СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вагонный завод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий урока по технологии в 4 классе. На уроке дети знакомятся с историей ж/д в России, видами вагонов, создают модели вагонов из бумаги и картона. Урок проводится с ЭП.

Просмотр содержимого документа
«"Вагонный завод"»

Урок 2: Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть», «Кузов вагона».

Цель: познакомить с краткой историей развития железных дорог а России, с видами вагонов разного назначения, основными элементами конструкции вагона; формировать навыки групповой проектной деятельности; учить создавать модели вагонов из бумаги и картона; закрепить умение работать циркулем, правила выполнения разметки; совершенствовать навыки чтения чертежа; формировать самостоятельно анализировать изделие и заполнять технологическую карту, составлять технологическую карту, составлять план по изготовлению изделия.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы отметили, что в этом году будем путешествовать по промышленным предприятиям.

- Что такое промышленность?

- Какие отросли промышленности вы можете назвать?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки.

Есть и водной, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)



Полотно, а не дорожка.

Конь? Не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (железная дорга)

- Кто видел поезда?

- А кто путешествовал на поезде?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

- Прочитайте название темы урока.

- Зачем нужны поезда?

- Сегодня мы отправимся на вагоностроительный завод.

- Кто может сказать, к какой отрасли промышленности мы можем отнести вагоностроение?

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

С.10

- Прочитайте текст на с.10

- Назовите основной вид транспорта для перевозки груза по России.

- Чем это объясняется?

- Что входит в состав железнодорожного поезда?

- Прочитайте в «Словарике юного технолога», что такое локомотив.

- На какие виды делятся локомотивы?

- какой проект нам предлагают выполнить Аня и Ваня?

- Что необходимо выполнить перед тем как приступить к выполнению проекта? (выполнить предпроектное исследование)

- Сначала узнаем, какими были первые вагоны. Рассмотрите их на иллюстрации.

- Какие вагоны есть сейчас?

С.11

- Прочитайте текст и задайте вопросы по тексту.

Железные рельсы обладали многими преимуществам: колёса двигались так легко, что лошади могли тащить вагоны с грузом в 10 раз тяжелее, чем прежде; пассажиры наслаждались комфортом во время путешествия, хотя скорость пока не превышала скорости движения конного экипажа; с введением парового двигателя отпала необходимость частых остановок для смены лошадей; значительно увеличилась скорость – первые пассажиры скоростных поездов пугались столь быстрой езды.

- Какие виды вагонов различают?

- Сравните конструкции вагонов, изображённых на фото на с.11.

- Чем они похожи?

- Чем различаются?

- Какие материалы используют для производства вагонов?

Работа по рабочей тетради.

С.12.

- Прочитайте текст. Отметьте на карте упомянутые в тексте предприятия придуманными вами условными знаками.

- Рассмотрите конструкцию вагона на с.12.

- У всех вагонов конструкция общая: и у цистерны, и у пассажирского вагона есть одинаковые элементы. Назовите их.

- Для чего предназначен кузов?

- Что такое рама кузова?

Рама состоит из продольных и поперечных балок, которые жёстко соединены между собой. На раме размещена и часть тормозного оборудования. Рама кузова опирается на ходовые части.

- На что они похожи?

- Какие вагоны предлагает сравнить Ваня?

Сравнение вагонов и запись данных в таблицу.

С. 7

Выполните задание текста «Вагоны» в рабочей тетради на с.7

После выполнения теста ученики вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

Работа по учебнику

С.13

Чтение плана работы на с.13, затем заполняют технологическую карту в р.т.

- Выполните 2 задание в р.т.

- Какие материалы необходимы для выполнения изделия?

- Какие инструменты?

- Что такое развёртка?

- Что значит прочитать чертёж?

Работа с чертежом.

- Какую форму имеет развёртка основы?

- Какие ещё линии вы можете определить на чертеже, помимо основной контурной?

- Как называются элементы, которые при сборке изделия смазываются клеем? (клапаны)

- Для чего нужны клапаны?

- Каковы размеры клапанов?

- Какую форму имеет развёртку выступа?

- Каковы размеры верхней и нижней части креста?

- Каковы размеры правой и левой частей креста?

- Какие линии вы можете определить, помимо основной контурной?

- Какой ширины линии сгиба на всех частях креста?

- Какой формы чертёж колеса?

- Какой диаметр?

- На сколько миллиметров вы откроете ножку циркуля?

- Почему?

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельное изготовление изделия

Анализ изделий.

-название изделия

- назначение изделия

- материалы, используемые для изготовления изделия

- форма деталей изделия

- количество и название деталей

- способы соединения деталей изделия

- Не захотелось ли что-то изменить в изделии?

- Что было трудным?

- Что учтете при выполнении изделия на следующем уроке?

  1. Рефлексия.

- К какой отрасли промышленности относится вагоностроительный завод?

- Какие бывают вагоны по назначению?

- Назовите основные элементы конструкции вагона.

  1. Итог урока.

- Сделайте вывод: чему мы научились на уроке, что изготовили?

- В каких случаях в жизни вам могут пригодиться знания полученные на сегодняшнем уроке?

Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!