СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вечные ценности человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

 

Дата.           

Тема: «Вечные ценности человечества».

Группа:

Кол-во учащихся:

Ценность: Истина   

Качества: поиск знаний; быть честным с самим собой.

Педагог: Кабиева Н.Т.

 

Цель: расширение представлений учащихся о вечных ценностях человечества, о духовных и материальных ценностях, о цели жизни человека как постижение высших духовных ценностей.

 

Задачи:

-развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;

- раскрыть значение и многогранность понятий ценность, «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности».

Ход урока:

  1. Орг.   момент. Позитивный настрой.

Здравствуйте, ребята, садитесь, я очень рада вас приветствовать на нашем уроке, тема которого звучит так: «Вечные ценности человечества».

И для того, чтобы настроиться на тему нашего урока, я предлагаю вам расслабиться, и закрыв глаза послушать красивую мелодию

«Отдых у моря»

Сядьте удобно, не смыкая рук и ног. Расслабьтесь.

        Представьте, как вы лежите в уединённом месте у моря, погрузившись по грудь в его ритмично набегающие волны. Жаркий день, солнце слепит, и вы закрыли глаза. Слабо пахнет водорослями.    

Слышны ровный гул моря и крики чаек. Волна набегает и уходит. Представьте, что она уносит с собой недомогания, усталость и раздражение. Дышите в ритме набегающих волн: вдох-выдох, вдох- выдох. Через 5 минут вы почувствуете себя отдохнувшими и готовыми к дальнейшей работе. А теперь потихонечку открываем глазки и возвращаемся в наш класс.

Вопросы:

Кто хочет поделиться своими эмоциями и чувствами? 

     Беседа

         -Что такое человеческие ценности?

          -Какие ценности есть в жизни человека?

 (Ответы учащихся)

 

Ресурсы:(аудиозапись музыкального произведения, ватманы, цветные карандаши, ножницы, заготовки в виде сердец, видео ролик притча «Наша жизни»

Просмотр содержимого документа
«Вечные ценности человечества»

План урока «Самопознание»


Дата.

Тема: «Вечные ценности человечества».

Группа:

Кол-во учащихся:

Ценность: Истина   

Качества: поиск знаний; быть честным с самим собой.

Педагог: Кабиева Н.Т.


Цель: расширение представлений учащихся о вечных ценностях человечества, о духовных и материальных ценностях, о цели жизни человека как постижение высших духовных ценностей.


Задачи:

-развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;

- раскрыть значение и многогранность понятий ценность, «общечеловеческие ценности», «духовные ценности», «материальные ценности».

Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Здравствуйте, ребята, садитесь, я очень рада вас приветствовать на нашем уроке, тема которого звучит так: «Вечные ценности человечества».

И для того, чтобы настроиться на тему нашего урока, я предлагаю вам расслабиться, и закрыв глаза послушать красивую мелодию

«Отдых у моря»

Сядьте удобно, не смыкая рук и ног. Расслабьтесь.

Представьте, как вы лежите в уединённом месте у моря, погрузившись по грудь в его ритмично набегающие волны. Жаркий день, солнце слепит, и вы закрыли глаза. Слабо пахнет водорослями.

Слышны ровный гул моря и крики чаек. Волна набегает и уходит. Представьте, что она уносит с собой недомогания, усталость и раздражение. Дышите в ритме набегающих волн: вдох-выдох, вдох- выдох. Через 5 минут вы почувствуете себя отдохнувшими и готовыми к дальнейшей работе. А теперь потихонечку открываем глазки и возвращаемся в наш класс.

Вопросы:

Кто хочет поделиться своими эмоциями и чувствами? 

Беседа

-Что такое человеческие ценности?

-Какие ценности есть в жизни человека?

(Ответы учащихся)


Ресурсы:(аудиозапись музыкального произведения, ватманы, цветные карандаши, ножницы, заготовки в виде сердец, видео ролик притча «Наша жизни»



  1. Позитивное высказывание (цитата урока).

Хотя мы и смертны, мы должны не подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего

Аристотель

Вопросы:

  1. Как вы понимаете смысл данного выражения?


  1. Подарок учителя Притча: Игла, колотушка и жезл.

Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвел его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из нее три волшебные вещи: иглу, колотушку, и жезл.

Положил их даос у ног крестьянина и сказал:

- Хоть эти вещи неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает от болезней, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл дает власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь, и в награду ты можешь выбрать одну из них. Крестьянин, недолго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.

– Ты слишком быстро принял решение, - удивился даос.

– Неужели тебя не прельщают богатство и или власть?

- Я выбрал жизнь, - ответил мудрый крестьянин, - так как не власть, ни богатство без нее цены не имеют, а спасая жизнь других, я при желании, буду иметь и власть, и богатство.

Вопросы к притче:

  1. Какая ценность оказалось самой главной в данной притче?

  2. Что вы делаете для того, чтобы сохранить свое здоровье?


  1. Беседа

Скажите ребята есть ценности, которые присуще каждому и бедному и богатому, а есть ценности, которые можно купить, а каких ценностях я говорю? (Ответы учащихся) (материальные и духовные ценности)

Духовные ценности – это своеобразный нравственный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но и, как правило, вoзрaстает.

Мaтериaльныe ценности - итог человеческой деятельности (спосoбcтвуют жизни людей)

Но, а, чтобы узнать все-таки какие ценности правят миром духовные или материальные в этом нам поможет наше следующее задание - это дискуссионный клуб: где одна сторона будет представлять, и защищать материальные, а другая духовные ценности. А поучаствует в нашей с вами дискуссии гость, учитель самопознания Галеева С.А.


Подведение итогов


  1. Аукцион ценностей

Всем учащимся сообщается, что сегодня на аукцион выставляются жизн жизненные ценности.

Список ценностей: дружба, деньги, здоровье, эмпатия, внутренняя красота, толерантность, сила воли, мудрость, доброта, уважение к окружающим

Учащимся раздаются заготовки в виде сердец, на которых они пишут, покупают те качества характера, которые хотели бы в себе изменить. Далее они объясняют, почему они предпочли для себя ту или иную ценность.


  1. Творческая деятельность

Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.



  1. Групповое пение

«Дорогую добра»

  1. Домашнее задание. Проведите социологический опрос paзныx по возраcту людей на тему: «Шкала ваших ценностей». Предложите выбрать из семнадцати ценностно окрашенных слов пять наиболее важных:(творчество, семья, духовность, дpужбa, кapьера, любовь, свобода, деньги, Родина, саморазвитие, независи­мость, совесть, стабильность, развлечения, успех, кoмфоpт, прoфеccионализм). По результатам опроса сделайте таблицу - шкалy, где на первом месте будет стоять наиболее выбираемые слoвo.


  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

Желаю вам не терять себя в процессе поиска вечных ценностей человечества! Спасибо











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!