СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В центре Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В центре Европы»

Технологическая карта пробного урока.



Учитель. Панкратова Полина Владимировна.

Учебный предмет. Окружающий мир.

Класс. 3

УМК. «Школа России».

Тема урока. В центре Европы

Тип урока. Комбинированный.

ФОУД. Индивидуальная работа, фронтальная работа.

Цель урока. Создание благоприятных условий для ознакомления и осмысления информации о странах Германия, Австрия, Швейцария.

Задачи:

  1. Предметные:

  • формировать представления о географическом расположении стран;

  • формировать понятия о городах, входящих в эти страны, их достопримечательностях;

  • узнавать достопримечательности городов по фотографиям.

  1. Метапредметные:

А) познавательные УУД:

  • развивать умения извлекать необходимую информацию из иллюстраций, из беседы учителя;

  • отличать новый материал от уже известного;

  • развивать речемыслительную деятельность учеников;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать умения проводить наблюдение и делать самостоятельные выводы;

  • расширять кругозор учащихся.

Б) коммуникативные:

  • уметь слышать и слушать других учащихся класса;

  • формировать способность обосновывать свою точку зрения и уметь договариваться с учащимися;

  • допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения;

В) регулятивные:

  • овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • уметь самостоятельно оценивать правильность своих заданий и высказываний;

  •  организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

  1. Личностные: ;

  • воспитывать любовь и уважение к историческим памятникам архитектуры;

  • формировать позитивную самооценку учащихся;

  • создать условия для проявления интереса к новому материалу;

  • формировать духовно-нравственные качества у учащихся.

Технологии:

  • рефлексивная;

  • коммуникативная.

Оснащение. Учебник – окружающий мир, 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, презентация.



















Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

I.Водная часть.

1. Организация класса.

Цель: мобилизация внимания учащихся.

-Здравствуйте, ребята. Глазками проверь готовность к уроку: на партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, ручка и карандаш. Тихо сели.





Приветствуют. Проверяют наличие предметов. Садятся.






2. Актуализация знаний.

Цель: - освежить в памяти учащихся имеющиеся

знания, чтобы связать новый материал с ранее

изученным;

- определение степени предварительного

понимания предстоящего для изучения материала (не

нуждаются ли имеющиеся знания в коррекции).

Работа с картами.

-Ребята на уроке мы будем много работать с картами.

-Назовите и покажите на карте все стороны горизонта?



-Покажите на карте, как мы будем показывать страны и их столицы?



-Скажите, что на карте обозначается, синим или голубым цветом?

-Что обозначается зелёным цветом?

-Что обозначается коричневым или жёлтым цветом?

-Молодцы, вспомнили.

3. Постановка проблемной ситуации.

(слайд 1).

-Посмотрите на слайд, скажите, героев, какой сказки вы видите?

-А кто знает авторов этой сказки?

- Знаете ли вы, в какой стране жили братья Гримм?

-Поднимите, пожалуйста, руку те, кто бы хотел побывать в Германии?

-Спустимся по карте вниз и прочитаем, с кем же Германия граничит на юге?

-А Северо-Восточнее от Швейцарии, какая страна находится?

-Значит, о каких странах сегодня на уроке мы будем говорить?

-Скажите, а что мы должны узнать об этих странах?











Показывают и рассказывают. Север, Юг, Запад, Восток, Северо-Запад, Юго-Восток, Северо-Восток, Юго-Запад.


-Чтобы показать страну, мы обведём все её границы, чтобы показать столицу, мы обводим круг обозначающий столицу и называем её.


-моря, океаны, реки.


-низменности и равнины.

-горы и холмы.





-Бременские музыканты.

-Братья Гримм.

-В Германии?


Поднимают руки.


-Со Швейцарией.


-Австрия.


-О Германии, Швейцарии, Австрии.

-Географическое положение, язык, достопримечательности страны.


II. Основная часть

4. Изучение нового материала.

Цель: - формирование новых знаний, УУД.

-И так, мы отправляем в Германию. Посмотрите на карту и определите географическое положение этой страны.




-Какой язык является официальным языком государства?

-Назови столицу Германии?

-В Берлине есть много различных достопримечательностей, о некоторых из них мы поговорим. Первая достопримечательность-это Бранденбургские ворота. (Рассказ ученика сопровождается слайдами).









Вторая достопримечательность-это высокая телебашня.

(слайды)








Третья достопримечательность – Берлинский зоопарк.

(слайды)











Рейхстаг-это здание, где располагается парламент Германии. Ребята, а кто из вас знает, как Рейхстаг связан с историей нашей Родины? (слайд)



-Скажите, а как звали солдат, которые поднялись на крышу Рейхстага и установили там флаг?



