СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды, формы и содержание деятельности в воспитательной работе классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы по модулем с указанием цифрового образовательного контента.

Просмотр содержимого документа
«Виды, формы и содержание деятельности в воспитательной работе классного руководителя.»

Виды, формы и содержание деятельности.

Турунцева Ольга Владимировна

МБОУ СОШ № 140 города Новосибирска

Уровень образования: начальное общее образование.

Модуль «Школьный урок»

Формы и виды деятельности

Цифровой образовательный контент

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Урок изобразительного искусства. 4 класс.

Тема: Осень в картинах русских художниках.

Вид: творческая деятельность

https://media.prosv.ru/audiopoem/poem/304?backUrl=%2Faudiopoem%2Fauthor%2F17%2F%3FbackUrl%3D%252Faudiopoem%252F%253Fpage%253D1


Час общения

Вид деятельности: общение

Тема: Когда нужно терпение?

https://urok.1c.ru/library/primschool/primlch/literaturnoe_chtenie_2_klass/kogda_nuzhno_terpenie/5270.phd



https://urok.1c.ru/library/primschool/primlch/literaturnoe_chtenie_2_klass/kogda_nuzhno_terpenie/5387.phd

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема: Выразительные средства в произведенииСаши Черного «Воробей».

Вид: общение

https://media.prosv.ru/audiopoem/poem/204?backUrl=%2Faudiopoem%2Fauthor%2F42%2F%3FbackUrl%3D%252Faudiopoem%252F%253Fpage%253D2

Урок русского языка. 3 класс.

Тема: Состав слова.

Вид: игра

https://urok.1c.ru/library/primschool/russkiy_yazyk_interaktivnye_materialy_k_urokam/animirovannye_lektsii/13063.phd

Урок русского языка. 1 класс

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Вид: игра

https://urok.1c.ru/library/primschool/russkiy_yazyk_interaktivnye_materialy_k_urokam/igry/12985.phd

Урок окружающего мира. 2 класс.

Тема: Путешествуем по странам.

Вид: учение

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_1_4_kl_interaktivnye_zadaniya_na_kartakh/istoriya_i_kultura/4310.phd


Модуль «Классное руководство»

Направления работы

Формы работы

Цифровой образовательный контент

Работа с классным коллективом

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Неделя безопасности. 2 класс.

Вид: общение


https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/e1d0ce71-e510-ce19-641f-4385ef2f1b40/module/0/page/0

Ученый совет «Если хочешь быть здоров»

Вид: общение

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_laboratorii_trenazhyery_praktikumy/bezopasnost_i_zdorove/6678.phd



Индивидуальная работа с обучающимися

  • изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся,

  • учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

  • поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;

  • индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

  • коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Индивидуальная беседа.

Тема: Легко ли живется хвастунам?

Вид: общение

https://urok.1c.ru/library/primschool/primlch/literaturnoe_chtenie_2_klass/legko_li_zhivyetsya_khvastunam/5181.phd

Работа с учителями-предметниками в классе

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;

  • привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Круглый стол с учителями иностранных языков.

Тема: Использование цифровых средств обучения.

Вид: учение

https://media.prosv.ru/content/?subject=8


Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;

  • привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Родительское собрание.

Тема: Как помочь ребенку запомнить разбор предложения.

Вид: общение

https://urok.1c.ru/library/primschool/russkiy_yazyk_interaktivnye_materialy_k_urokam/animirovannye_lektsii/13022.phd


Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Направления деятелности

Курсы внеурочной деятельности

Цифровой образовательный контент

Познавательная деятельность

Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Курс «Финансовая грамотность».

Вид: игра.

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_laboratorii_trenazhyery_praktikumy/obshchestvo/6640.phd


Художественное творчество

Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие

Курс «Художественное творчество».Урок-выставка. Аппликация из гофрированной бумаги. Слон.

Вид: творческая деятельность

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_1_4_kl_interaktivnye_zadaniya_na_kartakh/biologiya/4309.phd


Проблемно-ценностное общение

Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Курс «Школа развития речи».

Урок-сочинение по картине.

Вид: общение

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/5c9b06d9-b2a3-1a00-f4db-208edfab7368/module/0/page/0



Туристско-краеведческая деятельность

Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающего труда

Курс «Мой родной край».

Практическое занятие «Природа моего края».

Вид: игра

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_laboratorii_trenazhyery_praktikumy/bezopasnost_i_zdorove/6654.phd



Спортивно-оздоровительная деятельность

Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Курс «Здоровячок»

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Вид: общение

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_laboratorii_trenazhyery_praktikumy/bezopasnost_i_zdorove/6669.phd



Трудовая деятельность

Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду

Курс «Домовенок».

Коллективно-творческое дело «Сбор семян».

Вид: творческая деятельность

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_laboratorii_trenazhyery_praktikumy/poznanie_okruzhayushchego_mira/6635.phd


Игровая деятельность

Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Курс «Игровая деятельность».

Комплексная игра-приключение.

Вид: игра

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_1_4_kl_interaktivnye_zadaniya_na_kartakh/geografiya/rossiya_i_ee_sosedi/4218.phd


Модуль «Работа с родителями»

Уровень

Формы работы

Цифровой образовательный контент

На групповом уровне

  • Общешкольный родительский комитет и попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их обучающихся;

  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогическим работникам и обучающимся площадку для совместного проведения досуга и общения;

  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей обучающихся, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с обучающимися, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания обучающихся;

  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогических работников.

