Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачёва»
в г. Междуреченске
Факультет «Экономическая безопасность»
Сценарий познавательно-воспитательного
мероприятия: «Великой Победе посвящается!»
(в честь 80-летия победы в Великой Отечественной войне)
по общественному проекту «Обучение служением»
Авторы:
студенты группы
БЭсз-241.4 (1 курс)
Междуреченск, 2025
Данное мероприятие посвящено 80-летию победы в Великой Отечественной войне.
Оно построено с учетом возрастных особенностей детей и представляет собой чередование познавательных вопросов викторины с вариантами ответов, информационных сообщений о фактах Великой Отечественной войны и двигательной активности – развивающих игр, интересных конкурсов и заданий.
Аудитория: обучающиеся 10 -14 лет
Место проведения: Муниципальное Казённое Учреждение "Социально-Реабилитационный Центр для несовершеннолетних" города Междуреченск
Материалы и инструменты:
- сценарий и презентация
- бинты (для конкурса «Санитары»);
- листы бумаги формата A4 (для конкурса «Быстрая лодка»);
- сладости в качестве поощрений (предоставлены организаторами)
Оборудование:
- компьютер
- проектор
- колонки
Цель: знакомство обучающихся с историей и событиями Великой Отечественной войны посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать и закрепить знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., городах - героях, защитниках Отечества и их подвигах;
- познакомить детей с музыкальными композициями военных лет и произведениями, в которых отражена тема войны;
Развивающие:
- способствовать развитию командного духа, коммуникативных навыков и взаимопомощи;
- развивать образное и пространственное мышление;
- развивать глазомер, ловкость, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому страны и героям военных лет;
- способствовать воспитанию гордости за свою Отечество;
- поддерживать интерес к событиям Великой Отечественной войны, привить желание знать больше об истории своей Родины.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Дорогие ребята, совсем недавно мы праздновали долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. 80 лет назад в 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Но Родина помнит своих героев. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.
И сегодня у нас будет мероприятие, посвященное этому знаменательному событий в жизни нашей страны.
Ведущий 2: Ребята, вы знаете историю нашей страны? Что вы помните о событиях Великой Отечественной войны?
Сегодня мы не только поймем, кто из вас лучше разбирается в истории нашей страны, но и узнаем новые интересные факты о событиях Великой Отечественной войны.
Этап 1. Приветствие и знакомство.
Ведущий 1: Для начала предлагаем вам придумать название команды и девиз
(Дети делятся на команды, придувают названия и девизы).
Ведущий 2: А теперь, команды, давайте представимся!
Дети представляют команды, девизы.
Этап 2. Викторина о событиях Великой Отечественной войны (начало):
Ведущий 2: А теперь начнем нашу викторину. У вас будет 30 секунд на обсуждение ответа. Если ответ вам известен, то может сразу отвечать.
И так первый вопрос:
Когда началась Великая Отечественная Война?
Варианты ответов: 22 июня; 22 июля; 22 августа
В какое время суток Германия напала на нашу страну?
Варианты ответов: днем, поздно вечером, рано утром
Какой праздник отмечают 9 мая?
Варианты ответов: День победы, День знаний, День защитника отечества
Кто первый встал на защиту нашей родины?
Варианты ответов: летчики, танкисты, пограничники
Ведущий 2: Пограничники были первыми, кто принял бой с силами фашистов. В ночь на 23 июня 1941 года бойцы сводного 92-го погранотряда вместе с подразделениями Красной Армии выбили гитлеровцев из приграничного Перемышля и занимали город несколько дней, пока не поступил приказ об отступлении.
В те дни проявил мужество двенадцатилетний сын помощника коменданта Рава - русского погранотряда Шура Голубев, он подносил снаряды и даже сам уничтожил несколько гитлеровцев, взяв автомат у погибшего бойца. За подвиг мальчик был награжден орденом Красной Звезды. В возрасте 16 лет, летом 1945 года, в составе 55-го погранотряда Шура Голубев воевал с японскими самураями, за что был удостоен вторым орденом Красной Звезды.
Этап 3. Игра «Быстрая лодка».
Ведущий 1: А теперь предлагаю немного размяться и поучаствовать в игре «Быстрая лодка».
Условия игры: На пол кладутся половинки альбомного листа, участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от буйка до буйка (кегли), без помощи рук.
Команды выполняют задание игры. Объявляется команда победителей (название команды).
Викторина о событиях Великой Отечественной войны (продолжение):
Ведущий 1: А теперь продолжим нашу викторину:
Праздничные мероприятия в честь Дня Победы продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день?
Варианты ответов: Облака, звезды, Салют
Как в наше время называется город Ленинград? Какие события проходили в этом городе во время Великой Отечественной войны?
Варианты ответов: Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород
Варианты ответов: контрнаступление, блокада, капитуляция
Какими были письма, приходящие с фронта?
