2. Актуализация знаний. Цель: - освежить в памяти учащихся имеющиеся знания, чтобы связать новый материал с ранее изученным; - определение степени предварительного понимания предстоящего для изучения материала (не нуждаются ли имеющиеся знания в коррекции). Работа с картами. -Ребята на уроке мы будем много работать с картами. -Назовите и покажите на карте все стороны горизонта? -Покажите на карте, как мы будем показывать страны и их столицы? -Скажите, что на карте обозначается, синим или голубым цветом? -Что обозначается зелёным цветом? -Что обозначается коричневым или жёлтым цветом? -Молодцы, вспомнили. 3. Постановка проблемной ситуации. (слайд 1). -Посмотрите на слайд, скажите, героев, какой сказки вы видите? -А кто знает авторов этой сказки? - Знаете ли вы, в какой стране жили братья Гримм? -Поднимите, пожалуйста, руку те, кто бы хотел побывать в Германии? -Спустимся по карте вниз и прочитаем, с кем же Германия граничит на юге? -А Северо-Восточнее от Швейцарии, какая страна находится? -Значит, о каких странах сегодня на уроке мы будем говорить? -Скажите, а что мы должны узнать об этих странах? | Показывают и рассказывают. Север, Юг, Запад, Восток, Северо-Запад, Юго-Восток, Северо-Восток, Юго-Запад. -Чтобы показать страну, мы обведём все её границы, чтобы показать столицу, мы обводим круг обозначающий столицу и называем её. -моря, океаны, реки. -низменности и равнины. -горы и холмы. -Бременские музыканты. -Братья Гримм. -В Германии? Поднимают руки. -Со Швейцарией. -Австрия. -О Германии, Швейцарии, Австрии. -Географическое положение, язык, достопримечательности страны. | |
II. Основная часть 4. Изучение нового материала. Цель: - формирование новых знаний, УУД. -И так, мы отправляем в Германию. Посмотрите на карту и определите географическое положение этой страны. -Какой язык является официальным языком государства? -Назови столицу Германии? -В Берлине есть много различных достопримечательностей, о некоторых из них мы поговорим. Первая достопримечательность-это Бранденбургские ворота. (Рассказ ученика сопровождается слайдами). Вторая достопримечательность-это высокая телебашня. (слайды) Третья достопримечательность – Берлинский зоопарк. (слайды) Рейхстаг-это здание, где располагается парламент Германии. Ребята, а кто из вас знает, как Рейхстаг связан с историей нашей Родины? (слайд) -Скажите, а как звали солдат, которые поднялись на крышу Рейхстага и установили там флаг? -Тогда все наши войны совершили настоящий подвиг, освободили Россию от захватчиков, но в настоящее время Германия, как и все страны, хочет мирного неба над головой. -Вот мы и посетили столицу Германии. А дальше мы отправимся в город Бремен. Подумайте или вспомните начало урока, и скажите, кому в этом городе может быть установлен памятник? (слайд) -Верно. Памятник установлен Бременским музыкантам. Посмотрите на слайд и перечислите всех героев сказки, которых вы видите. -Скажите, а каких главных героев не хватает? -Памятник отражает сцену из рассказа, когда главные герои сказки — обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами, по пути они находят в лесной чаще хижину, где жили разбойники и, напугав их, выгоняют из дома, а после селятся в этой хижине сами. -И последний город в Германии, который мы посетим - Кёльн. Достопримечательность этого города - Кёльнский собор. (слайд) 5. Первичное закрепление: Цель: - проверка осознания обучающимися нового материала. Доскажи название достопримечательности. Сейчас на слайде будут появляться достопримечательности, ваша задача узнать достопримечательность, сказать название и указать город где находится. (слайд). -Следующая страна находится с Юго-Восточной стороны от Германии? - Посмотрите на карту и сформулируйте географическое положение этой страны. -Какой язык является официальным языком государства? -Назови столицу Австрии? -Вена один из красивейших городов мира, многие туристы стараются попасть в этот город. Достопримечательности, которые мы сегодня посетим - это собор Святого Стефана. (слайды). Говоря о Вене нельзя забывать и великого композитора Иоганна Штрауса. Его работы знамениты на весь мир. Прослушаем его композицию. (аудиозапись). -А может кто-нибудь из вас знает, что за произведение сейчас прозвучало? -Путешествовать по Вене можно на ФИАКРЕ, а кто знает, что такое фиакра? -Откройте учебник на странице 128, найдите последнее предложение в первом абзаце, прочтите, что же такое фиакр. -На территории Австрии расположены горы Альпы. Послушаем рассказ об этих горах. -Альпы непосредственно связаны с историей нашей страны, а именно с именем русского генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, в войне с Наполеоном он со своей армией переходил через эти горы, чтобы помочь нашим войскам в битвах с французами. Переход был очень сложный, многие войны срывались с ледяных склонов и снежных вершин, еды оставалось очень мало и люди пали духом, но Александр Васильевич подбадривал солдат. Наши войны перешли через горы и направились во Францию, где в последствие одержали победу над Наполеоном. Этот переход отразил в своей картине русский художник Суриков Василий Иванович. Картина так и называется «Переход Суворова через Альпы». (слайды). 6. Первичное закрепление: Цель: - проверка осознания обучающимися нового материала. Доскажи название достопримечательности. И последняя страна-Швейцария. Расскажите о её географическом положении? -Назовите столицу Швейцарии. Достопримечательность Швейцарии-это Дворец Наций в Женеве. -Говоря о Швейцарии нельзя забывать и о банках этой страны, а что про них сказано, мы узнаем, если прочтём учебник на странице 129, второй абзац снизу. 