СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселый английский (2-4 классы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Предгорного муниципального  района Ставропольского края

357390, Ставропольский край Предгорный район станица Суворовская

улица Карла Маркса дом 312 а тел./ факс (87961)2-88-20

[email protected]

Просмотр содержимого документа
«Веселый английский (2-4 классы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Предгорного муниципального района Ставропольского края

357390, Ставропольский край Предгорный район станица Суворовская

улица Карла Маркса дом 312 а тел./ факс (87961)2-88-20

[email protected]



Рассмотрено: Утверждено:

на заседании директор МБОУ СОШ № 8 педагогического совета _______________Горячева протокол №1 от 31.08.2019 г. Приказ №141 от 31.08.2019 г.





Дополнительная

общеразвивающая программа кружка


«Веселый английский»

Возраст учащихся 8-12 лет

Срок реализации: 2 года


2час в неделю, 68 часов в год










Автор-составитель:

учитель иностранных языков:

Григорянн Виолетта Вараздатовна






    1. год

Содержание

стр.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3-6

Пояснительная записка

3- 5


Цель, задачи

5-7


Отличительные особенности образовательной программы от уже существующих программ данного направления. Условия реализации программы.


7-9

Учебно-тематический план

6-7

Содержание программы

7-15


Планируемые результаты

15


Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

16

Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий

17

Календарный учебный график

17

Условия реализации программы

18


Методика отслеживания результатов. Виды контроля

19


Критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся

20


Оценочные материалы (перечень материалов к промежуточной и итоговой аттестации)

21

Методическое обеспечение программы

20-21

Список литературы (для педагога, учащихся и родителей)

22-23














Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

1. Пояснительная записка

1.1Направленность дополнительной образовательной программы.

Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. В настоящих условиях молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования. Любой ребенок должен реализоваться. Значит, каждого нужно окунуть в активную деятельность. Дети должны пробовать свои силы в многообразных жизненных ситуациях.

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский» социально-педагогической направленности.

Рабочая программа литературного кружка «Веселый английский» разработана в соответствии с государственными нормативными правовыми актами в области дополнительного образования детей (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающимм программам»; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МО РФ и ФГАУ ФИРО, 2015). нормативными правовыми документами МБОУ СОШ №8 (Устав, Программа развития, образовательная программа, локальные акты).

В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Предлагаемая программа включает в себя теоретическую и практическую части.

Деятельность кружка направлена Программа дополнительного образования «ENGLISH CLUB» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.


1.2 Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.


Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

.

1.3 Педагогическая целесообразность программы. Развитие детских литературных способностей – многогранный образовательный процесс, включающий в себя развитие: креативных качеств личности ребёнка, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействия с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Благодаря занятиям ребята учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контроля над собой, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.


1.4 Цели и задачи программы


Цели программы:

Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира


Задачи реализации программы:

- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе,

- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран,

- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка,

- развитие творческих способностей учащихся,

- развитие навыков самостоятельной работы,

- формирование здорового образа жизни.

.


1.5 Отличительные особенности образовательной программы от уже существующих программ данного направления. Условия реализации программы.

В содержание данной программы включены разделы: закрепление знаний по стилистике (типы и стили речи); жанры журналистики; упражнения на развитие одарённости детей.

Приоритетным направлением системы обучения и воспитания по данной программе является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Проведение занятий ориентировано на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков по английскому языку и истории. Приобщение учащихся к исследовательской деятельности позволит сформировать устойчивый интерес к определенной области знаний.

Данная программа имеет большие возможности для повышения самообразовательной деятельности учащихся и существенно повлияет на научную организацию труда школьников, научит структурно и лаконично представлять информацию, четко и доказательно излагать свои мысли, окажет существенную помощь в дальнейшем самоопределении.

Специфика программы состоит в том, что она организуется как проектно - ориентированное обучение. В связи с этим, программа рассчитана на обучение учащихся среднего школьного возраста, которые поэтапно, под руководством педагога дополнительного образования, овладевают содержанием тематик курса. Программа обеспечивает закрепление учащимися теоретических занятий на практических работах.

