СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие просветители Европы

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок- презентация

Просмотр содержимого документа
«Великие просветители Европы»

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
В XVIII веке наступила эпоха Просвеще́ния, которая пришла на смену гуманизму и рационализму. Выясним, чем же эта эпоха отличалась от прошедших. Начнем с названия «Просвещение». В нем присутствует слово «свет», которое характеризовало этот период. Человеческий разум нес свет обществу, появилась вера в научные знания и образование. Вспомните, с какими трудностями сталкивались ученые ранее, как им приходилось бороться за свои убеждения.  

В XVIII веке наступила эпоха Просвеще́ния, которая пришла на смену гуманизму и рационализму. Выясним, чем же эта эпоха отличалась от прошедших.

Начнем с названия «Просвещение». В нем присутствует слово «свет», которое характеризовало этот период. Человеческий разум нес свет обществу, появилась вера в научные знания и образование. Вспомните, с какими трудностями сталкивались ученые ранее, как им приходилось бороться за свои убеждения.

 

Для эпохи Просвещения характерно следующее: ·        сомнение человека в справедливости существующих порядков; ·        критика всего, что угнетает людей; ·        разрушение авторитета аристократии. Просвещение – эпоха буржуазии; ·        поиск принципов жизни человека; ·        поиск истины, даже если она может угрожать устоям общества; ·        провозглашение всеобщего равенства; ·        вера в то, что человека можно изменить в лучшую сторону.

Для эпохи Просвещения характерно следующее:

·        сомнение человека в справедливости существующих порядков;

·        критика всего, что угнетает людей;

·        разрушение авторитета аристократии. Просвещение – эпоха буржуазии;

·        поиск принципов жизни человека;

·        поиск истины, даже если она может угрожать устоям общества;

·        провозглашение всеобщего равенства;

·        вера в то, что человека можно изменить в лучшую сторону.

Локк является автором « теории естественных прав человека ». Также Джон Локк разработал свой метод воспитания детей. Он ввел понятие « Та́була ра́са ».

Локк является автором « теории естественных прав человека ».

Также Джон Локк разработал свой метод воспитания детей. Он ввел понятие « Та́була ра́са ».

Монтес Шарль Луи де Секонда́ , известный как  барон де Монтескьё .   Монтескьё завершил разработку идеи разделения властей. Согласно ему должно существовать  три ветви власти : законодательная, исполнительная и судебная.

Монтес Шарль Луи де Секонда́ , известный как  барон де Монтескьё .

 

Монтескьё завершил разработку идеи разделения властей. Согласно ему должно существовать  три ветви власти : законодательная, исполнительная и судебная.

Франсуа́-Мари́ Аруэ́ – Вольте́ра Философ разработал идею « государства общественного договора », граждане которого согласились жить по определенным ими правилам. Руссо отвергал идею парламента и выступал за непосредственное правление народа. Заключение «общественного договора» было возможно только между мужчинами. По мнению Руссо, женщины вообще должны быть ограждены от получения образования и заниматься только ведением домашнего хозяйства.  Обсудите, что имел в виду Руссо, когда сказал: « Человек рожден свободным, и всё же, все вокруг в цепях ».

Франсуа́-Мари́ Аруэ́ – Вольте́ра

Философ разработал идею « государства общественного договора », граждане которого согласились жить по определенным ими правилам. Руссо отвергал идею парламента и выступал за непосредственное правление народа. Заключение «общественного договора» было возможно только между мужчинами. По мнению Руссо, женщины вообще должны быть ограждены от получения образования и заниматься только ведением домашнего хозяйства. 

Обсудите, что имел в виду Руссо, когда сказал: « Человек рожден свободным, и всё же, все вокруг в цепях ».

Адам Смит. С эпохой Просвещения связано  зарождение экономической науки . Основоположником современной экономической теориистал шотландец  Ада́м Смит .   Он предпринял попытку взглянуть на человека с разных позиций: морали, гражданственности, экономики. Благодаря этому ему удалось написать « Исследование о природе и причинах богатства народов ».

Адам Смит.

С эпохой Просвещения связано  зарождение экономической науки . Основоположником современной экономической теориистал шотландец  Ада́м Смит .

 

Он предпринял попытку взглянуть на человека с разных позиций: морали, гражданственности, экономики. Благодаря этому ему удалось написать « Исследование о природе и причинах богатства народов ».

философы эпохи Просвещения ·        пропагандировали интересы европейской буржуазии; ·        критиковали существующие порядки; ·        стремились к созданию идеального общества, в котором будет править разум.  

философы эпохи Просвещения

·        пропагандировали интересы европейской буржуазии;

·        критиковали существующие порядки;

·        стремились к созданию идеального общества, в котором будет править разум.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!