Вводный этап | Снова нам звенит звонок, Начинается урок. Ты на доску посмотри, Ничего не упусти. Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. Ребята, вспомните, какие цветы вы знаете. Где они растут? Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом человека, радуют глаз. Ребята, отгадайте загадку, послушайте «Зеленоглаза, весела Девица – красавица Нам в подарок принесет То, что всем понравится Зелень – листьям Нам – тепло Волшебство – чтоб все цвело Вслед ей птицы прилетят Звонко голоса звучат Догадались, кто она? Это девица – Как вы думаете что мы будем создавать? Верно. Тема нашего урока : «Весенний букет» Какова цель нашего урока? Что узнаем Чему научимся | Цветы полевые, лесные Весна Цель изготовить весенний букет Узнаем новые элементы росписи Научимся рисовать новые элементы | |
Основной этап | «Ни для кого не секрет, что после Зимы приходит Весна. Приходит и согревает мир своим теплом, приносит оттепели, пробуждает ручьи. Вот и сейчас пришло время Весны. Пришла Весна. А злая, старуха Зима не пускает Весну, строит ей разные преграды: сыплет снегом, напускает холод, дует сильным ветром. И загрустила красавица Весна. А у Весны есть маленькая дочка, Веснянка, девчушка веселая да смышленая. Веснянка никогда не унывает, вот и решила она собрать для мамы Весны большой красивый букет цветов, чтобы порадовать свою красавицу Весну. Взяла она корзинку и пошла за цветами. Смотрит Веснянка, на земле еще снег лежит, где взять цветов? Что делать? ребята, а мы помочь Веснянке? Как это сделать? Веснянка подготовила для нас вазу, что не хватает данной вазе? Верно. 1. Для создания тюльпана нам требуется взять квадратный лист бумаги. Желательно использовать цветную бумагу, взяв тот цвет, из которого мы хотим, чтобы получился цветок. 2. Намечаем линии сгибов: лист сгибаем пополам по диагонали так, чтобы были рядом противоположные углы. 3. Лист разгибаем и еще раз его сгибаем по диагонали, но на этот раз другие два противоположных угла. 4. Лист снова разгибаем и пополам складываем. Чтобы тюльпан из бумаги получился красивым, делать все нужно аккуратно. 5. Затем по сгибам подгибаем два верхних угла внутрь нашего прямоугольника. Эти сгибы были созданы еще на 2-3 шагах. 6. Боковые углы подгибаем к самому верху. 7. На другую сторону переворачиваем фигуру и проделываем то же самое. 8. Теперь нужно получившуюся поделку раскрыть так, чтобы сделанные на 6-7 этапе уголки расположились внутри с боков. Для этого боковые уголки просто сводим. 9. Боковой уголок подгибаем таким образом, чтобы он зашел немного за ось, которая находится в центре. 10. Подогнув также и второй уголок, его следует вправить в первый. 11. Делаем тоже самое и с противоположной стороны. Чтобы полностью создать тюльпан, осталось сделать немного шагов. 12. В нижней части поделки находится отверстие, через которое бумажный тюльпан надувается. Его нужно надуть для того, чтобы он был объемный. 13. Для получения лепестков теперь нужно отогнуть уголки. Итак я показала вам технику выполнения цветов, ваша задача создать собственные узоры, и украсить свои бутончики, присыпаем к работе… Ребята по одному выходим и располагаем свои цветочки Ребята, нам пришло письмо от веснянки, откроем его. Дима прочитай. | Поможем своими руками Веснянке Ответы обучающихся В ней пустые стебли нам необходимо изготовить цветы. Выполняют Приступают Большое спасибо вам ребята за такой прекрасный букет, мама Весна, очень обрадовалась такому подарку. | |
Заключительный этап | Весне так понравился наш букет, что она нам предлагает поиграть с весёлую народную игру «Идет матушка Весна» Ход игры: Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова: "Отворяйте ворота Идет матушка Весна! Первым март прошел, Всех детей повел! А за ним апрель Отворит нам окна, дверь! А за ним и май, сколько хочешь, гуляй" С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала. Всем спасибо за работу. | | |