Значимость данной программы для учащихся (практическая, предметно-практическая, социальная) в саморазвитии, самообразовании и самореализации. Учащиеся ориентируются в ресурсах дополнительного образования, доступных как на территории проживания, так и вне ее (в том числе через сети Интернет). Имеют возможность выбора формы изучения программы на основе собственных интересов и увлечений. Мотивированы к участию в реализации программы творческой деятельности.

Значимость данной программы для семьи (просветительская, социальная) проявляется в том, что родители рассматривают участие своих детей в реализации программы как необходимое условие их полноценного развития, социализации. Они имеют доступ к полной объективной информации о школе и данной программе. Имеют возможность для совместных семейных (дети и родители) занятий и практик.


1.6 Возраст детей Программа предназначена для детей, имеющих интерес к изучению журналистики. В него принимаются все желающие дети в возрасте от 12 до 17 лет. Программа рассчитана на 2 года обучения (1-й год - 34 часа, 2-й год 34 часа) по 2 часа в неделю.


1.7Сроки реализации На первый год обучения принимаются все желающие дети.

На второй год обучения принимаются воспитанники первого года обучения и желающие заниматься ребята, после пробного тестирования.


1.8 Формы занятий

Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе от 8 до 12 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Возраст обучающихся – 8- 10 лет (2-4 класс) и 11-12 лет (5-7 класс). Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 2 часа - младший школьный возраст; продолжительность 2 часа – средний школьный возраст.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

Программа рассчитана на 2 года – 68 и 68 часов.

1.9 Режим занятий

Занятия проводятся один раз в неделю. Понедельник, пятница с 13-50 по 14-30. Одна группа.


2. Учебно-тематический план

1 год обучения

2 – 4 класс (1 год обучения)


Тематика курса

Кол-во часов

лекции

Практические занятия

Контроль

проект

Инсценировки

Викторины, тесты

Вводное занятие

1


1




Знакомство

4

1

3



1

Наш мир

4

1

3



1

О себе. Профессии.

4

1

3


1


Семья и друзья

4

1

3

1



Так я живу!

4

1

3

1



Распорядок дня

4

1

3



1

Любимые места

4

1

3



1

Мой дом

6

1

5

1



С днем рождения!

4

1

3


1


Хобби

4

1

3


1


Наши умения

6

1

5



1

В кафе

6

1

5

1



Здесь и сейчас

6

1

5



1

Путешествия

6

1

5

1



Итоговое занятие

1


1




ИТОГО

68

14

54

5

3

6


3. Структура и содержание курса (1 год обучения)


Курс рассчитан на 68 часов в год и состоит из 14 тематических разделов, вводного и итогового занятий (по 1 часу).

В начале курса обучения проводится вводное занятие в игровой форме с целью выявить уровень знаний и пробелов в знаниях учащихся.


Тема 1. Hello! (Знакомство)

Лексика: выражения по теме (What’s your name? How are you? My name’s… , Fine, thanks ….. etc), слова, встречающиеся в ежедневном обиходе (интернациональные слова), числительные от 1 до 10.


Грамматика: глагол to be в ед. числе настоящем времени, притяжательные прилагательные my и your, множественное число имен существительных

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме теста – 1 час.



Тема 2. Your world. (Наш мир)

Лексика: Выражения по теме (Where are you from?, Where’s he from?, Where’s she from? What’s his name? What’s her name?) названия стран (Australia, the United States, France, England, Brazil, Italy, Japan, Spain), названия городов, числительные от 1 до 30.


Грамматика: Личные и притяжательные местоимения

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме теста – 1 час.


Тема 3. Personal Information (О себе. Профессии)

Лексика: названия профессий, фразы приветствия (Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night!), прощания (Good bye!), речевые клише (sorry, pardon, thank you) номера телефонов, адреса


Грамматика: глагол to be – специальные и общие вопросы, краткий утвердительный и отрицательный ответ.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме постановки театрализованной инсценировки – 1 час.


