СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВД Эрудит 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«ВД Эрудит 2 класс»

Внеурочная деятельность «Эрудит»

Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности «Эрудит» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и по 34 часа во 2, 3, 4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Личностные, метапредметные результаты

Личностными результатами в 1-м классе является формирование следующих

умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие

для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке

других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами в 1-м классе являются формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Высказывать своё предположение (версию).

- Работать по предложенному учителем плану.

- Отличать верно выполненное задание от неверного.

- Давать оценку работе класса на занятии.

Познавательные УУД:

- Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Ориентироваться в рабочей тетради.

- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания,

полученные на занятии.

- Делать выводы вместе с учителем.

- Сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и

следовать им.

- Учиться работать в группе.

Личностными результатами во 2-м классе является формирование

следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех

людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические

нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор,

какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих

универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель работы на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

- Находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.

- Планировать работу.

- Высказывать свою версию.

- Определять, успешно ли выполнено задание в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Понимать, что тебе нужна дополнительная информация.

- Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

- Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного

предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на занятии.

- Учиться выполнять различные роли в группе.

Личностными результатами в 3–4-м классах является формирование

следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех

людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы

общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь

на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок

совершить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-4 классе являются

формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с

учителем.

- Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем.

- Работать по плану, сверяя свои действия с целью и если нужно исправлять

ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех.

Познавательные УУД:

- Самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной

задачи.

- Отбирать источники информации.

- Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и др.

- Сравнивать и группировать факты и явления.

- Делать выводы на основе обобщения знаний.

- Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных

речевых ситуаций.

- Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя

аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты задания.

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи).

- Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.




Содержание программы.

Первый год обучения.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?(2ч)

Математика вокруг нас. Занимательная математика в доме и квартире. Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

Путешествие в конструирование(9ч)

Головоломки. Танграм. Волшебный круг и квадрат. Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Работа над проектом «Подводный мир» Геометрические фигуры. Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур. Аппликация из геометрических фигур.

Развитие познавательных способностей(18ч).

Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции.

Очень важную науку постигаем мы без скуки (4ч)

Задачи в стихах. Экспромт - задачки и математические головоломки. Логические математические задачки-шутки. Ребусы.

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

Второй год обучения.

Очень важную науку постигаем мы без скуки (4ч)

Задачи в стихах. Экспромт - задачки и математические головоломки. Логические математические задания. Ребусы.

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».

Занимательная геометрия (7 ч)

Головоломки. Колумбово яйцо. Головоломка Пифагора. Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Работа над проектом «Во поле берёза стояла» Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Моделирование из объёмных геометрических фигур. Турнир по геометрии

Развитие познавательных способностей(15ч).

Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции.

Олимпиадные задания по математике (8ч).

Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной трудности. Решение нестандартных задач.

Математические тренажёры. Блиц - турнир по решению задач. Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

Третий год обучения.

Числа и операции над ними (4ч)

Математические игры, лабиринты, кроссворды. Из истории чисел. Арифметика каменного века. Нахождение суммы ряда чисел. Интересные приемы устного счета.

Геометрические фигуры и величины (7 ч)

Старинные меры измерений. Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.

Масса. Новые мерки. Измерения. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе. Китайская головоломка “Танграм”. Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

Развитие познавательных способностей(15ч).

Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции.

Текстовые задачи. Решение задач разными способами (8ч).

Схемы, уравнения. Графическое моделирование. Решение старинных задач. Задачи повышенной трудности. Решение нестандартных задач.

Олимпиадные задачи. Конкурс знатоков математики.

Четвёртый год обучения.

Первые шаги в геометрии (12ч)

Простейшие геометрические фигуры. Прямоугольник. Окружность. Прямоугольный параллелепипед (куб). Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях. Осевая симметрия. Цилиндр, шар, сфера. Методы геометрических построений. Проектная работа «Геометрические построения». Конструирование.

Развитие познавательных способностей(14ч).

Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения.

Числовой луч (8ч).

Понятие «числовой луч». Координаты на луче. Движение по числовому лучу. Сравнение чисел с помощью числового луча. Задачи повышенной трудности. Олимпиадные задачи. Проектная работа «Моя математика». Дерево возможностей. Блиц-турнир.










































2. Учебно - тематический план.



