СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш ребенок - будущий первоклассник. Речевая готовность ребенка к школе.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваш ребенок - будущий первоклассник. Речевая готовность ребенка  к школе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребенок - будущий первоклассник. Речевая готовность ребенка к школе.»

Собрание для родителей  будущих первоклассников Ваш ребенок - будущий первоклассник.  Речевая готовность ребенка к школе.  Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.   Учитель-логопед МБОУ СОШ №9  МО Староминский район Краснодарского края Миронова Жанна Евгеньевна 2016г.

Собрание для родителей

будущих первоклассников

Ваш ребенок - будущий первоклассник. Речевая готовность ребенка к школе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Учитель-логопед МБОУ СОШ №9

МО Староминский район Краснодарского края

Миронова Жанна Евгеньевна

2016г.

Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».

Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».

Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс.  Поступление в школу  чрезвычайно важный момент  в жизни ребенка.
  • Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс.
  • Поступление в школу

чрезвычайно важный момент

в жизни ребенка.

Тест для родителей. 1 . Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Нарушено ли у Вашего ребенка звукопроизношение? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется говорить (читать стихи, рассказывать) в присутствии посторонних людей? 5 .Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли ваш малыш без ошибок отстучать предложенный ритм. 8 . Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9 . Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он правильно согласовывать сущ.+ прилаг.,  сущ+числит. 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

Тест для родителей.

1 . Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Нарушено ли у Вашего ребенка звукопроизношение?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется говорить (читать стихи, рассказывать) в присутствии посторонних людей?

5 .Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли ваш малыш без ошибок отстучать предложенный ритм.

8 . Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9 . Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он правильно согласовывать сущ.+ прилаг.,

сущ+числит.

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

11.  Может ли ребенок назвать свои Ф.И.О., назвать свой домашний адрес , назвать Ф.И.О. родителей? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш ребенок владеть ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)? 14 .  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16 .  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом

11.  Может ли ребенок назвать свои Ф.И.О., назвать свой домашний адрес , назвать Ф.И.О. родителей?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш ребенок владеть ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14 .  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16 .  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.   Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

18. Сможет ли Ваш ребенок повторить без ошибок цепочки слогов, например: са-за-ца, ка-га-ха, ла-ра-ла.

19. Может ли ваш ребенок произносить слова сложной слоговой структуры?

20. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

КЛЮЧ Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

КЛЮЧ

  • Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
  • Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
  • В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 
Понятие  «речевая готовность к школе»    1. Звуковая сторона речи.  2.Функции языкового анализа.  3.Лексическая сторона речи  (словарный запас).  4. Грамматическая сторона речи.  5. Связная речь.

Понятие «речевая готовность к школе»

1. Звуковая сторона речи.

2.Функции языкового анализа.

3.Лексическая сторона речи

(словарный запас).

4. Грамматическая сторона речи.

5. Связная речь.

Логопедический кабинет – территория правильной речи!  Гармонично подобраны для коррекционного процесса учебная, игровая и релаксационная зоны.  Интерьер способствует настрою на занятия.

Логопедический кабинет –

территория правильной речи!

Гармонично подобраны для коррекционного процесса учебная, игровая и релаксационная зоны.

Интерьер способствует настрою на занятия.

ИЗУЧАЮ,   ПРОВЕРЯЮ,   СОВЕТУЮ,   ПОМОГАЮ!  Формирование полноценных навыков  устной и письменной речи Развитие зрительно-пространственной ориентации Формирование фонематического восприятия с с Пополнение импрессивного и экспрессивного словаря дифференциация звуков речи Коррекция звукопроизношения Пополнение словарного запаса формирование представления о звукобуквенном состав еслова Формирование полноценных навыков письменной речи формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова

ИЗУЧАЮ, ПРОВЕРЯЮ, СОВЕТУЮ, ПОМОГАЮ!

Формирование полноценных навыков

устной и письменной речи

Развитие зрительно-пространственной ориентации

Формирование фонематического восприятия

с

с

Пополнение импрессивного и экспрессивного словаря

дифференциация

звуков речи

Коррекция звукопроизношения

Пополнение словарного запаса

формирование представления о звукобуквенном состав еслова

Формирование полноценных навыков письменной речи

формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?   не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное  произношение;  - не заострять внимание на запинках и повторах  слогов и слов;  - осуществлять позитивный настрой ребенка на  занятия с педагогами.
  • Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное

произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах

слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на

занятия с педагогами.

Работа с родителями

Работа с родителями

Просто любить детей - мало,  нужно знать, как им помочь .   Все дети талантливы - к ним просто надо подобрать ключик,  зажечь искру... СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Просто любить детей - мало,

нужно знать, как им помочь .

  • Все дети талантливы - к ним просто надо подобрать ключик, зажечь искру...

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!