Онлайн-семинар по теме «Эмоциональная связь с ребенком».

Вид: общение

https://www.yaklass.ru/webinars/new/emocionalnaya-svyaz-s-rebyonkom

Онлайн-семинар «Семейное обучение: знания, навыки и умения».

Вид: общение

https://www.yaklass.ru/webinars/new/semejnoe-obuchenie-znaniya-navyki-i-umeniya


На индивидуальном уровне

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

Консультация «Как влияет на мозг ребенка гаджеты».

Вид: общение

https://www.yaklass.ru/webinars/new/kak-cifrovye-tehnologii-vliyayut-na-mozg-i-povedenie-nashih-detej


Модуль «Самоуправление»

Уровень

Формы и виды деятельности

Цифровой образовательный контент

На уровне школы

  • через деятельность выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

  • через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;

  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

  • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

Литературная гостиная. 3 класс.

Тема: Что такое Родина?»

Вид: творческая деятельность

https://urok.1c.ru/library/primschool/primlch/literaturnoe_chtenie_4_klass/pochemu_cheloveku_tak_khorosho_na_rodine/


На уровне классов

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с обучающимися младших классов);

  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

Урок общения «Мы-класс. Мы- семья». 1 класс.

Вид: общение

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/b954c195-dc73-47ef-85d7-13c1c87217f0/module/0/page/0


На индивидуальном уровне

  • через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Индивидуальные беседы «Почему ты злой».

Вид: общение

https://urok.1c.ru/library/primschool/primlch/literaturnoe_chtenie_4_klass/pochemu_malchiki_byvayut_vrednymi_i_zlymi/


Модуль «Профориентация»

Формы и виды деятельности

Цифровой образовательный контент

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной деятельности;

  • экскурсии на предприятия города, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;

  • организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где обучающиеся могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки.

  • совместное с педагогическими работниками изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;

  • индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Деловая игра «Мир профессий». 4 класс.

Вид: игра.

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_laboratorii_trenazhyery_praktikumy/obshchestvo/6649.phd

Виртуальная лаборатория.

Тема: Загрязнение воздуха. 3 класс.

Вид: учение

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_laboratorii_trenazhyery_praktikumy/poznanie_okruzhayushchego_mira/6667.phd

Практический семинар «Что такое деньги». 1 класс.

Вид: учение

https://marketplace.obr.nd.ru/upload/media_servers/1/atomics/2/6/7/9/2/extracted/index.html#!/chapter/1/page/0


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Уровень

Формы работы

Цифровой образовательный контент

Вне образовательной организации

• социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

• открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны;

• проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями обучающихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих;

• участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

Районный конкурс чтецов.

Вид: творческая деятельность.

https://media.prosv.ru/audiopoem/




На уровне образовательной организации

  • разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости;

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные

  • со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся;

  • капустники – театрализованные выступления педагогических работников, родителей и обучающихся с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни обучающихся и педагогических работников. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы;

  • церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогических работников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

Литературная викторина.

Вид: игра.


https://urok.1c.ru/library/primschool/primlch/literaturnoe_chtenie_3_klass/kak_poety_sozdayut_neobychnye_obrazy/


На уровне классов

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

Викторина «Добро и зло в сказках». 2 класс.

Вид: игра

https://urok.1c.ru/library/primschool/primlch/literaturnoe_chtenie_2_klass/kto_ne_boitsya_baby_yagi_i_leshego/


На уровне обучающихся

  • вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Районный конкурс чтецов.

Вид: творческая деятельность

https://media.prosv.ru/audiopoem/


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Формы и виды деятельности

Цифровой образовательный контент

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего обучающихся с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие обучающиеся, родители и педагогические работники могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимся и своих классов, позволяющее обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими обучающимися;

  • размещение в коридорах и рекреациях школы экспонатов школьного экспериментариума – набора приспособлений для проведения заинтересованными обучающимися несложных и безопасных технических экспериментов;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);

  • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Урок-выставка ко Дню конституции.

Вид: творческая деятельность

https://urok.1c.ru/library/primschool/okruzhayushchiy_mir_1_4_kl_interaktivnye_zadaniya_na_kartakh/geografiya/rossiya_i_ee_sosedi/4314.phd


Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Формы и виды деятельности

Цифровой образовательный контент

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями обучающихся: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди обучающихся ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые педагогическими работниками и родителями обучающихся в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

  • поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые школьным поисковым отрядом к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;

  • многодневные походы, организуемые совместно с организациями, реализующими дополнительные общеразвивающие программы и осуществляемые с обязательным привлечением обучающихся к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди обучающихся основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой);

  • турслет с участием команд, сформированных из педагогических работников, обучающихся и их родителей, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

  • летний выездной палаточный лагерь, ориентированный на организацию активного отдыха обучающихся, обучение навыкам выживания в дикой природе, закаливание (программа лагеря может включать мини-походы, марш-броски, ночное ориентирование, робинзонады, квесты, игры, соревнования, конкурсы).

Онлайн-экскурсия в музей.

Тема: Искусство Средних веков.

Вид: учение

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/50b70081-0b07-b20c-8df3-6123128a1581/module/0/page/0