Автор: Сексенбаева З.С., учитель начальных классов МБОУ «СОШ№54г.Челябинска»
День российской науки
(классный час)
Цель: формирование у школьников представление о рождении российской науки, её становлении и развитии, формирование познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств учащихся, чувства гордости за Великую Россию, за ученых, прославивших нашу страну.
- дать понятие, что все есть вокруг нас нужно рассматривать с точки зрения науки; мотивировать желание познавать окружающий мир и формировать интерес к учебным предметам, изучаемым в школе; расширять кругозор школьников.
Форма проведения: устный журнал
Возраст учащихся: 10 лет (ученики 3классов)
Ведущие: учитель
Материально-техническое обеспечение: ноутбук или ПК, мультимедийный проектор или интерактивная доска, портреты ученых, мультимедийная презентация «День российской науки», аудиозапись детской песенки про Науку и космос.
Ход классного часа
(Слайд 1.)
Наш классный час сегодня посвящен Дню российской науки, который отмечается каждый год 8 февраля. Почему именно в этот день?
(ответы учеников)
(Слайд 2.) .
8 февраля, начиная с 7 июня 1999 года согласно Указу президента день празднуется как День российской науки.
Этот день избран не случайно: 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
(Слайд 3.)
Праздник День российской науки имеет свою уникальную историю. Праздничные дни в Российской Федерации, как правило, выбираются не случайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. В этом плане День российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, также не является случайным днем. Именно 8 февраля, правда еще 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I указом сената была образована Академия Наук. Позднее уже в 1925 году она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук (РАН).
(Слайд 4.)
Три века назад в России было очень мало образованных людей, кто-то не хотел, а кто-то не имел возможности учиться. Смеялись иностранцы над русским народом… Обидно было Петру I за Россию и решил он поправить дело. Стали строиться новые школы, печататься учебники. Лучших учеников Пётр отправлял за границу – наукам учиться, а потом сам принимал у них экзамены. И не снести было тому головы, кто науки плохо освоил…
(Слайд 5.)
Ребята может вы догадаетесь о ком идёт речь?!
Он занимался исследованиями по математике и биологии, химии и физике, астрономии и географии, истории и литературе…
Он стал величайшим учёным России…
(Слайд 6.)
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Русские ученые, внесшие вклад в развитие мировой науки энциклопедист: физик и химик; автор молекулярно-кинетической теории тепла; основоположник научного мореплавания; заложил основы науки о стекле; астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, художник, филолог, историк; основатель Московского университета
(Слайд 7.)
Николай Иванович Пирогов(1810-1881г.) Русский хирург и учёный-анатом, естествоиспытатель и педагог, профессор, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии, изобрёл гипс, наркоз. Тайный советник.
(Слайд 8.)
Александр Степанович Попов(1859 г-1906г.)Русский физик и электротехник, профессор, изобретатель в области радиосвязи, Почётный инженер-электрик, статский советник.
(Слайд 9.)
Занимались изучением географии, первооткрыватели АнтарктидыФаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Русский военный деятель, мореплаватель, адмирал.Михаил Петрович Лазарев.Русский флотоводец и мореплаватель, адмирал,командующий Черноморским флотом .
(Слайд 10.)
Дмитрий Иванович Менделеев.(1834 -1907г.г)Русский учёный-энциклопедист: химик,физик,метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник,педагог,воздухоплаватель,приборостроитель
(Слайд 11.)
Иван Владимирович Мичурин.(1855г-1935г.) Русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, почётный член Академии наук СССР.
(Слайд 12.)
Софья Васильевна Ковалевская(1850г.-1891г.)
Русский математик и механик, с 1889 года – иностранный член - корреспондент Петербургской академии наук. Первая в мире женщина - профессор математики.
(Слайд 13.)
Константин Эдуардович Циолковский(1857г.-1935г.)Русский и советский учёный-самоучка, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, и мыслитель эзотерической ориентации, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса.
(Слайд 15.)
Игорь Васильевич Курчатов(1903г.-1960г.)Русский и советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Трижды Герой Социалистического Труда. Академик АН СССР и АН Узбекской ССР, доктор физико-математических наук, профессор. Основатель и первый директор Института атомной энергии
(Слайд 16.)
Александр Федорович Можайский(1825г.-1890г.)Русский военный деятель - контр-адмирал, изобретатель - пионер авиации. Спроектировал и построил первый в России и один из первых в мире натурных самолётов.
(Слайд 17.)
Спасибо за внимание