7. Первичное закрепление: Цель: - проверка осознания обучающимися нового материала. Назови столицу Швейцарии? Какая достопримечательность находится в городе Женеве? Что вы можете рассказать о банках Швейцарии? 8. Физкультминутка. Цель: Восстановить работоспособность класса. Встаньте. Немного отдохнём. Если я говорю Германия -вы встаёте на носочки и тянетесь вверх. Если я говорю Австрия – вы делаете наклон туловища влево и вправо. Если говорю Швейцария – вы приседаете. 9. Закрепление изученного материала. -Мы просмотрели все страны центральной Европы. -Для того, чтобы понять как вы освоили материал, я предлагаю вам выполнить тест. Внимание на слайд. -Первое задание- узнай достопримечательность по части. -Второе задание –вспомни название достопримечательности и расскажи о ней. -Третье задание – назови имя и фамилию венского композитора. -Откройте рабочую тетрадь на странице 76. Найдите задание под номером 1. Прочитайте задание про себя. Вслух. -Мы задание усложним. Я вам даю 1 минуту повторить название стран, запомнить расположение столиц. А теперь закройте учебники и выполните задание. -Закончили. Найдите задание под номером 2. Прочитайте задание. На выполнение задания вам даётся 30 секунд. Зачеркните лишнее слово и объясните свой выбор. -Прочитайте упражнение 3. - задание выполните самостоятельно, после чего мы проверим, что вы написали. -Найдите упражнение под номером пять. Прочитайте задание. -Объясните, какие города лишни и почему. | Германия расположена в Центральной Европе, с севера омывается Балтийским и Северным морями. На юге Германия граничит со Швейцарией и Австрией. - немецкий. -Берлин. -Бранденбургские ворота имеют такое название, потому что дорога, проходившая под этими воротами, вела в сторону города Бранденбурга. Построены ворота были в средневековье. Сверху на воротах находится колесница, запряжённая четырьмя конями, а управляет этой колесницей богиня победы Виктория. Знаменитая телебашня находится в Берлине, на площади Александерплац. Это сооружение является самым высоким в Германии и занимает четвертое место по высоте в Европе. Конструкция в высоту достигает 368 метров, ее площадка находится на расстоянии 204 метров над землей, длина антенны -118 метров, а диаметр ее шара – 32 метра. Берлинский зоопарк - занимает площадь в 35 гектаров. Ни в одном зоопарке мира не представлено такое количество видов животных (приблизительно 15 000 животных). Вместе с примыкающим аквариумом, на трёх этажах которого представлены не только рыбы, но и рептилии, амфибии, насекомые и беспозвоночные. Каждый год зоопарк посещают около 2,6 миллионов человек. -на Рейхстаг русские войны водрузили флаг Красной армии в честь победы над Германией в Великой Отечественной войне. - Первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Русский и грузин. -Бременским музыкантам. -Осёл, собака, кот, петух. -трубадур и принцесса. Кёльнский собор занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. Бранденбургские ворота-Берлин, Телебашня-Берлин, Берлинский зоопарк-Берлин, Рейхстаг-Берлин, Бременские музыканты-Бремен, Кёльнский собор-Кёльн. -Австрия. -Австрия находится в центре Европы. Она граничит с: Германией, Швейцарией, Чехией, Словакией, Венгрией, Словенией, Италией. -немецкий. -Вена. Венский католический Собор Святого Стефана является символом Австрии. Это роскошное, величественное строение. На его постройку ушло два века. Собор находится в самом центре австрийской столицы – на площади Святого Стефана. Сегодня в нём ежедневно проводятся богослужения. -Венский вальс. -ответы детей. -Это экипаж запряжённый парой лошадей. Альпы располагаются на территории 8 стран: Франции, Монако, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Лихтенштейна и Словении. Общая длина альпийской дуги составляет около 1200 км (по внутреннему краю дуги около 750 км), ширина до 260 км. Альпы являются международным центром альпинизма, горнолыжного спорта и туризма. Самой высокой вершиной Альп является гора Монблан с высотой 4810 метров над уровнем моря, расположенная на границе Франции и Италии. Слушают рассказ. Собор Святого Стефана, горы Альпы, Иоганн Штраус. -Швейцария - расположена в центре Европы. Она граничит с Германией, Францией, Италией, Австрией. -Бёрн. Дворец Наций — комплекс зданий, построенный в период между 1929 и 1938 годами, в парке Ариана, в Женеве. Каждый год в дворце Наций проводится около 8000 заседаний, из которых около 600 являются крупными конференциями. 100 тысяч человек ежегодно посещает открытые залы Дворца в качестве туристов. Читают. -Бёрн. -Дворец Наций. -Банки Швейцарии самые надёжные. - Бранденбургские ворота, телебашня, Берлинский зоопарк. Рейхстаг, Кёльнский собор, Собор Святого Стефана, Горы Альпы. Иоганн Штраус. С помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц. -Выполняют упражнение. В каждом списке зачеркни лишнее слово. Выполняют задание. Выполните задания. 1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название. 2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны. Учащиеся выходят к доске. Пишут достопримечательности. Серёжа получил задание перечислить города Германии. Он сказал: «Берлин, Гамбург, Бремен, Кёльн, Бонн, Мюнхен, Женева, Зальцбург». Проверь с помощью карты учебника. Если Серёжа ошибся, зачеркни лишние названия. Объясни (устно) своё решение. | |