-Тогда все наши войны совершили настоящий подвиг, освободили Россию от захватчиков, но в настоящее время Германия, как и все страны, хочет мирного неба над головой.



-Вот мы и посетили столицу Германии. А дальше мы отправимся в город Бремен. Подумайте или вспомните начало урока, и скажите, кому в этом городе может быть установлен памятник? (слайд)

-Верно. Памятник установлен Бременским музыкантам. Посмотрите на слайд и перечислите всех героев сказки, которых вы видите.

-Скажите, а каких главных героев не хватает?

-Памятник отражает сцену из рассказа, когда главные герои сказки — обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город  Бремен, чтобы стать городскими музыкантами, по пути они находят в лесной чаще хижину, где жили разбойники и, напугав их, выгоняют из дома, а после селятся в этой хижине сами.

-И последний город в Германии, который мы посетим - Кёльн. Достопримечательность этого города - Кёльнский собор. (слайд)




5. Первичное закрепление:

Цель: - проверка осознания обучающимися нового материала.

Доскажи название достопримечательности.

Сейчас на слайде будут появляться достопримечательности, ваша задача узнать достопримечательность, сказать название и указать город где находится. (слайд).



-Следующая страна находится с Юго-Восточной стороны от Германии?

- Посмотрите на карту и сформулируйте географическое положение этой страны.



-Какой язык является официальным языком государства?

-Назови столицу Австрии?

-Вена один из красивейших городов мира, многие туристы стараются попасть в этот город. Достопримечательности, которые мы сегодня посетим - это собор Святого Стефана. (слайды).







Говоря о Вене нельзя забывать и великого композитора Иоганна Штрауса. Его работы знамениты на весь мир. Прослушаем его композицию. (аудиозапись).

-А может кто-нибудь из вас знает, что за произведение сейчас прозвучало?

-Путешествовать по Вене можно на ФИАКРЕ, а кто знает, что такое фиакра?

-Откройте учебник на странице 128, найдите последнее предложение в первом абзаце, прочтите, что же такое фиакр.


-На территории Австрии расположены горы Альпы.

Послушаем рассказ об этих горах.











-Альпы непосредственно связаны с историей нашей страны, а именно с именем русского генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, в войне с Наполеоном он со своей армией переходил через эти горы, чтобы помочь нашим войскам в битвах с французами. Переход был очень сложный, многие войны срывались с ледяных склонов и снежных вершин, еды оставалось очень мало и люди пали духом, но Александр Васильевич подбадривал солдат. Наши войны перешли через горы и направились во Францию, где в последствие одержали победу над Наполеоном. Этот переход отразил в своей картине русский художник Суриков Василий Иванович. Картина так и называется «Переход Суворова через Альпы». (слайды).


6. Первичное закрепление:

Цель: - проверка осознания обучающимися нового материала.

Доскажи название достопримечательности.


И последняя страна-Швейцария. Расскажите о её географическом положении?



-Назовите столицу Швейцарии.

Достопримечательность Швейцарии-это Дворец Наций в Женеве.











-Говоря о Швейцарии нельзя забывать и о банках этой страны, а что про них сказано, мы узнаем, если прочтём учебник на странице 129, второй абзац снизу.

7. Первичное закрепление:

Цель: - проверка осознания обучающимися нового материала.

Назови столицу Швейцарии?

Какая достопримечательность находится в городе Женеве?

Что вы можете рассказать о банках Швейцарии?

8. Физкультминутка.

Цель: Восстановить работоспособность класса.

Встаньте. Немного отдохнём. Если я говорю Германия -вы встаёте на носочки и тянетесь вверх. Если я говорю Австрия – вы делаете наклон туловища влево и вправо. Если говорю Швейцария – вы приседаете.



9. Закрепление изученного материала.

-Мы просмотрели все страны центральной Европы.

-Для того, чтобы понять как вы освоили материал, я предлагаю вам выполнить тест. Внимание на слайд.

-Первое задание- узнай достопримечательность по части.


-Второе задание –вспомни название достопримечательности и расскажи о ней.

-Третье задание – назови имя и фамилию венского композитора.


-Откройте рабочую тетрадь на странице 76. Найдите задание под номером 1. Прочитайте задание про себя.

Вслух.


-Мы задание усложним. Я вам даю 1 минуту повторить название стран, запомнить расположение столиц. А теперь закройте учебники и выполните задание.


-Закончили. Найдите задание под номером 2. Прочитайте задание.

На выполнение задания вам даётся 30 секунд. Зачеркните лишнее слово и объясните свой выбор.


-Прочитайте упражнение 3.








- задание выполните самостоятельно, после чего мы проверим, что вы написали.


