внести на прогулочный участок природный материал (желуди), внесение новых формочек для игры с песком.
Внести парные картинки : группируем по цвету. | Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации. |
Ч Е Т В Е Р Г | 1. Тема: «Найди и покажи». Речевое развитие. Задачи : развивать речевой слух (умение слушать слова). Оборудование: различные игрушки и предметы. Методы и приемы: Словесные : беседа, пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек животных и различных предметов. Практические: Д/И «Покажи…», «Кто это? Что это?» Игровые: игры в тематических уголках группы со всеми «гостями». Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.10-11. 2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Саша, Стас, Павел) КГП Индивидуальное развитие: звукоподражание (Рома Н., Дима, Витя), практическое упр. «Пирамидка», игровое упр. «Кукла Соня умывается». Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за птицами. Подвижные игры: «Мыльные пузыри». Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек». Труд : собираем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП. Хождение по массажным дорожкам Чтение книги «Котенок» Берестов Развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики) и сенсорных навыков ( шнуровки ) Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за птицами. Подвижные игры: «Мыльные пузыри». Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек». Труд : собираем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Внесение на прогулочный участок мыльных пузырей.
Внесение в библиотечный уголок книги Берестова «Котенок» | Индивидуальные консультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям упражнения для развития речи детей. |
П | 1. Тема: «Чудесные дары Осени». Игры с дидактическим материалом. Задачи : закрепить знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе. Оборудование : муляжи фруктов: груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, кукла Таня; разрезные карточки с изображением фруктов (2 части). Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя, рассказ. Наглядные: рассматривание фруктов, демонстрация действий с разрезными картинками. Практические: Д/И «Угадай, что это?», «Собери картинку». Игровые: П/И «В огороде – кАлина, под горою мАлина». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.36.
2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Саша, Стас, Паша.) Формирование КГП Индивидуальное развитие : звукоимитация Д/И «Кто как говорит» Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за осенними изменениями в природе. Подвижные игры: «А ну-ка достань». Индивидуальное физическое развитие: учимся подниматься на горку и скатывать мяч. Труд : собираем и отряхиваем игрушки и совочки от песка. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП Д/И «Построим разноцветную дорожку для матрешки» (напольная мозаика) Игровая ситуация «Уложим куклу спать» Индивидуальное развитие по цветовосприятию и цветосоотнесению Д/П «Цветные крыжечки и стаканчики», «Матрешка и пушистые шарики» Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.15-17 Наблюдение: за осенними изменениями в природе. Подвижные игры: «А ну-ка достань». Индивидуальное физическое развитие: учимся подниматься на горку и скатывать мяч. Труд : собираем и отряхиваем игрушки и совочки от песка. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: песочными наборами.
| Внести в уголок природы предметные карточки «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов.
Внесение в уголок сенсорики дидактических пособий «Цветные стаканчики» и «Матрешка в сарафане»
| Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации. |
IV неделя октября.
дата | Непосредственно-образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Создание развивающей предметно-простран-ственной среды | Взаимо-действие с семьей. |
П | 1. Тема: «Кто с нами рядом живет?». Речевое развитие. Задачи : познакомить детей с игрушками и их изображением, формировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой ( состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами; дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки, «говорит»; воспитывать заботу о ближних, любовь к животным . Оборудование : механическая заводная игрушка- курочка, блюдце для корма ( хлебные крошки или любая сухая крупа) картина «Курочка с цыплятами». Методы и приемы: Словесные : рассказ и пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушки. Практические: манипуляции с курочкой. Игровые: П/И «Курица с цыплятами». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.33. 2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас, Павлик) КГП Индивидуальное развитие: Д/И «Найди маму» (собираем семейки животных) Д/И «Угостим куклу Катю чаем» Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за осенним дождем. Подвижные игры: «Баба сеяла горох». Индивидуальное физическое развитие: учимся ходить парами и крепко держаться за руки. Труд : самостоятельно снимаем комнатную обувь и ставим ее в шкафчик. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: султанчиками. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Формирование КГП. Чтение р.н.потешки «Как у нашего кота» Индивидуальное развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики) Игры в тематических уголках группы по интересам. Чтение детских книжек. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за осенним дождем. Подвижные игры: «Баба сеяла горох». Индивидуальное физическое развитие: учимся ходить парами и крепко держаться за руки. Труд : самостоятельно снимаем комнатную обувь и ставим ее в шкафчик. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: султанчиками.
| Вносим в игровую комнату механические заводные игрушки. Внести в уголок природы предметные картинки «Семейки животных».