Тема 4. Family and Friends. (Семья и друзья)

Лексика: слова, обозначающие членов семьи (mother, daughter, sister, wife, father, son, brother, husband, parents and children), лексика для описания друга (best friend, funny, beautiful, girlfriend, part-time, CD-s, favourite music etc.) разговор по телефону.


Грамматика: притяжательный падеж существительных, глагол have/ has, множественное число существительных (исключения), притяжательные прилагательные (мн. число)

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме разработки проекта «Моя семья»/ «Мой лучший друг» - 1


Тема 5. Its my life! (Так я живу!)

Лексика: названия блюд (pizza, hamburgers, oranges, ice-cream, Chinese food, Italian food,), напитков (tea, coffee, Coca-Cola, beer, wine), видов спорта (tennis, football, swimming, skiing), числительные от 31 до 100, названия языков и национальностей.


Грамматика: настоящее простое время (1, 2 лицо), неопределенный артикль.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме разработки проекта «Мой мир» - 1 часа


Тема 6. Every day. (Распорядок дня)

Лексика:время (часы), выражение What time is it?, дни недели, ежедневные занятия (глаголы ) , устойчивые словосочетания


Грамматика: простое настоящее время (3 лицо ед. число), наречия частотности.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 1 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 7. Places I like. (Любимые места)

Лексика: прилагательные – антонимы (new – old, expensive – cheap, lovely – horrible, small – big, cold - hot), названия городских объектов


Грамматика: вопросительные слова, указательные местоимения this/ that, личные местоимения в именительном и объектном падеже.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 8. Where I live (Мой дом)

Лексика: названия комнат(bedroom, living room, dining room, kitchen, bathroom, toilet)предметов домашнего обихода (a shower, a cooker, a bed, an armchair etc.)слова по теме «Австралия»


Грамматика: конструкция There is/ there are, местоимение any, предлоги места.


В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме разработки и защиты проекта «Мой дом – моя крепость» – 1 час.


Тема 9. Happy Birthday! (C Днем рождения!)

Лексика: слова, описывающие известные личности, название месяцев, порядковые числительные, формы неправильных глаголов


Грамматика: года, глагол to be в прошедшем времени, простое прошедшее время неправильных глаголов.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме театрализованной инсценировки на тему «Мой День рождения!» – 1 час.


Тема 10. We had a good time! (Хобби)

Лексика: лексика по теме спорт и времяпровождение (windsurfing, dancing, ice-hockey etc.), заполнение анкеты


Грамматика: простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов, вопросительные и отрицательные предложения.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме инсценировки – 1 час.


Тема 11. We can do it! (Наши умения)

Лексика: лексика по теме «Работа с компьютером», устойчивые словосочетания глагол+существительное.


Грамматика: глагол can/ can’t, просьба и предложение.


В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 12. Thank you very much! (В кафе)

Лексика: названия блюд (fish, vegetables, mineral water, salad, fries, soup, etc.), лексика по теме.


Грамматика: использование глаголов want и would like: What would you like? What do you want? I would like…., I want ….. .


В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 4 часов, контроль знаний в форме разработки и защиты проекта – 1 час.


Тема 13. Here and now (Здесь и сейчас)

Лексика: слова по теме «Одежда» (a shirt, shoes, trainers, boots, sandals, a coat, a skirt, trousers, a hat, shorts, a dress, a tie, …. etc.), выражения по теме (Are you wearing? What are your favourite colours? What are your favourite clothes? ), цвета (black, white, blue, yellow, brown, green, light green, violet, lilac, grey, … etc.) выражение What’s the matter?



Грамматика: образование настоящего длительного времени, утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения.


В рамках данной темы проводятся лекции – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 14. It’s time to go! (Путешествия)

Лексика: слова по теме (транспортные средства – bicycle, ship, the Underground, motorbike; осмотр достопримечательностей – go sightseeing, I bought…, I visited … etc).


Грамматика: использование настоящего длительного времени для обозначения ближайшего будущего, вопросы.


