СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Виды и типы музыкальных занятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Виды и типы музыкальных занятий"»

сообщение на тему:  Структура, виды и формы планирования музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ №2 , « Цветик-Семицветик» : Галиулина И.Ю., пгт.Ленино,Республики Крым. 2018г.

сообщение на тему: Структура, виды и формы планирования музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ №2 , « Цветик-Семицветик» : Галиулина И.Ю., пгт.Ленино,Республики Крым. 2018г.

По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

«Есть внутренняя музыка души…  Она как память о полузабытом,  Она как дальний шум.  Не заглуши  Её годами, буднями и бытом!  Она таится в глубине светя  Порой в случайном слове, в слабом жесте.  Её имеют многие.  Дитя,  Лишь обладает ею в совершенстве. Автор: Е. Винок ур
  • «Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её годами, буднями и бытом! Она таится в глубине светя Порой в случайном слове, в слабом жесте. Её имеют многие. Дитя, Лишь обладает ею в совершенстве. Автор: Е. Винок ур
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

 Планирование –необходимый элемент системы педагогической работы, способствующей ее целеноправленности и эффективности. План должен отвечать двум критериям: необходимости и достаточности.
  • Планирование –необходимый элемент системы педагогической работы, способствующей ее целеноправленности и эффективности. План должен отвечать двум критериям: необходимости и достаточности.
Система планирования предусматривает: реализацию программных целей и задач ; реализацию образовательной деятельности в адекватных возрасту формах взаимодействия с детьми ; планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом образовательного учреждения и интеграции;
  • Система планирования предусматривает: реализацию программных целей и задач ; реализацию образовательной деятельности в адекватных возрасту формах взаимодействия с детьми ; планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом образовательного учреждения и интеграции;
 Система планирования , предусматривает : Конкретизацию музыкального репертуара по всем видам деятельности;
  • Система планирования , предусматривает : Конкретизацию музыкального репертуара по всем видам деятельности;
Система планирования предполагает: Взаимодействие с родителями и педагогами в соответствии с графиком работы музыкального руководителя. В месячном плане указывается репертуар ко всем видам деятельности (основной и дополнительный). Разработку ежедневных планов с конкретизацией содержания и репертуара для каждой возрастной группы.

Система планирования предполагает:

  • Взаимодействие с родителями и педагогами в соответствии с графиком работы музыкального руководителя. В месячном плане указывается репертуар ко всем видам деятельности (основной и дополнительный).
  • Разработку ежедневных планов с конкретизацией содержания и репертуара для каждой возрастной группы.
Система планирования предполагает: Участие музыкального руководителя в разработке годового плана ДОУ, где должны быть прописаны основные цели и задачи, а так же образовательные проекты; Разработку месячных планов для каждой возрастной группы с конкретизацией всех форм взаимодействия с детьми ;

Система планирования предполагает:

  • Участие музыкального руководителя в разработке годового плана ДОУ, где должны быть прописаны основные цели и задачи, а так же образовательные проекты;
  • Разработку месячных планов для каждой возрастной группы с конкретизацией всех форм взаимодействия с детьми ;
Формы  организации музыкальной деятельности дошкольников  музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях;  использование музыки в повседневной жизни ДОУ;  музыкальное образование дошкольников в семье.

Формы организации музыкальной деятельности дошкольников

  • музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях;
  • использование музыки в повседневной жизни ДОУ;
  • музыкальное образование дошкольников в семье.
Подробный или насыщенный календарно- тематический план , требования к написанию подробных конспектов , лишает педагогический процесс гибкости, вариативности , импровизационности, что чрезвычайно вредно для занятий музыкой ,и вообще художественно – творческой деятельности .

Подробный или насыщенный календарно- тематический план , требования к написанию подробных конспектов , лишает педагогический процесс гибкости, вариативности , импровизационности, что чрезвычайно вредно для занятий музыкой ,и вообще художественно – творческой деятельности .