Вынести на участок султанчики.
| Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям продолжать обращать внимание детей на изменения в природе.
|
В | 1.Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
2. Тема: «Угощение для козочки, зайчика-побегайчика и ежика». Игры с дидактическим материалом. Задачи : формировать у детей понятие величины: большой, маленький ; закрепить навык соотносить предметы и названия животных, совершенствовать представления об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов ( капуста, морковь, яблоко) ; воспитывать интерес к совместной деятельности , желание трудиться. Оборудование : мягкие игрушки – зайчик, козочка, ежик; муляжи фруктов и овощей: капуста, морковь, яблбко. Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание игрушек и муляжей. Практические: Д/И «Угощение для друзей». Игровые: игры детей в тематических игровых уголках с пришедшими к ним «гостями». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.35-36.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас, Павел) КГП Фк/мин.»Птички», Д/И «Что в коробочке лежит», чтение потешки «Наши уточки с утра», кукольный театр «Курочка ряба», конструирование «Поезд для друзей» (ФГОс .Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.24-26) Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за кошкой. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч». Индивидуальное физическое развитие: «Пройди в воротца» (учим проходить под наклоненной веткой дерева. Труд : соберем сухие веточки на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Индивидуальное развитие: Д/И «Собери пирамидку», «Разложи крыжечки по стаканчикам», «Построй дорожку из кубиков» Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за кошкой. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч». Индивидуальное физическое развитие: «Пройди в воротца» (учим проходить под наклоненной веткой дерева. Труд : соберем сухие веточки на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Внести в уголок природы муляжи фруктов и овощей. Внести «Волшебную коробочку». Внести в театральный уголок матрешку «Курочка Ряба»
Вынести на прогулочный участок мячи.
| Индивиду-альные кон-сультации родителей в период адаптации детей к саду.
Рекомендовать родителям читать детям потешки и побуждать их делать движения руками и повторять отдельные слова. |
С | 1. Тема: «Мальчик играет с собакой». Речевое развитие. Задачи : побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине; развивать умение слушать пояснения , расширять активный словарь словами: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.. Оборудование : игрушка – собачка, сюжетная картинка «мальчик играет с собакой». Методы и приемы: Словесные : пояснения и рассказ воспитателя. Наглядные: рассматривание картины, игрушки. Практические: Д/И «Куда спряталась собачка?». Игровые: игры в тематических уголках с игрушкой собачки. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.39-40.
2. Т е м а: «Башня для куклы Кати» Игры со строительным материалом. Задачи: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. Оборудование: кирпичики одинакового размера красного цвета, кукла Катя . Методы и приемы: Словесные : беседа, пояснения. Наглядные: рассматривание постройки. Практические: манипуляция с конструктором. Игровые: обыгрывание постройки с куклой. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.44. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас) Индивидуальное развитие : хоровод «Зайка шел»,Фк/мин. «Солнышко»,П/И «Дождик и солнышко», игра «Собери грибы в корзинку» (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.27-29). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за легковым транспортом на улице. Подвижные игры: «Курочка - хохлатка». Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек». Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи и машины. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливание. КГП. Полдник. Дидактические игры «Волшебный сундучок», «Научим куклу одеваться» Сенсорное развитие «Собери матрешку» Игры в тематических уголках группы по интересам Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за легковым транспортом на улице. Подвижные игры: «Курочка - хохлатка». Индивидуальное физическое развитие: «Перепрыгни через ручеек». Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: мячи и машины. | Внести в игровую маску зайчика, корзинку, грибочки, сюжетную картинку «Мальчик гуляет с собакой»
Внести на прогулочный участок шапочек курочки и цыпляток.
