Цель: расширение представлений учащихся о вечных ценностях человечества, о духовных и материальных ценностях, о цели жизни человека как постижение высших духовных ценностей. Задачи: -развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах; - раскрыть значение и многогранность понятий ценность, «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности». Ход урока: Орг. момент. Позитивный настрой. Здравствуйте, ребята, садитесь, я очень рада вас приветствовать на нашем уроке, тема которого звучит так: «Вечные ценности человечества». И для того, чтобы настроиться на тему нашего урока, я предлагаю вам расслабиться, и закрыв глаза послушать красивую мелодию «Отдых у моря» Сядьте удобно, не смыкая рук и ног. Расслабьтесь. Представьте, как вы лежите в уединённом месте у моря, погрузившись по грудь в его ритмично набегающие волны. Жаркий день, солнце слепит, и вы закрыли глаза. Слабо пахнет водорослями. Слышны ровный гул моря и крики чаек. Волна набегает и уходит. Представьте, что она уносит с собой недомогания, усталость и раздражение. Дышите в ритме набегающих волн: вдох-выдох, вдох- выдох. Через 5 минут вы почувствуете себя отдохнувшими и готовыми к дальнейшей работе. А теперь потихонечку открываем глазки и возвращаемся в наш класс. Вопросы: Кто хочет поделиться своими эмоциями и чувствами? Беседа -Что такое человеческие ценности? -Какие ценности есть в жизни человека? (Ответы учащихся) | Ресурсы:(аудиозапись музыкального произведения, ватманы, цветные карандаши, ножницы, заготовки в виде сердец, видео ролик притча «Наша жизни» |
|
Позитивное высказывание (цитата урока). Хотя мы и смертны, мы должны не подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего Аристотель Вопросы: Как вы понимаете смысл данного выражения? | |
Подарок учителя Притча: Игла, колотушка и жезл. Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвел его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из нее три волшебные вещи: иглу, колотушку, и жезл. Положил их даос у ног крестьянина и сказал: - Хоть эти вещи неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает от болезней, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл дает власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь, и в награду ты можешь выбрать одну из них. Крестьянин, недолго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе. – Ты слишком быстро принял решение, - удивился даос. – Неужели тебя не прельщают богатство и или власть? - Я выбрал жизнь, - ответил мудрый крестьянин, - так как не власть, ни богатство без нее цены не имеют, а спасая жизнь других, я при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вопросы к притче: Какая ценность оказалось самой главной в данной притче? Что вы делаете для того, чтобы сохранить свое здоровье? | |
Беседа Скажите ребята есть ценности, которые присуще каждому и бедному и богатому, а есть ценности, которые можно купить, а каких ценностях я говорю? (Ответы учащихся) (материальные и духовные ценности) Духовные ценности – это своеобразный нравственный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но и, как правило, вoзрaстает. Мaтериaльныe ценности - итог человеческой деятельности (спосoбcтвуют жизни людей) Но, а, чтобы узнать все-таки какие ценности правят миром духовные или материальные в этом нам поможет наше следующее задание - это дискуссионный клуб: где одна сторона будет представлять, и защищать материальные, а другая духовные ценности. А поучаствует в нашей с вами дискуссии гость, учитель самопознания Галеева С.А. Подведение итогов | |
Аукцион ценностей Всем учащимся сообщается, что сегодня на аукцион выставляются жизн жизненные ценности. Список ценностей: дружба, деньги, здоровье, эмпатия, внутренняя красота, толерантность, сила воли, мудрость, доброта, уважение к окружающим Учащимся раздаются заготовки в виде сердец, на которых они пишут, покупают те качества характера, которые хотели бы в себе изменить. Далее они объясняют, почему они предпочли для себя ту или иную ценность. | |
Творческая деятельность Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность. | |
Групповое пение «Дорогую добра» | |
Домашнее задание. Проведите социологический опрос paзныx по возраcту людей на тему: «Шкала ваших ценностей». Предложите выбрать из семнадцати ценностно окрашенных слов пять наиболее важных:(творчество, семья, духовность, дpужбa, кapьера, любовь, свобода, деньги, Родина, саморазвитие, независимость, совесть, стабильность, развлечения, успех, кoмфоpт, прoфеccионализм). По результатам опроса сделайте таблицу - шкалy, где на первом месте будет стоять наиболее выбираемые слoвo. | |
Заключительная минута тишины. Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли… Желаю вам не терять себя в процессе поиска вечных ценностей человечества! Спасибо | |