В связи с вступлением в силу ФГОС ДО в планировании НОД имеет место вариативность , или новизна планирования , или свобода выбора и технологии планирования. Актуальным на сегодняшний момент, является рабочая программа, которая разработана с учетом основных принципов, требований организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет .

В связи с вступлением в силу ФГОС ДО в планировании НОД имеет место вариативность , или новизна планирования , или свобода выбора и технологии планирования. Актуальным на сегодняшний момент, является рабочая программа, которая разработана с учетом основных принципов, требований организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет .

Рабочая программа музыкального руководителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 « Цветик –Семицветик» , пгт Ленино , Ленинского района , Республики Крым. на 2017/2018учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

Рабочая программа музыкального руководителя

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 2 « Цветик –Семицветик» ,

пгт Ленино , Ленинского района , Республики Крым.

на 2017/2018учебный год

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

раздел

«Музыка»

Рабочая программа Годовой план Календарно-тематическ. план Перспективный план Цели и задачи План взаимодействия с педагогами Планируемые результаты освоения Программы образовательной области «Музыка План План взаимодействия с воспитателями Виды музык.д-ти Формы взаимодейств.с детьми

Рабочая программа

Годовой план

Календарно-тематическ. план

Перспективный план

Цели и задачи

План взаимодействия с педагогами

Планируемые результаты освоения Программы образовательной области «Музыка

План План взаимодействия с воспитателями

Виды музык.д-ти

Формы взаимодейств.с детьми

Игровые технологии включают: : Коммуникативная технология ( или технология общения) Технология ситуации, (или создание проблемы) Технология актуальности интересов дошкольников

Игровые технологии включают:

:

  • Коммуникативная технология ( или технология общения)
  • Технология ситуации, (или создание проблемы)
  • Технология актуальности интересов дошкольников
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.  •Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса .
  • Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. •Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса .
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Музыкальные занятия в ДОУ –  основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка
  • Музыкальные занятия в ДОУ – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка
Три аспекта в характеристике музыкального занятия в ДОУ  1. Аспект - относится к личности самого ребенка. З адачи «личностного аспекта» с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей: формирование музыкальной культуры детей, развития их музыкальных способностей, развитие общего и музыкального кругозора; формирования музыкальной грамотности

Три аспекта в характеристике музыкального занятия в ДОУ

  • 1. Аспект - относится к личности самого ребенка.
  • З адачи «личностного аспекта» с учетом индивидуально-психологических и возрастных особенностей детей:
  • формирование музыкальной культуры детей,
  • развития их музыкальных способностей,
  • развитие общего и музыкального кругозора;
  • формирования музыкальной грамотности
2 аспект отражает методические установки музыкального занятия Данный аспект включает обоснование целей, содержания, структуры, организации проведения музыкального занятия Характеристика данного аспекта направлена на: соотнесение цели и задач музыкального занятия с общими целями и задачами музыкального образования детей; осуществление отбора высокохудожественного музыкального репертуара в соответствии с целями и задачами музыкального занятия; разработку тематики и структуры музыкального занятия в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

2 аспект отражает методические установки музыкального занятия

  • Данный аспект включает обоснование целей, содержания, структуры, организации проведения музыкального занятия

Характеристика данного аспекта направлена на:

  • соотнесение цели и задач музыкального занятия с общими целями и задачами музыкального образования детей;
  • осуществление отбора высокохудожественного музыкального репертуара в соответствии с целями и задачами музыкального занятия;
  • разработку тематики и структуры музыкального занятия в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.
3 аспект связан с процессом педагогической рефлексии  Объектом педагогической рефлексии могут выступать: мотивы собственной музыкально-педагогической деятельности: осмысление стиля руководства музыкальным образованием детей, способов и характера взаимодействия с ребенком и другими людьми в процессе музыкальных занятий, эмоциональная реакция на результат своего труда, способность опираться в профессиональной деятельности на принципы и методы, адекватные природе музыки и ребенка.

