СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великий колокольный звон

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Великий колокольный звон»

2 КЛАСС – 2 ЧЕТВЕРТЬ

Урок 10


Тема: « Великий колокольный звон»

Цель:

  1. Закрепление и обобщение знаний о “трех китах”, о различных музыкальных жанрах.

  2. Знакомство с колоколами, колокольным звоном, тембрами колоколов. Научить определять на слух разные виды колокольных звонов (в данном случае – благовест).

  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, художественно – эстетического вкуса, слухового восприятия.

Основные понятия:

1.“Три кита” – марш, танец (полька, вальс), песня.
2. Колокола, колокольные звоны, тембр, благовест.

Оборудование и музыкальный материал:

  1. «Чешская полька”; «Вальс» П. Чайковского»; «Триумфальный марш»»
    2. Иллюстрации “Три кита”
    3. Портрет М.П. Мусоргского
    4.М.П. Мусоргский, опера “Борис Годунов”, пролог 2 картина, оркестровое вступление; Праздничный звон колоколов
    5. «От улыбки»; «Облака»; «Колыбельная Медведицы»

Ход урока

1. Организационный момент (музыкальное приветствие)

2. Беседа с учащимися:

а) Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках музыки? На чём держится вся музыка, на каких трёх оргомных... (о китах)
б) Что это за киты? (на них держится музыка)
в) Сколько китов мы знаем? (три)
г) Назовите их. (Кит марш, Кит песня, Кит танец)

Сейчас проведем небольшую “Угадай – ку” “Какой кит звучит”.

а) “Чешская полька»
б) “Вальс” – П. Чайковского
в) “Триумфальный Марш”
г) “Утро» - Э. Грига


3. Новая тема.

1. Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел нашего предмета “Музыка” – называется он “О Родине петь, что стремиться в храм”, и тема нашего урока – “Великий колокольный звон”. Мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как называются некоторые виды колокольных звонов.

Сейчас я предлагаю вам послушать колокольный звон из оперы русского композитора М.П. Мусоргского, и сразу же даю задание – определить характер у этого музыкального отрывка. Но прежде вспомним правила слушания музыки: до конца слушаем музыкальный отрывок, хором не отвечаем, с места не выкрикиваем.

4. Слушание музыки и анализ:

М.П. Мусоргский, опера “Борис Годунов”, пролог, 2 картина оркестровое вступление.

– Как вы думаете, какие по размеру колокола прозвучали в этом музыкальном отрывке? (большие и маленькие).

– А как вы догадались? (низкие звуки – большие колокола, высокие звуки – маленькие колокола).

– Про колокола и колокольные звоны в старину говорили много добрых, красивых слов. Так, например, колокола называли русским чудом, а про колокольный звон говорили, что это голос Родины. О чем нам может говорить голос Родины? (о добре, о любви, иногда о горе, печали).

– Когда нам может говорить колокол о печали, о горе? (когда война или пожар, или другое какое – нибудь несчастье).

- Каким голосом будет с нами разговаривать колокол о печали, о горе? (может низким, тихим или же, наоборот, громким)

– А когда колокол может говорить нам о радости, о любви? (победа, родился кто-то).

- А каким голосом с нами колокол будет говорить о добре, о любви? (нежным, тихим, ласковым, добрым).

– Вы, ребята, сейчас дали характеристику каждому голосу. Вы сказали сейчас о том, какой он, голос – низкий, высокий, громкий, тихий и т.д. другими словами вы назвали ТЕМБР голоса.

Тембр – окраска звука.

У большого колокола тембр будет низким, а у маленького колокола тембр будет высоким.

– Каждый колокольный звон имеет свое название. Их много, но сегодня мы с вами познакомимся только с одним звоном. Называется он БЛАГОВЕСТ = БЛАГО = добро, радость, праздник + ВЕСТ= весть = ДОБРАЯ ВЕСТЬ. (повторить несколько раз вслух слово благовест!!!)

Давайте еще раз послушаем благовест.

Слушание: Праздничный звон колоколов на Пасху

5. Анализ услышанного звучания колоколов

6. Исполнение песен за 1 четверть: «От улыбки»; «Облака»; «Колыбельная

Медведицы»

7. Итог урока

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о колоколах, колокольном звоне, о том, что каждый колокол имеет свой тембр).

– Что такое тембр? (окраска звука).

– С каким колокольным звоном мы с вами познакомились? (с благовестом).

– Что означает слово благовест? (добрая, радостная весть).

– Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание –

с.38 – 41, повторить дома все, о чем мы с вами говорили на уроке.

– Оценки за урок.






ВЕЛИКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН

Колокола – русское чудо!

Колокольные звоны – это голос Родины.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!