СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Важно уметь считать и планировать бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно уметь считать и планировать бюджет

Просмотр содержимого документа
«Важно уметь считать и планировать бюджет»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru










КОНСПЕКТ



«Деньги, история их происхождение и функции»













Исполнитель: Селифонкин Д.Н.








с. Новая Брянь

Конспект занятия   «Деньги, история их происхождение и функции»

Проблема: дать определение понятиям «деньги», «цена», «ценность», выяснить, какие ценности в жизни человека являются  истинными.

Цель:

 развитие  интереса к изучению вопросов финансовой грамотности,

 формирование понимания рационального поведения в мире финансов,

 развитие навыков коммуникации в группе,

 обрабатывать и использовать информацию из разных источников  в новых условиях.

Задачи:

Предметные:

 Познакомиться с понятиями «деньги», «цена», «ценность»,

 Познакомиться с  историей возникновения денег, их функциями.

Личностные:

 Осознание,  что деньги не являются основой счастья

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

 Мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Метапредметные:

Познавательные:

 Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

 Умение сравнивать, анализировать

 Умение объяснять понятия и явления

Регулятивные:

 Осуществлять действия по образцу

 Прогнозировать свои действия

Коммуникативные:

 Готовность слушать собеседника

 Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

 Умение работать в группах

Методы: эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления.

Форма: интерактивное занятие.

Оборудование, дидактический материал: компьютер, медиапроектор, карточки для исследовательской деятельности, тестовой работы с выборочным ответом, работы в парах.

Ход занятия:

I.  Мотивация. Разгадывание ребуса.

- Разгадайте ребус и определите тему нашего занятия.


 

 

 

 

 

 





– Какое слово получили? (деньги) Какова же тема нашего занятия?  Ответы детей: Деньги.

II. Выявление исходного уровня развития (актуализация знаний).

Тема сегодняшнего занятия «Деньги, история их происхождения и функции»

Что мы знаем о деньгах? Сможем ли мы дать определение деньгам?

-Что вы знаете о  том, как произошли деньги? Сможем ли мы прожить без денег? Какую функцию выполняют деньги?

Ответы детей:

(Деньги – это то, с помощью чего мы совершаем покупки. Мало знаем о функции денег. Без денег мы не сможем прожить, выполнять покупки, кушать, платить за квартиру и т.д. Но, возможно, мы еще знаем  не все о деньгах и мы хотели бы узнать о них больше.)

III. Актуализация темы с выстраиванием перспективных линий

- В ходе занятия нам предстоит  ответить на следующие вопросы:

1. Что такое «деньги»?

2. Откуда появились деньги?

3.В чем отличие понятий «цена» и «ценность»?

4. Зачем нужны деньги?

- Надеюсь, что на все эти проблемные вопросы вы сможете дать ответы в конце урока.

Скажите ребята, для чего нам нужны эти знания, а сможем ли мы без них обойтись? Ответы детей: они нам пригодятся тогда, когда мы станем взрослыми, но и сейчас нам будут интересны эти сведения, так как у нас есть карманные деньги, мы тоже совершаем покупки или копим на что-либо.

 

IV. Совместная деятельность субъектов по освоению темы. Изучение нового материала.

1) Определение понятия «деньги».

- Что же такое «деньги»? Просмотр определения в словаре.

Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

Деньги - это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле - продаже.

2) Исследовательская работа в группах. Знакомство с историей возникновения денег.

- А откуда  взялись деньги? Когда появились? На эти вопросы вы ответите после того, как изучите информацию, которая представлена на карточках.

Учащиеся разделены на 3 группы. Каждая группа получает карточку со сведениями об истории возникновения товарных денег. После изучения материала представители групп выходят к доске и заполняют «кластер».

         Самые   первые деньги у многих народов ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина.

          Феи -  самая крупная и странная форма каменных денег с острова Яп в Тихом океане. Они представляли собой  огромные каменные круги диаметром до трёх с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты- феи лежали перед домом владельца и говорили о его достатке.

