СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВД "".Секреты бумажного листа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Секреты бумажного листа" напрвлено на максимальное развитие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

Просмотр содержимого документа
«ВДСекреты 3А (к.2)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "


Куратор

по внеурочной деятельности

в начальной школе

___________________(Прелова Е.А.)


Утверждаю

Директор школы_________________

(Кувалдина Л.В.)

Приказ № 140 от 30.08.2016









Рабочая программа

по внеурочной деятельности в 3А классе

«Секреты бумажного мастерства»

направление «Общеинтеллектуальное»





Составитель: Шандыбина Марина Анатольевна

















Усть-Абакан, 2017


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Секреты бумажного мастерства» разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного общего образования 2004 года в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и со стандартом начального образования.

Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности, автор Н.Ф. Виноградова, - Издательский центр: « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.

Программа внеурочной деятельности «Секреты бумажного листа» по обще интеллектуальному направлению разработана для учащихся начальных классов.

Основная идея курса «Секреты бумажного листа» - максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной культурно-практической деятельности, результатом которой является материальный продукт, выполненный самим ребенком.

Нормативные документы, на основании которых разработана программа

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

2.Инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

ОБОСНОВАНИЕ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Секреты бумажного мастерства» дает элементарные основы в области прикладного творчества. Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение... Эта работа становится более интересной, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках, но так и в нетрадиционных техниках работы с бумагой. В данном виде деятельности создаются все условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Внеурочная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большого набора инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги - способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.

Принципы организации внеурочной деятельности:

1.«От простого к сложному»

Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

2.“Знай, где узнать”.

Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература.

3.“От повтора через вариации к импровизации”.

Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.

4.“ Творим вместе”.

Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

5.“Творим рядом”.

В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.

6.“Проверь себя”.

Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований

Виды деятельности: тематические занятия, викторины, экскурсии.

Формы и методы обучения:
-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция)
-наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу)
-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- репродуктивный ( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
-частично-поисковый ( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Средства контроля: выставки работ, итоговый контроль, участие в конкурсах.

Место курса в учебном плане

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, соответствует курсу «Секреты бумажного мастерства». Программа разработана для учащихся 10 лет, рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю, 32 часа в год. Курс внеурочной деятельности входит во внеурочную деятельность по декоративно-прикладному творчеству.

Содержание занятий.
1. Вводное занятие (1 час)

Цель и задачи объединения, режим работы, план занятий. Демонстрация изделий. История возникновения бумаги, виды бумаги, свойства бумаги. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы.

2. Аппликация (4ч)

Теория : знакомство с бумагопластикой, свойствами бумаги, аппликацией, ее историей, видами аппликаций, основными приемами работы в данной технике.

Практическая работа: открытки (оригинальная шляпа, кот в мешке), аппликация на CDдисках, обрывная аппликация, фоторамка, объемная аппликация (панно, открытки), декупаж.

3. Оригами (5 ч)

Теория: история оригами, виды оригами, знакомство с материалами, техникой, инструментами. Техника безопасности. Организация рабочего места. Базовые элементы техники оригами. Классическое оригами, модульное оригами, кусудама.

Практическая работа: открытки в классической техники оригами, закладки для книг, упаковка для подарка, панно, фоторамки, подставки для ручек, елочные украшения .

4. Объемное моделирование (4 ч)

Теория: история техники объемного моделирования, материалы и инструменты, правила техники безопасности, основные приемы работы в данной технике,

Практическая работа: изготовление панно настенного(индивидуальная или групповая работа), праздничный торт в подарок.(коллективная работа), открытки. Панно в технике туннель, конфетные букеты.

5. Квилинг (3 ч)

Теория: история техники, инструменты и приспособления для работы в технике квилинг, базовые элементы техники квилинг, особенности их выполнения.

Практическая работа: изготовление открыток, украшений, панно(индивидуальная и коллективная работа).

6. Вытынанка (15 ч)

Теория: художественное вырезание из бумаги, знакомство с техникой, два метода вырезания из бумаги, основные инструменты и приспособления, правила техники безопасности при работе с макетным ножом, основные приемы работы в данной технике.

Практическая работа: изготовление открыток, украшений, панно, закладок для книг.


Предполагаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Секреты бумажного мастерства»

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение способов решения учебно-трудовой задачи;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • исследовательские и проектные действия;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • владение речью;

Регулятивные УУД:

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия)

  • саморегуляция.