В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме разработки и защиты проекта – 1 час.



  1. Учебно-тематический план

5 – 7 класс (2 год обучения)

Тематика курса

Кол-во часов

лекции

Практические занятия

Контроль

проект



Вводное занятие

1


1




Знакомство

4

1

3



1

Семья

4

1

3



1

Мир профессий

4

1

3


1


Спорт и хобби

4

1

3

1



Дом

4

1

3

1



Навыки и умения

4

1

3



1

Автобиография

4

1

3



1

Известные изобретения

6

1

5

1



Любимая еда

4

1

3


1


Город и деревня

4

1

3


1


Внешний вид.

6

1

5



1

Жизнь – приключение!

6

1

5

1



Чувства и эмоции

6

1

5



1

В аэропорту

6

1

5

1



Итоговое занятие

1


1




ИТОГО

68

14

54

5

3

6










  1. Структура и содержание курса (2 год обучения)


Тема 1. Hello everybody! (Знакомство)

Лексика: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine) , телефонные номера.


Грамматика: глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме теста – 1 час.


Тема 2. Meeting people. (Семья)

Лексика: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etc.)


Грамматика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 3. The world of work (Мир профессий)

Лексика: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для характеристики разных профессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)

Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 10 часов, контроль знаний в форме постановки театрализованной инсценировки – 1 час.


Тема 4. Take it easy! (Спорт и хобби)

Лексика: выражения по теме (playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по временам года, глагол to like.


Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive)

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 8 часов, контроль знаний в форме теста - 1 часа


Тема 5. Where do you live? (Дом)

Лексика: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)


Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенные местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those

В рамках данной темы проводятся лекции – 2 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 6 часов, контроль знаний в форме театрализованной постановки - 2 часа


Тема 6. Can you speak English?. (Навыки и умения)

Лексика: слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы


Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в прошедшем времени.

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 7 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 7. Then and now. (Автобиография)

Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения


Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение)

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 8. How long ago? (Известные изобретения)

Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“odd one out”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу. (Love on the Internet, Love in the Bottle … etc.)


Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки


В рамках данной темы проводятся лекции – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме разработки и защиты проекта «Мой дом – моя крепость» – 1 час.


Тема 9. Food you like! (Любимая еда и покупки)

Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like… , I’d like … (Do you like …? Would you like ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.


Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 4 часов, контроль знаний в форме театрализованной инсценировки на тему «В магазине» – 1 час.


Тема 10. Bigger and better! (Город и деревня)

Лексика: прилагательные с противоположным значением, слова и выражения по теме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),


Грамматика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.

В рамках данной темы проводятся лекции – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме инсценировки – 1 час.


Тема 11. Looking good! (Внешний вид)

Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)


Грамматика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.


В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 3 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 12. Lifes an adventure! (Жизнь – приключение!)

Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни» , описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)


Грамматика: будущее время be going to, инфинитив цели,

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме разработки и защиты проекта – 1 час.


Тема 13. How terribly clever. (Чувства и эмоции)

Лексика: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»


Грамматика: виды вопросов, образование наречий,

В рамках данной темы проводится лекция – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме викторины – 1 час.


Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)

Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту»наречия времени, слова по теме «Как дожить до 100 лет»


Грамматика: настоящее завершенное время, сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.


В рамках данной темы проводятся лекции – 1 часа, практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых элементов – 5 часов, контроль знаний в форме разработки и защиты проекта – 1 час.

3.1 Планируемые результаты


Ожидаемые результаты и способы их проверки


К концу обучения по данной программе

  • обучающиеся младшего школьного возраста – 1 год обучения должны

знать:


географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.




уметь:

- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке; -- - вести беседу на пройденные темы.


  • учащиеся среднего звена – 2 год обучения должны


уметь:


- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.


понимать:


- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.

3.2 Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты

у детей в результате занятий по программе:

личностные:

  1. уважение к Отечеству, гордость за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  2. устойчивость гражданских позиций, культура общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

  3. прочные межличностные отношения в коллективе: чувство коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки.