         В Америке в 18 веке  «денежной единицей» был  табак. На  границе с Китаем, даже в 19 веке  товары оценивались в «китайках» (в кусках китайского шелка).

       В Исландии платежным средством  служила сушеная рыба, и тогдашний  товарообмен выглядел следующим образом.

Подкова     -        1 рыбина;

Пара  башмаков  -        3 рыбины.

        У  туземцев Мальдивских островов были в ходу ракушки морского моллюска - каури.  Блестящие, легкие, прочные, они были распространены во многих странах Азии, Африки, Европы и  в качестве платежного средства просуществовали до самого XX века.

      В обороте жителей островов Тихого океана применялись перья, связанные между собой лианами в бухты. Чем ярче бухта, тем она дороже.

 

    На Руси деньгами служили при обмене  шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.

    В Эфиопии в качестве платёжа использовали соляные бруски. Римские легионеры получали жалование солью.

    В  Мексике, индейцы использовали бобы какао.

    В греческих колониях предметом торговли были  хлеб, пшеница и другие злаки.

 



























\






Составление кластера «Товарные деньги»

 

 

3) Виды денег. Игра « Самый внимательный».

- Перенесёмся в наши дни. Какие бывают деньги?

- Монеты какого достоинства вы знаете? Перечислите известные вам купюры.

- А теперь проверим, кто из вас самый внимательный?

- Скажите, что изображено на сторублёвой купюре?

- Ответы детей, и показ на экране изображения купюры достоинством 100 рублей

4) Определение понятий «цена» и «ценность».

С помощью денег устанавливается цена на товар.

Цена — это денежное выражение стоимо­сти товара.

Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

 Чаще всего продавец предлагает цену, а покупатель соглашается или нет.

- А всё ли можно купить за деньги? Всё ли имеет свою цену?

- Перед вами таблица слов. Назовите слова, которые имеют цену, т.е. их можно купить за  деньги.

лекарство

знание

счастье

мороженое

велосипед

любовь

дружба

телефон

книга

здоровье

 

- Назовите слова, которые не имеют цены, но  имеют ценность (важность, значимость) для человека.

Ценности – это те явления и предметы, которые наиболее важны для человека. Причем явления могут быть материальными и духовными.

Есть ценности, которые принято называть общечеловеческими. Это те ценности, которые важны во все времена и важны для всех людей. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза,  верность и преданность, любовь к детям и своим близким.

 

5) Закрепление.  Динамическая пауза.

- Я буду называть слова, если это слово относится к категории вечных ценностей, вы должны похлопать в ладоши, а  если вы услышите слово -  называние  предмета, который можно купить, вы топаете.

6) Работа в парах. Выборочный тест «Функции денег».

- Зачем же нужны деньги?

- Определить функции денег нам поможет следующее задание.

- Я прочитаю 3 задачи, вам нужно определить какую функцию выполняют деньги в каждой из них и выбрать один из вариантов, записанный на карточке.

Задача 1. Божья Коровка, прилетев в магазин, купила 50 граммов меда и заплатила за это 5 маковых зернышек. Продавец Шмель сдал сдачу – 2 лепестка розы. Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

Задача 2. Бурундук решил себе к зиме шапку купить. Нанялся он к Лису в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Так же он поступил и после того, как построил Зайцу новый сарайчик. Какую функцию здесь выполняют деньги?

Задача 3. Цена фотоаппарата – 2500 кэшей. Цена телефоа – 1000 кэшей.  Какую функцию выполняют деньги в данном случае?

 

1 задача

2 задача

3 задача

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

 

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

 

а) средства накопления;

б) средства обмена на товары или услуги;

в) мера стоимости

 

 

ВЫВОД. Итак, какие же функции выполняют деньги?  (слайд № 10)

 

V. Рефлексия. Составление «синквейна» на тему «Деньги»

 

 































































































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



- Давайте вспомним  на какие вопросы мы должны были ответить в ходе нашего занятия?

1. Что такое «деньги»?

2. Откуда появились деньги?

3.В чем отличие понятий «цена» и «ценность»?

4. Зачем нужны деньги?

- Молодцы! Наше занятие окончено.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!