Составила Емельчева И.Н
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1, г.о.Чапаевск
2018г.
Цель урока: повторение и закрепление изученного материала.
Задачи:
активизировать память учащихся
проверить уровень теоретических знаний по теме
проверить уровень практических умений
проследить уровень формирования умений работать в группе
Оборудование: проектор, экран, презентация, задания на карточках для групп, индивидуальные задания.
Ход урока:
1.Актуализация знаний и определение темы урока
- На какие группы можно разбить слова?
- Как можно назвать каждую группу?
цвет длина
вкус объём
запах площадь
- Какие из этих понятий связаны с нашим уроком?
- Назовите тему урока.
- Давайте вспомним, что мы знаем о величинах и построим ракету, на которой отправимся в мир наших знаний.
ВОПРОСЫ:
Что такое величина? ( Ответ: то, что можно измерить)
Где в жизни могут пригодиться знания о величинах? ( строительство и ремонт, режим дня, магазин, на уроке математики)
Чем измеряют величину? (приборами, инструментами)
Какие единицы измерения используют? ( Ответ: для длины – см, дм, м
для площади – см2, дм2, м2 , для времени – час, минута, для покупок – рубли и копейки), для массы – кг и г
2 .«Строим ракету применения теоретических знаний»
ВЕЛИЧИНЫ
П
Р
И
М
Е
Н
Е
Н
И
Е
Правила и формулы
Единицы измерения
знать знать
В жизни В учёбе
2.Использование практических умений
№1 №2
1. В доме 7 этажей. 2. На полке 9 пар сапог.
Какой этаж средний? Сколько сапог на правую ногу?
№3
3. Как найти середину палки,
имея веревку такой же длины?
№4
4. Подрисуйте к квадрату
два треугольника так,
чтобы получился треугольник.
3.Подведение итогов
Рефлексия
Синквейн
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Рабочие материалы для работы в группе
Группа №1
Группа №2
Найдите площадь данной фигуры
Группа 3
Начертите прямоугольник, ширина которого 2см, а длина в 3раза больше. Найдите его периметр.
Группа 4
Вове надо купить 2 циркуля по 10руб.каждый и 6 карандашей по 4руб.
Сможет ли он сделать эту покупку, если у него есть 100руб.?
Индивидуальная карточка
1 вариант
Фамилия ____________________________________
1. Преобразование.
9 дм 2 см = … см 65 см = …дм … см
2 2. Сравнение
40 см … 4 дм 56 см … 5 дм 7 см
3 3. Сложение и вычитание.
4 дм 6 см + 2 дм 1 см = 50 см – 2 дм =
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Фамилия _____________________________________
1.Преобразование
4 дм 3 см = … см 72 см = … дм … см
2.Сравнение
60 см … 7 дм 7 дм 3 см … 72 см
3.Сложение и вычитание
3 см + 6 см = 60 см – 4 дм =
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________