3 аспект связан с процессом педагогической рефлексии

  • Объектом педагогической рефлексии могут выступать:
  • мотивы собственной музыкально-педагогической деятельности: осмысление стиля руководства музыкальным образованием детей, способов и характера взаимодействия с ребенком и другими людьми в процессе музыкальных занятий,
  • эмоциональная реакция на результат своего труда,
  • способность опираться в профессиональной деятельности на принципы и методы, адекватные природе музыки и ребенка.
Виды музыкальных занятий По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить на: типовые (или традиционные),  доминантные,  тематические. фронтальные занятия могут быть также комплексными.

Виды музыкальных занятий

  • По содержанию все виды музыкальных занятий можно разделить на:
  • типовые (или традиционные),
  • доминантные,
  • тематические.
  • фронтальные занятия могут быть также комплексными.
Виды музыкальных занятий индивидуальные музыкальные занятия; музыкальные занятия по подгруппам;  фронтальные музыкальные занятия.

Виды музыкальных занятий

  • индивидуальные музыкальные занятия;
  • музыкальные занятия по подгруппам;
  • фронтальные музыкальные занятия.
Индивидуальные занятия позволяют педагогу наиболее полно раскрыть музыкальные способности каждого ребенка, а работа с отстающими позволяет выявить причины задержки в музыкальном развитии детей. Индивидуальные музыкальные занятия проводятся: с каждым ребенком отдельно (в основном с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 5—10 минут); в более старших возрастных группах с целью совершенствования музыкально-исполнительских навыков детей, а также для ликвидации пробелов в их музыкальном развитии.

Индивидуальные занятия

  • позволяют педагогу наиболее полно раскрыть музыкальные способности каждого ребенка, а работа с отстающими позволяет выявить причины задержки в музыкальном развитии детей.
  • Индивидуальные музыкальные занятия проводятся:
  • с каждым ребенком отдельно (в основном с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2 раза в неделю по 5—10 минут);
  • в более старших возрастных группах с целью совершенствования музыкально-исполнительских навыков детей, а также для ликвидации пробелов в их музыкальном развитии.
Музыкальные занятия по подгруппам Проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2—3 раза в неделю по 10—20 минут в зависимости от возраста детей. Занятия по подгруппам позволяют: объединять детей, проявляющих склонность к отдельным видам музыкальной деятельности, развивать детей с одинаковым уровнем музыкальных способностей, осуществлять освоение навыков музыкально-исполнительской деятельности в ансамбле и т. д.

Музыкальные занятия по подгруппам

  • Проводятся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста 2—3 раза в неделю по 10—20 минут в зависимости от возраста детей.
  • Занятия по подгруппам позволяют:
  • объединять детей, проявляющих склонность к отдельным видам музыкальной деятельности,
  • развивать детей с одинаковым уровнем музыкальных способностей,
  • осуществлять освоение навыков музыкально-исполнительской деятельности в ансамбле и т. д.
Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы. этот вид занятий становится основным для детей среднего и старшего дошкольного возраста .

Фронтальные занятия

  • проводятся со всеми детьми группы.
  • этот вид занятий становится основным для детей среднего и старшего дошкольного возраста .
Тематическое музыкальное занятие характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей. Разновидности тематического занятия:  собственно тематические;  музыкально-тематические; сюжетные музыкальные занятия .

Тематическое музыкальное занятие

  • характеризуется наличием определенной темы, объединяющей все виды музыкальной деятельности детей.