  4. ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  5. ответственное и осознанное отношение к собственным поступкам;

  6. уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

метапредметные:

  1. мотивация к художественной деятельности; познавательная потребность, способность к анализу и синтезу, и наглядно – образному мышлению;

  2. саморазвитие, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.п.;

  3. самостоятельность в действиях при определении цели обучения, в постановке и формулировании для себя новых задач в познавательной деятельности;

  4. способность брать на себя инициативу в организации совместного действия и нести за это ответственность;

  5. самостоятельность в планировании путей достижения цели, в том числе альтернативных, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  6. соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата,

  7. оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;

  8. сотрудничество и совместная деятельность с педагогом и сверстниками; работа индивидуально и в группе: нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета интересов;

.

Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий

1.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Продолжительность учебного года

Режим работы

Начало учебного года: 2 сентября

Режим работы объединения: (по расписанию)

Окончание учебного года: 30 мая

Продолжительность занятий определяется образовательной программой: 40 минут х 2

Регламентирование образовательного процесса на учебный год: 68 недели

Продолжительность перемены: 15 минут

Сменность занятий: 1 смена

Режим работы в период школьных каникул:

В период школьных каникул проводятся занятия в разной форме: учебные занятия, походы, экскурсии, путешествия, соревнования, другие формы работы.

В период с 01.06. по 31.08. – летние каникулы

Организация промежуточной и итоговой аттестации:


вид аттестации

сроки проведения

начальная

сентябрь

промежуточная

декабрь

итоговая

апрель-май


Календарный учебный график (с указанием тем занятий, их количество) уточняется ежегодно, является приложением к программе.


2. Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение программы

  • помещение: кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, классной

магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов, стендами, видеосистемой, магнитофоном,

  • перечень технических средств обучения (ноутбук, мультимедиа-проекторы, телевизор,

музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD- проигрыватель и т.п.);

  • перечень материалов, необходимых для занятий: карандаши, ластики, альбомы, ватман, клей.

Перечень оборудования,

необходимого для реализации программы

(в расчете на 15 чел.)

№п/п

Наименование

Количество

Шкаф для дидактического и раздаточного материалов

1

Доска классная магнитная

1

Стол

4

Стул

10

Экран

1

Компьютер

1

Мультимедийный проектор

1


2. Психолого-педагогическое сопровождение

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития личностного роста, обучения и развития обучающихся.

Методы психолого-педагогического сопровождения детей: тестирование; психолого-педагогическое наблюдение; индивидуальные консультации; беседа.


3.Кадровое обеспечение

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающий знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.


4.Финансовое обеспечение

Финансирование осуществляется на бюджетной основе.


Методика отслеживания результатов

Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных ре­зультатов обучения, используются следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:

педагогическое наблюдение за детьми в процессе работы; педагогический анализ результатов анкетирования, опросов детей и родителей, , участия в мероприятиях (открытых занятиях, открытых краткосрочных программах, конкурсах, викторинах, игровых программах), презентаций (подготовленных детьми или с помощью родителей), мероприятий с участием родителей, активности учащихся на занятиях и т.п.; мониторинг: педагогический мониторинг (контрольные задания, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета); мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка учащегося, оформление фотоотчётов.


Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный контроль

Сентябрь

Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Беседа, опрос, анкетирование

Текущий контроль

В течение

всего учебного

года

Определение степени усвоения

учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос,

контрольное занятие, самостоятельная

работа

Промежуточный контроль

По окончании изучения темы или раздела, в конце полугодия

Определение степени усвоения

учащимися учебного материала.

Определение результатов

обучения.

