СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды и формы опроса учащихся на уроках русского языка в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю провести опрос учащихся по усвоению материала быстро и эффективно как в устной, так и письменной форме на уроках русского языка в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«"Виды и формы опроса учащихся на уроках русского языка в начальной школе".»

ВИДЫ  ОПРОСА НА УРОКАХ  РУССКОГО ЯЗЫКА.

  Контроль и оценка знаний учащихся  являются одним из важнейших элементов урока. Это обратная связь, с помощью которой  учитель ведёт наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учёт знаний позволяет вовремя обнаружить пробелы в усвоении, осмыслении и применении их на практике. Получив обратную информацию, учитель имеет возможность соответствующим образом вмешиваться в процесс: дает индивидуальные задания, дополнительно объясняет ошибочные суждения, помогает выработать правильный способ рассуждений.

Контроль бывает итоговый и текущий.

При текущем контроле используются разнообразные формы опроса: индивидуальный, коллективный, фронтальный, уплотнённый, выборочный, по новому материалу или изученному ранее и т. д.

Контроль может быть индивидуальным и коллективным.

Индивидуальный опрос может быть устным и письменным. Устный – для проверки усвоения формулировок понятий, законов, закономерностей, умения раскрывать сущность изучаемого явления, умения привести факты и т. д. Устный ответ может быть по плану, данному учителем; по плану, самостоятельно составленному на предыдущем уроке или дома; по обобщающей таблице; по опорным примерам и т. д. Письменный опрос – это проведение самостоятельных и проверочных работ с заданием графически объяснить выбор орфограмм и знаков препинания, при выполнении задания по карточкам, раздаточному материалу; различные упражнения с последующей самопроверкой.

Из форм коллективного контроля чаще других практикуются всевозможные виды письменных работ (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые и другие виды диктантов, грамматические контрольные работы и т. д.; перфокарты, перфоконверты , карточки контроля знаний и др..

Предлагаемые здесь карточки на правописание слов с разными орфограммами могут использоваться учителем как при устной коллективной форме опроса, когда учащиеся показывают карточку с нужной пропущенной буквой, так и при письменном опросе.Тогда учащиеся нумеруют по порядку показанное учителем слово, а напротив цифры пишут пропущенную букву.

Такая форма опроса даёт возможность учителю проверить усвоение знаний по теме всего класса и экономит время.