Варианты ответов: Квадратные, треугольные, прямоугольные
Ведущий 1: Вот что можно рассказать о письмах с фронта: в годы Великой Отечественной войны СССР стал самой пишущей страной в мире. За 1941–1945 годы было доставлено 107 000 000 000 писем. Одним из символов того времени стал фронтовой треугольник. Письма с фронта во время Великой Отечественной войны складывались в виде треугольника из-за дефицита бумаги и отсутствия конвертов.
Ведущий 2: Треугольная форма была выбрана по нескольким причинам:
Устойчивость. Треугольник — более жёсткая конструкция, чем прямоугольник, поэтому такие письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки.
Удобство проверки. Письма не запечатывали, так как их могли просматривать цензоры НКВД (государственный орган по борьбе с преступностью).
В таком виде было удобнее контролировать содержание переписки, например, проверять на наличие высказываний против власти или ссылок на секретные данные.
Какое слово нужно вставить в пословицу «Родина- мать - надо ее..?»
Варианты ответов: Любить, оберегать, защищать
Какое женское имя получила реактивная установка БМ-13?
Варианты ответов: Валюша, Катюша, Надюша
Факт о Катюше. Летом 1941 года на Западном фронте вдоль Днепра в районе г. Орши сложилась тяжелая ситуация. Немцы наступали и захватили Оршу. Чтобы развернуть оборону на новом рубеже, советским войскам требовалось время. Нужно было во что бы то ни стало задержать противника и ослабить его.
Фашисты захватили железнодорожную станцию и организовали переправу через реку Оршицу. На подступах скопилось много немецкой техники, боеприпасов, горючего. Именно туда решила бить батарея Флерова с новыми БМ-13.
Ведущий 1: В три часа дня капитан Флеров дал команду открыть огонь. Семь пусковых установок БМ-13 нанесли удар по скоплению живой силы и танков фашистов в Орше. За 7–8 секунд батарея выпустила 96 реактивных снарядов. Чуть позже был дан второй залп — по переправе через реку Оршицу.
Это одна из самых известных версий первого применения «катюш». По еще одной версии, впервые «катюши» дали залп по Базарной площади в Рудне, в 90 км от Орши.
В любом случае боевая эффективность нового оружия превзошла все ожидания: потери противника и психологическое воздействие от мощных ревущих ракет были очень велики.
Ведущий 2: А теперь десятый вопрос:
В каком немецком городе прошла завершающая битва Великой Отечественной Войны?
Варианты ответов: Мюнхен, Берлин, Гамбург
Этап 4. Конкурс «Санитары».
Ведущий 1: А теперь предлагаю провести конкурс «Санитары» по оказанию первой помощи при ранении. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее перебинтует. (Дети участвуют в конкурсе. Озвучивают команду – победителя).
Этап 4. Конкурс «Угадай город-герой».
Ведущий 2: А теперь у нас начинается конкурс о городах-героях. Ваша задача посмотреть на фотографию города в презентации и назвать его.
Демонстрируется презентация с фотографиями городов – героев: Москва, Волгоград (Сталинград), Санкт-Петербург (Ленинград), Тула, Севастополь, Новороссийск, Смоленск, Мурманск.
(Дети просматривают презентацию и называют названия городов).
Этап 5. Музыкальный конкурс «Песни военных лет».
Ведущий 2: А теперь давайте вспомним песни военных лет. Мы будем включать песню, а вы - угадывать её название и напевать ее.
Звучат мелодии песен: «Смуглянка», «Темная ночь», «Землянка», «День победы», «Катюша», «Три танкиста», «Священная война».
Этап 6. Задание «Составь поговорку».
Ведущий 1: А теперь мы предлагаем выполнить заключительное задание. Вам будет представлены две таблицы: одна - начало пословицы или поговорки, а вторая – её окончание. Нужно сопоставить обе части пословицы. (Можно нарезать части пословиц и предложить сложить их воедино).
На выполнение задание командам дается три минуты.
(Дети выполняют задание).
Пословицы:
№ | Начало пословицы | Окончание пословицы |
1 | Если народ един - | он не победим! |
2 | Партизану | каждый куст помощник. |
3 | Принял присягу - | покажи в боях отвагу! |
4 | Снайпер бьёт редко, | да попадает метко. |
5 | Для смелого солдата | и рукавица – граната! |
6 | Смелому воину | танк не страшен! |
7 | Кто храбр – тот жив | кто смел – тот цел! |
8 | Смелость города | берёт. |
9 | Смелый боец и в ученье, | и в бою – молодец! |
10 | Герой никогда не умрет, | он вечно в памяти живёт. |
Ведущий 2: Ребята, вы все большие молодцы! И сегодня вы показали хорошие знания событий Великой Отечественной войны. (Объявляется команда -победитель. Вручаются призы).
Ведущие: Мы были очень рады провести с вами это время! До новых встреч! Будем рады встретиться с вами снова!