СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великой Победе посвящается!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "Великой Победе посвящается!" в честь 80-летия победы в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Великой Победе посвящается!»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачёва»

в г. Междуреченске

Факультет «Экономическая безопасность»














Сценарий познавательно-воспитательного

мероприятия: «Великой Победе посвящается!»

(в честь 80-летия победы в Великой Отечественной войне)

по общественному проекту «Обучение служением»










Авторы:

студенты группы

БЭсз-241.4 (1 курс)














Междуреченск, 2025

Данное мероприятие посвящено 80-летию победы в Великой Отечественной войне.

Оно построено с учетом возрастных особенностей детей и представляет собой чередование познавательных вопросов викторины с вариантами ответов, информационных сообщений о фактах Великой Отечественной войны и двигательной активности – развивающих игр, интересных конкурсов и заданий.


Аудитория: обучающиеся 10 -14 лет


Место проведения: Муниципальное Казённое Учреждение "Социально-Реабилитационный Центр для несовершеннолетних" города Междуреченск


Материалы и инструменты:

- сценарий и презентация

- бинты (для конкурса «Санитары»);

- листы бумаги формата A4 (для конкурса «Быстрая лодка»);

- сладости в качестве поощрений (предоставлены организаторами)


Оборудование:

- компьютер

- проектор

- колонки


Цель: знакомство обучающихся с историей и событиями Великой Отечественной войны посредством игровой деятельности.


Задачи:


Обучающие:

- сформировать и закрепить знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., городах - героях, защитниках Отечества и их подвигах;  

- познакомить детей с музыкальными композициями военных лет и произведениями, в которых отражена тема войны;


Развивающие:

- способствовать развитию командного духа, коммуникативных навыков и взаимопомощи;

- развивать образное и пространственное мышление;

- развивать глазомер, ловкость, мелкую моторику рук;


Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому страны и героям военных лет;

- способствовать воспитанию гордости за свою Отечество;

- поддерживать интерес к событиям Великой Отечественной войны, привить желание знать больше об истории своей Родины.


Ход мероприятия:


Ведущий 1:  Дорогие ребята, совсем недавно мы праздновали долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник для всех людей. 80 лет назад в 1945 году в этот день закончилась война с фашистской Германией. Но Родина помнит своих героев. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.

И сегодня у нас будет мероприятие, посвященное этому знаменательному событий в жизни нашей страны.


Ведущий 2: Ребята, вы знаете историю нашей страны? Что вы помните о событиях Великой Отечественной войны?

Сегодня мы не только поймем, кто из вас лучше разбирается в истории нашей страны, но и узнаем новые интересные факты о событиях Великой Отечественной войны.


Этап 1. Приветствие и знакомство.


Ведущий 1: Для начала предлагаем вам придумать название команды и девиз

(Дети делятся на команды, придувают названия и девизы).


Ведущий 2: А теперь, команды, давайте представимся!

Дети представляют команды, девизы.


Этап 2. Викторина о событиях Великой Отечественной войны (начало):


Ведущий 2: А теперь начнем нашу викторину. У вас будет 30 секунд на обсуждение ответа. Если ответ вам известен, то может сразу отвечать.


И так первый вопрос:


  1. Когда началась Великая Отечественная Война?

Варианты ответов: 22 июня; 22 июля; 22 августа


  1. В какое время суток Германия напала на нашу страну?

Варианты ответов: днем, поздно вечером, рано утром



  1. Какой праздник отмечают 9 мая?

Варианты ответов: День победы, День знаний, День защитника отечества


  1. Кто первый встал на защиту нашей родины?

Варианты ответов: летчики, танкисты, пограничники


Ведущий 2: Пограничники были первыми, кто принял бой с силами фашистов. В ночь на 23 июня 1941 года бойцы сводного 92-го погранотряда вместе с подразделениями Красной Армии выбили гитлеровцев из приграничного Перемышля и занимали город несколько дней, пока не поступил приказ об отступлении.

В те дни проявил мужество двенадцатилетний сын помощника коменданта Рава - русского погранотряда Шура Голубев, он подносил снаряды и даже сам уничтожил несколько гитлеровцев, взяв автомат у погибшего бойца. За подвиг мальчик был награжден орденом Красной Звезды. В возрасте 16 лет, летом 1945 года, в составе 55-го погранотряда Шура Голубев воевал с японскими самураями, за что был удостоен вторым орденом Красной Звезды.


Этап 3. Игра «Быстрая лодка».


Ведущий 1: А теперь предлагаю немного размяться и поучаствовать в игре «Быстрая лодка».

Условия игры: На пол кладутся половинки альбомного листа, участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от буйка до буйка (кегли), без помощи рук.


Команды выполняют задание игры. Объявляется команда победителей (название команды).






Викторина о событиях Великой Отечественной войны (продолжение):


Ведущий 1: А теперь продолжим нашу викторину:


  1. Праздничные мероприятия в честь Дня Победы продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день?

Варианты ответов: Облака, звезды, Салют


  1. Как в наше время называется город Ленинград? Какие события проходили в этом городе во время Великой Отечественной войны?

