СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вежливость спасет мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему "Вежливость спасет мир"

Просмотр содержимого документа
«Вежливость спасет мир»

Занятие на тему:

«ВЕЖЛИВОСТЬ СПАСЁТ МИР»


ХОД ЗАНЯТИЯ


Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы:

Здравствуйте!

Что особенного мы друг другу сказали?

Простое «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего на капельку радостней сделалось в мире?


Поэт В. Солоухин написал это хорошее стихотворение. Каждый из нас на себе испытывал действие этого удивительного, хотя и привычного приветствия. Тема нашего занятия «ВЕЖЛИВОСТЬ СПАСЁТ МИР». Собрались мы, чтобы убедиться: действительно ли это так? Одним из компонентов является приветствие. Ребята, А как вы обращаетесь к людям? Как вы их приветствуете? Ведь только на первый взгляд кажется, что всё очень просто. Мне бы хотелось узнать, как вы можете здороваться – с друзьями, и со взрослыми.

Стук в дверь, входит мальчик, у него в руках письмо.

- Здравствуйте, вам письмо.

Спасибо. Интересно, от кого же оно?

Ой, ребята, у нас беда! В городе власть захватила злая колдунья Злючка. Послушайте, что она пишет (читаю письмо).

Ой, смотрите, ребята! (открываю доску, на которой прикреплено несколько зданий, вокруг них летают злые силы).

И правда- весь город наполнен подчинёнными Злючки, которые подзадоривают и ссорят людей.

Но ведь мы не сдадимся. Мы прогоним злую колдунью и освободим весь город. А чтобы победить зло, которое распространилось в нашем городе, а заодно запомнить слова доброты и вежливости и ситуации, в которых их нужно употреблять, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Мы побываем в разных районах нашего города и выгоним помощников Злюки. Но чтобы это сделать, в первую очередь, нам нужно добраться до библиотеки, там наверняка есть нужная нам книга, из которой мы узнаем чего же боится Злючка и как её выгнать из нашего города. По пути в библиотеку вы, ребята, будете выполнять задания.


Первое задание.

Ребята, вы разбиты на три группы. Каждой группе будет дана ситуация, в которой нужно найти и справить ошибки.

Детям даётся несколько минут на обдумывание, затем каждая ситуация обсуждается всем классом.

Ну вот, ребята, посмотрите, в нашем городе произошли изменения.

Появляются добрые лица.

Ребята, давайте вспомним песни о дороге.

Исполнение песен.

Представьте, что мы с вами пришли в магазин. Вы ещё не забыли правила поведения в магазине?

Вспоминаем правила поведения в магазине.


Второе задание: отгадайте загадки, но они непростые. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но эти слова нужно говорить не каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать. Поэтому слушайте внимательно – ведь нам ошибаться нельзя! Итак, начинаем.

- Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

- Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

- У кого из вас в порядке

Сумки, книжки и тетрадки?

- кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

- Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Как здорово! Мы справились с заданием. Мы с вами убедились в том, чтобы стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодиться в жизни.


Третье задание «Доскажи словечко».

Проверим знание волшебных слов.

1.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

2. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

4. Когда бранят нас за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).


Четвёртое задание «Сказочные уроки».

Догадайтесь, из какой сказки можно извлечь уроки.

1. Будь доброй и трудолюбивой, выращивай яблони – получишь хорошего жениха. («Крошечка – Хаврошечка»).

2. Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. («Волк и коза», Ш. Перро «Красная Шапочка»).

3. Слушайся старших, они плохого не посоветуют. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

4.Друзья познаются в беде. («Кот, петух и лиса»).

5. Не в свои сани не садись. («Три медведя», «Сказка о золотой рыбке»).

6. Как верёвочке не виться, а конец будет. («Колобок»).

7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Репка»).

8. Терпение и труд всё перетрут. («Золушка» Ш.Перро, «Морозко»).

9. Найти трудно, потерять сложно. («Царевна – лягушка»).

Наконец-то мы добрались до библиотеки, но и здесь не обошлось без Злюки. Её слуги перепутали все книги, а поэтому библиотекарь не может найти нужную книгу нам. Нужно выполнить последнее задание.



Пятое задание «Собери предложение».

Рассыпалось предложение, необходимо его собрать, пользуясь подсказкой.

Должно получится предложение: «Злюка боится вежливых слов».

Ребята составляют предложение.

Так вот оно что! Ребята, давайте ещё раз вспомним все вежливые слова, которые вы знаете. Может так нам удастся окончательно прогнать Злюку?

Каждая группа по очереди называют вежливые слова

Ребята, давайте посмотрим на те книги, которые мы с вами нашли в библиотеке.

Ученики рассматривают книги о вежливости, о правилах поведения.

Вот мы с вами, ребята, и освободили наш город от злой колдуньи. Давайте подведём итоги. Что же нужно делать, если вы вежливый человек?

Дети рассказывают стихи.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой –

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы,

То книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


Итак, ребята, сегодня мы с вами доказали, что вежливость действительно спасёт мир.

Ученик читает стихотворение.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!





Ситуация № 1.


В автобусе сидят две девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком на руках.



Ситуация № 2.


Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.




Ситуация № 3.


Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».





Письмо.


«Я замуровала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. У меня столько приближённых, что вам и нее снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь у вас в вашем городе хмуро даже днём. Все дерутся, обижаются друг на друга и сплетничают. Осталась только ваша школа, но и до неё я скоро доберусь. Ха- ха – ха.»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!