-Найдите упражнение под номером пять. Прочитайте задание.







-Объясните, какие города лишни и почему.







Германия расположена в Центральной Европе, с севера омывается Балтийским и Северным морями. На юге Германия граничит со Швейцарией и Австрией. 


- немецкий.


-Берлин.





-Бранденбургские ворота имеют такое название, потому что дорога, проходившая под этими воротами, вела в сторону города Бранденбурга. Построены ворота были в средневековье. Сверху на воротах находится колесница, запряжённая четырьмя конями, а управляет этой колесницей богиня победы Виктория.




Знаменитая телебашня находится в Берлине, на площади Александерплац. Это сооружение является самым высоким в Германии и занимает четвертое место по высоте в Европе. Конструкция в высоту достигает 368 метров, ее площадка находится на расстоянии 204 метров над землей, длина антенны -118 метров, а диаметр ее шара – 32 метра.



Берлинский зоопарк - занимает площадь в 35 гектаров. Ни в одном зоопарке мира не представлено такое количество видов животных (приблизительно 15 000 животных). Вместе с примыкающим аквариумом, на трёх этажах которого представлены не только рыбы, но и рептилии, амфибии, насекомые и беспозвоночные. Каждый год зоопарк посещают около 2,6 миллионов человек.



-на Рейхстаг русские войны водрузили флаг Красной армии в честь победы над Германией в Великой Отечественной войне.


- Первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Русский и грузин.









-Бременским музыкантам.




-Осёл, собака, кот, петух.

-трубадур и принцесса.











Кёльнский собор занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.






Бранденбургские ворота-Берлин, Телебашня-Берлин, Берлинский зоопарк-Берлин, Рейхстаг-Берлин, Бременские музыканты-Бремен, Кёльнский собор-Кёльн.



-Австрия.


-Австрия находится в центре Европы. Она граничит с: Германией, Швейцарией, Чехией, Словакией, Венгрией, Словенией, Италией.


-немецкий.

-Вена.




Венский католический Собор Святого Стефана является символом Австрии. Это роскошное, величественное строение. На его постройку ушло два века. Собор находится в самом центре австрийской столицы – на площади Святого Стефана. Сегодня в нём ежедневно проводятся богослужения.





-Венский вальс.


-ответы детей.



-Это экипаж запряжённый парой лошадей.



Альпы располагаются на территории 8 стран: Франции, Монако, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Лихтенштейна и Словении. Общая длина альпийской дуги составляет около 1200 км (по внутреннему краю дуги около 750 км), ширина до 260 км. Альпы являются международным центром альпинизма, горнолыжного спорта и туризма. Самой высокой вершиной Альп является гора Монблан с высотой 4810 метров над уровнем моря, расположенная на границе Франции и Италии.













Слушают рассказ.





Собор Святого Стефана, горы Альпы, Иоганн Штраус.


-Швейцария - расположена в центре Европы. Она граничит с Германией, Францией, Италией, Австрией.

-Бёрн.


Дворец Наций  — комплекс зданий, построенный в период между 1929 и 1938 годами, в парке Ариана, в Женеве. Каждый год в дворце Наций проводится около 8000 заседаний, из которых около 600 являются крупными конференциями. 100 тысяч человек ежегодно посещает открытые залы Дворца в качестве туристов.




Читают.





-Бёрн.


-Дворец Наций.

-Банки Швейцарии самые надёжные.
















- Бранденбургские ворота, телебашня, Берлинский зоопарк.

Рейхстаг, Кёльнский собор, Собор Святого

Стефана, Горы Альпы.


Иоганн Штраус.




С помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц.



-Выполняют упражнение.



В каждом списке зачеркни лишнее слово.


Выполняют задание.


Выполните задания.
1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.
2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.

Учащиеся выходят к доске.


Пишут достопримечательности.



Серёжа получил задание перечислить города Германии. 
Он сказал: «Берлин, Гамбург, Бремен, Кёльн, Бонн, Мюнхен, Женева, Зальцбург».

Проверь с помощью карты учебника. Если Серёжа ошибся, зачеркни лишние названия. Объясни (устно) своё решение.


III. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Цель: - объяснение, ЧТО и КАК выполнять.

Ваше домашнее задание, в рабочей тетради выполнить задание № 4 , 7 и 9.

Итог урока.

Что на уроке мы сегодня узнали?


-Что мы о них узнали?

Рефлексия.

-Кто на уроке всё успевал и всё понимал, поднимите зелёный цвет. Кто затруднялся красный.

Спасибо, урок окончен.









-Мы узнали о странах: Германия, Австрия, Швейцария.

Ответы детей.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!