Варианты ответов: Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород

Варианты ответов: контрнаступление, блокада, капитуляция


  1. Какими были письма, приходящие с фронта?

Варианты ответов: Квадратные, треугольные, прямоугольные


Ведущий 1: Вот что можно рассказать о письмах с фронта: в годы Великой Отечественной войны СССР стал самой пишущей страной в мире. За 1941–1945 годы было доставлено 107 000 000 000 писем. Одним из символов того времени стал фронтовой треугольник. Письма с фронта во время Великой Отечественной войны складывались в виде треугольника из-за дефицита бумаги и отсутствия конвертов.


Ведущий 2: Треугольная форма была выбрана по нескольким причинам:

  1. Устойчивость. Треугольник — более жёсткая конструкция, чем прямоугольник, поэтому такие письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки.

  2. Удобство проверки. Письма не запечатывали, так как их могли просматривать цензоры НКВД (государственный орган по борьбе с преступностью).

В таком виде было удобнее контролировать содержание переписки, например, проверять на наличие высказываний против власти или ссылок на секретные данные.


  1. Какое слово нужно вставить в пословицу «Родина- мать - надо ее..?»

Варианты ответов: Любить, оберегать, защищать


  1. Какое женское имя получила реактивная установка БМ-13?

Варианты ответов: Валюша, Катюша, Надюша


Факт о Катюше. Летом 1941 года на Западном фронте вдоль Днепра в районе г. Орши сложилась тяжелая ситуация. Немцы наступали и захватили Оршу. Чтобы развернуть оборону на новом рубеже, советским войскам требовалось время. Нужно было во что бы то ни стало задержать противника и ослабить его.

Фашисты захватили железнодорожную станцию и организовали переправу через реку Оршицу. На подступах скопилось много немецкой техники, боеприпасов, горючего. Именно туда решила бить батарея Флерова с новыми БМ-13.


Ведущий 1: В три часа дня капитан Флеров дал команду открыть огонь. Семь пусковых установок БМ-13 нанесли удар по скоплению живой силы и танков фашистов в Орше. За 7–8 секунд батарея выпустила 96 реактивных снарядов. Чуть позже был дан второй залп — по переправе через реку Оршицу.

Это одна из самых известных версий первого применения «катюш». По еще одной версии, впервые «катюши» дали залп по Базарной площади в Рудне, в 90 км от Орши.

В любом случае боевая эффективность нового оружия превзошла все ожидания: потери противника и психологическое воздействие от мощных ревущих ракет были очень велики.




Ведущий 2: А теперь десятый вопрос:

  1. В каком немецком городе прошла завершающая битва Великой Отечественной Войны?

Варианты ответов: Мюнхен, Берлин, Гамбург


Этап 4. Конкурс «Санитары».


Ведущий 1: А теперь предлагаю провести конкурс «Санитары» по оказанию первой помощи при ранении. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее перебинтует. (Дети участвуют в конкурсе. Озвучивают команду – победителя).


Этап 4. Конкурс «Угадай город-герой».


Ведущий 2: А теперь у нас начинается конкурс о городах-героях. Ваша задача посмотреть на фотографию города в презентации и назвать его.


Демонстрируется презентация с фотографиями городов – героев: Москва, Волгоград (Сталинград), Санкт-Петербург (Ленинград), Тула, Севастополь, Новороссийск, Смоленск, Мурманск.

(Дети просматривают презентацию и называют названия городов).


Этап 5. Музыкальный конкурс «Песни военных лет».


Ведущий 2: А теперь давайте вспомним песни военных лет. Мы будем включать песню, а вы - угадывать её название и напевать ее.

Звучат мелодии песен: «Смуглянка», «Темная ночь», «Землянка», «День победы», «Катюша», «Три танкиста», «Священная война».


Этап 6. Задание «Составь поговорку».


Ведущий 1: А теперь мы предлагаем выполнить заключительное задание. Вам будет представлены две таблицы: одна - начало пословицы или поговорки, а вторая – её окончание. Нужно сопоставить обе части пословицы. (Можно нарезать части пословиц и предложить сложить их воедино).

На выполнение задание командам дается три минуты.

(Дети выполняют задание).


Пословицы:

Начало пословицы

Окончание пословицы

1

Если народ един -

он не победим!

2

Партизану

каждый куст помощник.

3

Принял присягу -

покажи в боях отвагу!

4

Снайпер бьёт редко,

да попадает метко.

5

Для смелого солдата

и рукавица – граната!

6

Смелому воину

танк не страшен!

7

Кто храбр – тот жив

кто смел – тот цел!

8

Смелость города

берёт.

9

Смелый боец и в ученье,

и в бою – молодец!

10

Герой никогда не умрет,

он вечно в памяти живёт.



Ведущий 2: Ребята, вы все большие молодцы! И сегодня вы показали хорошие знания событий Великой Отечественной войны. (Объявляется команда -победитель. Вручаются призы).


Ведущие: Мы были очень рады провести с вами это время! До новых встреч! Будем рады встретиться с вами снова!