конкурс, опрос, контрольное занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, презентация творческих работ

Итоговый контроль

В конце

учебного года


Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе, самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

конкурс, контрольное занятие, открытое занятие, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, тестирование, анкетирование


Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

Спектр способов и форм

выявления результатов

Спектр способов и форм

фиксации результатов

Спектр способов и форм предъявления результатов

беседа, опрос, наблюдение,открытые и итоговые занятия, диагностика, анализ выполнения программ, анкетирование, анализ результатов участия детей в мероприятиях, анализ приобретенных навыков общения, самооценка учащихся

грамоты, дипломы, готовые работы, журнал,

анкеты, фото, отзывы (детей и родителей), статьи в

прессе, отчеты, методические разработки, портфолио

конкурсы, отчеты, итоговые занятия, открытые

занятия, тесты, аналитические справки, портфолио

Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы: итоговая презентация лучших работ учащихся, коллективная рефлексия, коллективный анализ работ, конкурс, презентация работ, самоанализ, самостоятельная работа.

После изучения каждой темы и в конце полугодий проводится промежуточная или итоговая аттестация учащихся с использованием критериев оценки знаний, умений, навыков.


Критерии оценки знаний, умений, навыков

Высокий уровень

Средний уровень

Ниже среднего

Знает содержание выполненной работы, все правила составления паспорта исследовательской части работы. Владеет навыками создавать проекты с обязательным применением методов экспериментального исследования и последующей апробацией его результатов; создавать презентации проектной работы в формате «Power Point» и составлять защитную речь, а также дискуссию по теме своей работы; самостоятельно реализовать задачи проекта

Знает теоретические методы, элементы экспериментального исследования; источники информации. Умеет самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировать способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

Знает охраняемые природные территории и памятники района и края, методы общения с живыми организмами в природе. Умеет продемонстрировать навыки определения темы и планирования работы.



Оценочные материалы

(перечень материалов к промежуточной и итоговой аттестации)

  1. Викторина (тест) – по материалам New Headway Elementary and Beginner Test Booklet.

  2. Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность.

  3. Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся. (например, «Моя семья», «Мой мир» и т.д.)

  4. Театрализованная инсценировка.



3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса, – «New Headway» - издательство Oxford University Press - (Beginner – для первого года обучения/ Elementary – для второго года обучения ). Он включает в себя:

  • Книгу для учащихся,

  • рабочую тетрадь,

  • сборник тестовых заданий,

  • пособие по развитию фонетических навыков,

  • аудио диски,

  • книгу для учителя.

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются

  • Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)

  • Материалы электронных учебников по темам «Забавный алфавит», «Моя семья», «Мир вокруг нас»

  • Видеопособие «Magic English»

  • Наглядные пособия: таблицы, картинки,

игрушки

  • Музыкальные аудиозаписи


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Методическая литература для педагогов:

  1. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Students book. OXFORD University Press, 2004

  2. Matt Castle, Liz and Joan Soars New Headway English course – Elementary/ Teacher’s Resource book. OXFORD University Press, 2004

  3. Amanda Maris, Liz and Joan Soars New Headway English course – Elementary/ Teacher’s book, OXFORD University Press, 2004

  4. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Workbook. OXFORD University Press, 2004

  5. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Тests. OXFORD University Press, 2001

  6. Am. Maris, Liz and John Soars New Headway. Beginner/Teacher's book, OXFORD University Press, 2002

  7. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Students’ book, OXFORD University Press, 2003

  8. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Workbook, OXFORD University Press, 2003

  9. Julia Starr Keddle New Headway. Beginner/Tests, OXFORD University Press, 2002

  10. Thorleif G. Hegge, Samuel A. Kirk, Winifref A. Kirk Remedial Reading Drills, Internet Edition for free distribution by Donald L. Potter Odessa, TX 2005

  11. ESL Vocabulary Worksheets

  12. Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М., 2005

  13. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ, Ростов на -Дону, 2005

  14. Карточки. Раздаточный материал.

  15. Словари и наглядные пособия.


7.2 Список литературы для учащихся.


  1. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Students book. OXFORD University Press, 2004

  2. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Workbook. OXFORD University Press, 2004

  3. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Students’ book, OXFORD University Press, 2003

  4. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Workbook, OXFORD University Press, 2003

  5. Английский язык: прописи - раскраска / Сост. Л. Яровского. – Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011
























24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!