Собрание для родителей
будущих первоклассников
Ваш ребенок - будущий первоклассник. Речевая готовность ребенка к школе. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
Учитель-логопед МБОУ СОШ №9
МО Староминский район Краснодарского края
Миронова Жанна Евгеньевна
2016г.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».
- Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс.
чрезвычайно важный момент
в жизни ребенка.
Тест для родителей.
1 . Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Нарушено ли у Вашего ребенка звукопроизношение?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется говорить (читать стихи, рассказывать) в присутствии посторонних людей?
5 .Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли ваш малыш без ошибок отстучать предложенный ритм.
8 . Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9 . Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он правильно согласовывать сущ.+ прилаг.,
сущ+числит.
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
11. Может ли ребенок назвать свои Ф.И.О., назвать свой домашний адрес , назвать Ф.И.О. родителей?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш ребенок владеть ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14 . Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16 . Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
18. Сможет ли Ваш ребенок повторить без ошибок цепочки слогов, например: са-за-ца, ка-га-ха, ла-ра-ла.
19. Может ли ваш ребенок произносить слова сложной слоговой структуры?
20. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
КЛЮЧ
- Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
- Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
- В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Понятие «речевая готовность к школе»
1. Звуковая сторона речи.
2.Функции языкового анализа.
3.Лексическая сторона речи
(словарный запас).
4. Грамматическая сторона речи.
5. Связная речь.
Логопедический кабинет –
территория правильной речи!
Гармонично подобраны для коррекционного процесса учебная, игровая и релаксационная зоны.
Интерьер способствует настрою на занятия.
ИЗУЧАЮ, ПРОВЕРЯЮ, СОВЕТУЮ, ПОМОГАЮ!
Формирование полноценных навыков
устной и письменной речи
Развитие зрительно-пространственной ориентации
Формирование фонематического восприятия
с
с
Пополнение импрессивного и экспрессивного словаря
дифференциация
звуков речи
Коррекция звукопроизношения
Пополнение словарного запаса
формирование представления о звукобуквенном состав еслова
Формирование полноценных навыков письменной речи
формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова
- Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное
произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах
слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на
занятия с педагогами.
Работа с родителями
- Просто любить детей - мало,
нужно знать, как им помочь .
- Все дети талантливы - к ним просто надо подобрать ключик, зажечь искру...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!