Предметные УУД:

  • распознавать виды бумаги, оценивать ее свойства с целью технологического применения, знакомиться с основными материалами, инструментами и приспособлениями при работе с бумагой;

  • анализировать особенности различных видов аппликации, выбирать, комбинировать различные виды бумаги для выполнения работы, осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области основных техник работы с бумагой (аппликация, оригами, квилинг, вытынанка), распознавать в изделиях различные виды техник работы с бумагой, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять эскизирование, базовые элементы, пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие;

  • знакомиться с понятием «дизайн», освоить простые композиции составления из геометрических элементов, абстрактных и тематических композиций, использовать полученные знания для самостоятельной работы по декоративному оформлению изделий.

  • графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать пояснительную записку, оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение способов решения учебно-трудовой задачи;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • владение речью;

Регулятивные УУД:

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия)

  • саморегуляция.

Предметные УУД:

  • распознавать виды бумаги, оценивать ее свойства с целью технологического применения, знакомиться с основными материалами, инструментами и приспособлениями при работе с бумагой;

  • анализировать особенности различных видов аппликации, выбирать, комбинировать различные виды бумаги для выполнения работы, осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области основных техник работы с бумагой (аппликация, оригами, квилинг, вытынанка), распознавать в изделиях различные виды техник работы с бумагой, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, выполнять эскизирование, базовые элементы, пользоваться готовыми шаблонами, осуществлять сборку изделия, оформлять готовое изделие;

  • знакомиться с понятием «дизайн», освоить простые композиции составления из геометрических элементов, абстрактных и тематических композиций, использовать полученные знания для самостоятельной работы по декоративному оформлению изделий.

  • графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать пояснительную записку, оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.



Содержание программы

Тема занятия

1. Вводное занятие (1 час)

1

История возникновения бумаги.

2. Аппликация (4ч)

2

«Цветочное настроение»

3

Аппликация из косичек «Чунга-чанга»

4

Объемная аппликация «Лебедь»

5

Открытка - Кардмейкинг

3. Оригами (5 ч)

6

Сундучок для украшений

7

Пингвины

8

Снегири на ветке

9

Корабли в море

10

Путешествие в космос

4. Объемное моделирование (4 ч)

11

Объемные снежинки

12

Божья коровка

13

Фруктовый сад

14

Зоопарк

5. Квилинг (3 ч)

15

Цветочная полянка.

16

На морском дне

17

Ваза с цветами

6. Вытынанка (16ч)

18

Домашние животные

19

Авиатехника

20

Золотая рыбка

21

Сюжет поздравительной открытки

22

Техника выполнения поздравительной открытки

23

Скоро праздник

24

Пасхальное чудо

25

Мир таинственного и необычного

26

В мире сказок

27

Путешествие во времени

28

Настоящее, прошедшее и будущее

29

Я рисую свой портрет

30

Во саду ли в огороде

31

Мир цветов

32

Украшение для дома




Цель программы: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие детей, подготовка к будущей самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • образовательная: овладеть разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой, расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции;

  • развивающая: развивать умения создавать свои собственные объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по-новому их оформлять и употреблять в быту, развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;

  • воспитывающая: прививать интерес к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.










Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Дата проведения

Тема

План

Факт

    1. Введение

1

01.09


История возникновения бумаги.

2

08.09


«Цветочное настроение»

3

15.09


Аппликация из косичек «Чунга-чанга»

4

22.09


Объемная аппликация «Лебедь»


29.09


Объемная аппликация «Лебедь»

5

06.10


Открытка - Кардмейкинг

6

1310


Сундучок для украшений

7

20.10


Пингвины

8

27.10


Снегири на ветке

9

03.11


Корабли в море

10

17.11


Путешествие в космос

11

24.11


Объемные снежинки

12

01.12


Божья коровка

13

08.12


Фруктовый сад

14

15.12


Зоопарк

15

22.12


Цветочная полянка.

16

29.12


На морском дне

17

16.01


Ваза с цветами

18

23.01


Домашние животные

19

30.01


Авиатехника

20

06.02


Золотая рыбка

21

13.02


Сюжет поздравительной открытки

22

20.02


Техника выполнения поздравительной открытки

23

27.02


Скоро праздник

24

06.03


Пасхальное чудо

25

13.03


Мир таинственного и необычного

26

20.03


В мире сказок

27

03.04


Путешествие во времени

28

10.04


Настоящее, прошедшее и будущее

29

17.04


Я рисую свой портрет

30

24.04


Во саду ли в огороде

31

15.05


Мир цветов

32

22.05


Итоговое занятие. Выставка работ.





















Лист корректировки дат

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Причины корректировки


План

Факт




















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!