№№

Наименование разделов

Количество часов

Всего часов

В том числе теоретические и практические занятия

Теория

Практика

1.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

2 ч



1.1

Математика вокруг нас.



1.2

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»



2.

Путешествие в конструирование.



2.1

Головоломки.



2.1.1

Танграм


0,5

0,5

2.1.2

Волшебный круг


0,5

0,5

2.1.3

Волшебный квадрат



2.2

Оригами.



2.2.1

Искусство складывания фигурок из бумаги.



2.2.2

2.2.3

Работа над проектом «Подводный мир»


2.3

Геометрические фигуры.



2.3.1

Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур.


0,5

0,5

2.3.2

2.3.3

Аппликация из геометрических фигур.


3.

Развитие познавательных способностей.

18 ч



3.1

Тренировка внимания

6 ч



3.1.1

3.1.2

Игры на внимание.


3.1.3

3.1.4

Развитие концентрации внимания.


3.1.5

3.1.6

Тренажёры на развитие внимания.


3.2

Тренировка памяти

6 ч



3.2.1

3.2.2

Тренировка слуховой памяти.


3.2.3

3.2.4

Тренировка зрительной памяти.


3.2.5

3.2.6

Тренажёры на развитие памяти.


3.3

Поиск закономерностей

2 ч



3.3.1

Числовая и буквенная закономерность.


1 ч


3.3.2

Поиск закономерностей. Логические задачи.



3.4

Совершенствование воображения

3 ч



3.4.1

Игры «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник»



3.4.2

Работа с изографами и числографами.



3.4.3

Развитие пространственного воображения.

Задания по перекладыванию спичек.


0,5

0,5

3.5

Развитие быстроты реакции

1 ч



3.5.1

Игры на развитие реакции.



4.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.



4.1

Задачи в стихах. Задачи – шутки. Ребусы.



4.2

Экспромт - задачки и математические головоломки.



4.3

Логические математические задания.



4.4

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»



1.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.



1.1

Задачи в стихах. Математические задачки-шутки.



1.2

Экспромт - задачки и математические головоломки.



1.3

Логические математические задания. Ребусы.



1.4

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Знайландии»



2.

Занимательная геометрия.

7 ч



2.1

Головоломки.



2.1.1

Колумбово яйцо.



2.1.2

Головоломка Пифагора



2.2

Оригами.



2.2.1

2.2.2

Работа над проектом «Во поле берёза стояла»


2.3

Геометрические фигуры.



2.3.1

Объёмные геометрические фигуры.



2.3.2

2.3.3

Моделирование из объёмных геометрических фигур.



2.3.4

Турнир по геометрии



3.

Развитие познавательных способностей.

15 ч



3.1

Тренировка внимания



3.1.1

3.1.2

Игры на внимание.


1 ч

3.1.3

3.1.4

Развитие концентрации внимания.



3.1.5

3.1.6

Тренажёры на развитие внимания.



3.2

Тренировка памяти

4 ч



3.2.1

3.2.2

Тренировка слуховой памяти.



3.2.3

3.2.4

Тренировка зрительной памяти.



3.2.5

3.2.6

Тренажёры на развитие памяти.


3.3

Поиск закономерностей

4 ч



3.3.1

Числовая и буквенная закономерность.


1 ч


3.3.2

3.3.3

Поиск закономерностей. Логические задачи.


3.3.4

Логически - поисковые задания.



3.4

Совершенствование воображения

2 ч



3.4.1

Работа с изографами и числографами.



3.4.2

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.



3.5

Развитие быстроты реакции

1 ч



3.5.1

Игры на развитие реакции.



4.

Олимпиадные задания по математике.

8 ч



4.1

Занимательные задачи.



4.2

Логические задачи для юных математиков.



4.3

Задачи повышенной трудности.



4.4

Решение нестандартных задач.



4.5

4.6

Математические тренажёры.


4.7

Блиц - турнир по решению задач



4.8

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»



1.

Числа и операции над ними



1.1

Вводное занятие. Математические игры, лабиринты, кроссворды.



