СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь учителю технологии - "Критерии оценки предметной области "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю предметной области "Технология" -  критерии выставления оценок за теорию и практику на уроке.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю технологии - "Критерии оценки предметной области "Технология"»

Критерии оценок по предмету «технология».

Критерии оценок за теоретические знания:

Отлично – ставится за полный и логически выверенный ответ, подтверждённый примерами применения знаний на практике. За полный ответ на дополнительные вопросы углубляющего характера.

Хорошо – ставится за полный и логически выверенный ответ, но при этом допущены неточности, которые учащийся сам исправляет при помощи дополнительных вопросов учителя.

Удовлетворительно – за неполный ответ с неточностями, которые исправляет учитель или учащийся с помощью дополнительных вопросов наводящего характера.

Неудовлетворительно – ставится за неправильный ответ и незнание пройденного материала, за неумение применять полученные теоретические знания на практике.

Единица – ставится за полное незнание учебного материала, за отказ от ответа, за грубое сознательное нарушение правил техники безопасности.

 

Критерии оценок за практические работы.

Критерий по точности:

Отлично – если отклонения меньше или равно 1/3 поля допусков.

Хорошо – если отклонения меньше или равно 1/2 поля допусков.

Удовлетворительно – если отклонения от больше 1/2 до меньше 1 поля допусков.

Неудовлетворительно – за исправимый брак.

Единица – за неисправимый брак.

Критерии по нормам времени:

Отлично – меньше или равно нормы времени

Хорошо – 15% больше нормы времени.

Удовлетворительно – 20% больше нормы времени.

Неудовлетворительно – 50% больше нормы времени.

Единица – невыполнение задания за время прохождения данной темы.


Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

«5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

«4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

«3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.



 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.                   

  Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов. 

Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации)