Заполярный район ГБОУ НАО «СШ с. ОМА»
Внеклассное мероприятие
1 класс
« Весёлое путешествие с Азбукой » Работу выполнила Хвастунова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Цели:
обобщить изученный материал по курсу «Обучение грамоте»;
развивать речь, мышление;
формирование универсальных учебных действий (умение давать правильные, чёткие, полные ответы на поставленные вопросы; выразительно читать наизусть; умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; развивать способности к творческой деятельности; формировать умение представлять свои творческие проекты; воспитывать умение участвовать в групповой деятельности).
Оборудование: электронное приложение к Азбуке; игра «Звуки расшалились»; учебник «Азбука» (авт. В.Г. Горецкий и др. М., 2019).
Организационный момент.
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы встретились по поводу радостного события. Наш класс отмечает радостное событие «Праздник Азбуки». Первоклассники пришли поблагодарить свою первую книгу. (Слайд Азбука).
Ученик 1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарки)
На столах своих нашли.
Ученик 2. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжных полках
Нас другие книжки ждут.
Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прошли!
Ученик 4. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в Далёкие края…»
-Сегодня мы отправляемся в путешествие. На остановках-станциях нас ждут интересные задания, которые нам приготовила Азбука. Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать гостям, как научились читать.
- Как вы думаете, ребята, на чём отправимся в путь?
(на доске рисунок Весёлого поезда).
- Вы угадали, молодцы!
Учитель:
- В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчиться,
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
- Садимся в счастливый поезд,
Занимаем в вагонах свои места.
Счастливого пути! (Гудок поезда)
(Дети сидя имитируют движения поезда). Остановка.
Прочитайте название станции «Повторяй - ка». Нас встречает Буратино. Он приготовил скороговорку (слайд)
Из-под топота копыт, пыль по полю летит.
Прочитайте её. Хором дети повторяют, ускоряя темп.
- Молодцы!
- Наш путь продолжается.
(звучит песня, дети сидя имитируют движения поезда)
Прочитайте название следующей станции: Сказочная.
- На этой станции нас встречает Винни-пух. Он перепутал названия сказок и их героев.
Поможем Винни.
Снежная принцесса. (Снежная королева)
Желтая кепочка. ( Красная шапочка)
Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и …..)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и …)
Приключения Знайки и его друзей. ( …Незнайки …)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (… и рыбке)
Конь – горбун (…- горбунок)
Луковый мальчик ( Чиполлино)
- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки и их героев!
Надеюсь, вы прочитаете ещё много новых сказок и интересных книг.
Ученик 1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки».
Ученик 2. И директор наш, ребята,
С «Азбукой ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Продолжаем наше весёлое путешествие.
(звучит песня, дети сидя имитируют движения поезда)
- Какое интересное название станции. Прочитайте его ребята.
- Алфавитная (слайд – алфавит)
- Ребята, что такое алфавит? - Как образовалось это слово?
- Кто сможет назвать все буквы алфавита по порядку?
- Отлично! А теперь расскажем алфавит в стихах.
Дети поднимают буквы
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где – то.
Б: Бегемот разинул рот.
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом.
Е и Ё: Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звёзды видели мы днём
За рекою, над кремлём.
И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой –
То-то тёплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк –
Хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач,
Шар земной несёшь как мяч!
Щ: Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Ъ: Знак я очень твёрдый, от того и гордый.
Буквы в слове разделяю.
Только жаль, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдёшь
И в слове «льёт» и в слове «дождь».
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
-К нашему празднику вырос необычный цветок. На его лепестках написаны слова. Чтобы он зацвёл, надо разделить слова на слоги.
(На доске цветок с лепестками, дети чёрточкой делят написанные слова на лепестках на слоги). Переворачивают лепесток на другую, цветную сторону, составляют из лепестков цветик.
Азбука, книга, чтение, буква, слово, ударение.
-Какой красивый цветок к празднику расцвёл в нашем классе.
(звучит песня, дети сидя имитируют движения поезда)
-Прочитайте название остановки. Станция «Отдыхай – ка».
- Как мы можем отдохнуть во время путешествия?
Ученики: Провести физкультминутку.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклониться надо, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Учитель:
- игра «Гласный, согласный».
- Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки, если услышите в начале слова согласный – то приседаете.
(Утюг, окно, мост, стол, урок, школа, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук).
(звучит песня, дети сидя имитируют движения поезда) Станция «Отгадай – ка».
- На этой станции вас встречают родители. Они хотят задать вам загадки.
(загадки читают родители).
Эта буква широка В этой букве нет угла – до того она кругла.
И похожа на жука. (Ж) До того она кругла – укатиться бы смогла. (О)
С этой буквой на носу На эту букву посмотри -
Филин прячется в лесу (Ф) Она совсем как цифра три. (З)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква …(М)
-Молодцы, все загадки про буквы отгадали.
Поиграем в игру «Собирай – ка». Работа в парах. Собери слово из слогов. (карточки)
-Прочитайте, какие слова у вас получились?
-Какое предложение можно составить из ваших слов?
- Молодцы! Как дружно вы умеете работать!
(звучит песня, дети сидя имитируют движения поезда)
Станция «Конечная»
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прочитали все названия станций, назвали все буквы, отгадали все загадки, собрали все слова и вспомнили много сказок. Азбука многому нас научила. Теперь мы умеем читать! Скажем ей спасибо.
Презентация (фото учеников из школьной жизни, ученики 1 класса за партой с Азбукой). Под музыку слайды меняются.
Ученик 1. Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 2. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растениях, машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Ученик 3. Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Стихотворение
В. Берестов «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Поздравление от родителей. Вручение подарков. Чаепитие.