Внести в уголок сенсорики «Волшебного сундучка». | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на изменения в природе с приходом осени.
Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации. |
Ч Е Т В Е Р Г | 1. Тема: «Съедобное - несъедобное». Речевое развитие. Задачи : способствовать формированию речевого слуха (умение внимательно слушать слова); развивать мышление. Оборудование: разнообразные предметные картинки игрушек, продуктов питания. Методы и приемы: Словесные : беседа, пояснения воспитателя. Наглядные: рассматривание картинок. Практические: Д/И «Съедобное - несъедобное». Игровые: П/И «Собираем урожай». Литература: ФГОС ДО Е.А.Янушко «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года» стр.11-12.
2. Музыка. Художественно – эстетическое развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас) КГП Д/И «Кубики-шары»,П/И «Прятки», кукольный театр «Репка», музыкальная игра на бубне (ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.30-31). Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за играми детей старшей группы. Подвижные игры: «Машины». Индивидуальное физическое развитие: «Перешагни через бревно». Труд : собираем осенние листья. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: обручи. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП. Обучающая игра «Большой кот – маленький мышонок», П/И «Мыши водят хоровод», Д/И «Собери пирамидку»(ФГОС ДО Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.31-32). Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за играми детей старшей группы. Подвижные игры: «Машины». Индивидуальное физическое развитие: «Перешагни через бревно». Труд : собираем осенние листья. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: обручи. | Внести в театральный уголок пальчиковый настольный театр «Репка». Принести в музыкальный уголок бубен.
Внести на прогулочный участок обручи.
Внести в игровую маски кота и мышей. | Рекомендовать родителям игры с ребенком. (Картотека дидактических игр предлагается) |
П | 1. Тема: «Колечко на колечко получится пирамидка». Игры с дидактическим материалом. Задачи : формировать сенсорный и трудовой навык, побуждать детей обращать внимание на завершение выполнения действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Оборудование : однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера . Методы и приемы: Словесные : пояснения воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем действий с пирамидками . Практические: Д/И «Собери пирамидку правильно». Игровые: игра с разнообразными пирамидками в уголке сенсорики. Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.46-47.
2. Тема: «Наши ножки ходят по осенней дорожке.» Физическое развитие. Задачи : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Оборудование : дорожка из клеенки, воротики, обруч, мячи (большие, по количеству детей). Методы и приемы: Словесные : объяснение воспитателя. Наглядные: демонстрация воспитателем упражнений. Практические: выполнение упражнений детьми. Игровые: П/И «Иди ко мне». Литература: ФГОС ДО Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст . (1,5 – 2 года)» стр.47-48. | Утро. Прием детей в группу. Индивидуальная работа в период адаптации (Сережа, Стас.) Формирование КГН Д/И «Собери разноцветные шарики», игра с напольной мозаикой Чтение детских книжек Прогулка №1 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за елями и соснами. Подвижные игры: «Догони мяч». Индивидуальное физическое развитие: «Волшебный мешочек» (овощи). Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: муляжи овощей. Вечер. Подъём. Гимнастика пробуждения. Потягушечки. Закаливание. КГП Д/И «Подбери по цвету», «Одень куклу на улицу гулять», работа с конструктором «Построй домик для собачки» Игры в тематических уголках группы по интересам. Прогулка №2 Литература: ФГОС ДО З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке» стр.17-19. Наблюдение: за елями и соснами. Подвижные игры: «Догони мяч». Индивидуальное физическое развитие: «Волшебный мешочек» (овощи). Труд : уберем игрушки сами. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: муляжи овощей.
| Внести в уголок для чтения книжки – малышки со стихами для детей.
Внести на прогулочный участок муляжи овощей и «Волшебный мешочек».
Внести ростовую куклу с набором одежды для прогулки.
| Индивидуальные консультации с родителями в период адаптации.
Познакомить родителей с картотекой подвижных игр.
|