2.2

Из истории чисел. Арифметика каменного века.



2.3

Нахождение суммы ряда чисел



2.4

Интересные приемы устного счета



2.

Геометрические фигуры и величины

7 ч



2.1

Старинные меры измерений.



2.2

Длина. Придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа.



2.3

Масса. Новые мерки. Измерения.


1 ч


2.4

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.


1 ч


2.5


Составление программ для преобразования фигур на плоскости.



2.6

Китайская головоломка “Танграм”



2.7

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.



3.

Развитие познавательных способностей.

15 ч



3.1

Тренировка внимания



3.1.1

3.1.2

Игры на внимание.


1 ч

3.1.3

3.1.4

Развитие концентрации внимания.



3.1.5

3.1.6

Тренажёры на развитие внимания.



3.2

Тренировка памяти

4 ч



3.2.1

3.2.2

Тренировка слуховой памяти.



3.2.3

3.2.4

Тренировка зрительной памяти.



3.2.5

3.2.6

Тренажёры на развитие памяти.


3.3

Поиск закономерностей

4 ч



3.3.1

Числовая и буквенная закономерность.


1 ч


3.3.2

3.3.3

Поиск закономерностей. Логические задачи.


3.3.4

Логически - поисковые задания.



3.4

Совершенствование воображения

2 ч



3.4.1

Работа с изографами и числографами.



3.4.2

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.



3.5

Развитие быстроты реакции

1 ч



3.5.1

Игры на развитие реакции.



4.

Текстовые задачи. Решение задач разными способами

8 ч



4.1

Схемы, уравнения



4.2

Графическое моделирование



4.3

Решение нестандартных задач



4.4

Решение старинных задач



4.5

4.6

Задачи повышенной трудности



4.7

Олимпиадные задачи


4.8

Конкурс знатоков математики



1.

Первые шаги в геометрии

12ч



1.1

Простейшие геометрические фигуры



1.2

Треугольник



1.3

Прямоугольник



1.4

Окружность



1.5

Закрепление пройденного. Конструирование



1.6

Прямоугольный параллелепипед (куб)



1.7

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях



1.8

Осевая симметрия



1.9

Цилиндр, шар, сфера


1 ч


1.10

Закрепление пройденного. Конструирование



1.11

Методы геометрических построений.



1.12

Проектная работа «Геометрические построения»



3.

Развитие познавательных способностей.

14 ч



3.1

Тренировка внимания



3.1.1

3.1.2

Игры на внимание.


3.1.3

3.1.4

Развитие концентрации внимания.



3.1.5

3.1.6

Тренажёры на развитие внимания.



3.2

Тренировка памяти

4 ч



3.2.1

3.2.2

Тренировка слуховой памяти.



3.2.3

3.2.4

Тренировка зрительной памяти.



3.2.5

3.2.6

Тренажёры на развитие памяти.


3.3

Поиск закономерностей

4 ч



3.3.1

Числовая и буквенная закономерность.


1 ч


3.3.2

3.3.3

Поиск закономерностей. Логические задачи.


3.3.4

Логически - поисковые задания.



3.4

Совершенствование воображения

2 ч



3.4.1

Работа с изографами и числографами.



3.4.2

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.



4.

Числовой луч

8 ч



4.1

Понятие «числовой луч»



4.2

Координаты на луче



4.3

Движение по числовому лучу



4.4

Сравнение чисел с помощью числового луча.



4.5

Задачи повышенной трудности



4.6

Олимпиадные задачи



4.7

Проектная работа «Моя математика»



4.8

Дерево возможностей. Блиц-турнир




ИТОГО

135ч

72ч

63ч



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения



  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов (и др); под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей/Методическое пособие 1-4 классы.- М.: РОСТ книга.

  5. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2015.

  6. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2015

  7. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2014.

  8. Кенгуру-2015. Задачи, решения, итоги. – СПб. 2014.

  9. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2016од. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html

  10. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

  11. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2015.

  12. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16

  13. Русский медвежонок . Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2015.

  14. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2015 год. http://rm.kirov.ru/tasks.htm

  15. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014.