Разновидности тематического занятия:

  • собственно тематические;
  • музыкально-тематические;
  • сюжетные музыкальные занятия .
Формы организации музыкальной деятельности дошкольников : музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях; праздники и развлечения; использование музыки в повседневной жизни ДОУ; самостоятельная музыкальная деятельность ;  музыкальное образование дошкольников в семье
  • Формы организации музыкальной деятельности дошкольников : музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях; праздники и развлечения;
  • использование музыки в повседневной жизни ДОУ; самостоятельная музыкальная деятельность ;
  • музыкальное образование дошкольников в семье
Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ
  • Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ
Вторая разновидность доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей. В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и т. д.).
  • Вторая разновидность доминантного музыкального занятия может быть направлена на развитие какой-либо музыкальной способности детей.
  • В этом случае доминантное музыкальное занятие может включать различные виды музыкальной деятельности, каждый из которых направлен на совершенствование этой способности (развитие чувства ритма, музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и т. д.).
Типовое музыкальное занятие  (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).

Типовое музыкальное занятие

  • (или традиционное) музыкальное занятие включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество).
Разновидности доминантного музыкального занятия Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления. Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления.

Разновидности доминантного музыкального занятия

  • Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления.
  • Одна из них характеризуется преобладанием какого-либо одного вида музыкальной деятельности, что позволяет более полно учесть его психологические и физиологические механизмы проявления.
Наглядно структура, виды музыкальной деятельности и их взаимодействие отражены в схеме, которая составлена О.П.Радыновой на основе схемы Н.А.Ветлугиной.

Наглядно структура, виды музыкальной деятельности и их взаимодействие отражены в схеме, которая составлена О.П.Радыновой на основе схемы Н.А.Ветлугиной.

Как видно из приведенной схемы, все виды деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство.

Как видно из приведенной схемы, все виды деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство.

Собственно тематические Тема занятия раскрывает взаимосвязь жизни и музыки например, «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыкальные путешествия по стране» и т. д. Главное в этих занятиях — показать возможности музыки в передаче жизненных явлений;

Собственно тематические

  • Тема занятия раскрывает взаимосвязь жизни и музыки например, «Природа в музыке», «Времена года в музыке», «Музыкальные путешествия по стране» и т. д. Главное в этих занятиях — показать возможности музыки в передаче жизненных явлений;
Музыкально-тематические занятия тема занятия связана с музыкой, ее выразительными средствами (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр), с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов и т.д.);

Музыкально-тематические занятия

  • тема занятия связана с музыкой, ее выразительными средствами (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр), с музыкальными инструментами, с именами и творчеством композиторов и т.д.);
Комплексные или интегрированные музыкальные  з а н я т и я Основываются на взаимодействии различных видов искусства — музыки, живописи, литературы, театра и т. д. Цели этих занятий: объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.); обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях их выразительных средств; расширить представления детей о взаимосвязи искусств.

Комплексные или интегрированные музыкальные з а н я т и я

  • Основываются на взаимодействии различных видов искусства — музыки, живописи, литературы, театра и т. д.

Цели этих занятий:

  • объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.);
  • обогатить знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях их выразительных средств;
  • расширить представления детей о взаимосвязи искусств.
Сюжетные музыкальные занятия Эти музыкальные занятия объединены темой и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.). Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.

Сюжетные музыкальные занятия

  • Эти музыкальные занятия объединены темой и единой сюжетной линией («Сказка в музыке» и т. д.).
  • Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей.
Структура музыкальных занятий. При разработке структуры музыкального занятия, планировании очередности заданий и смены видов деятельности необходимо: учитывать физическое и психическое состояние детей. распределять задания в процессе музыкального занятия следует с учетом эмоциональной и умственной активности детей: более сложные задания — планировать на период подъема творческой активности и большей сосредоточенности внимания детей.

Структура музыкальных занятий.

  • При разработке структуры музыкального занятия, планировании очередности заданий и смены видов деятельности необходимо:
  • учитывать физическое и психическое состояние детей.
  • распределять задания в процессе музыкального занятия следует с учетом эмоциональной и умственной активности детей: более сложные задания — планировать на период подъема творческой активности и большей сосредоточенности внимания детей.
рационально соотносить индивидуальную и коллективную формы работы детей в процессе музыкального занятия; своевременно чередовать формы, виды и продолжительность музыкальной деятельности детей с учетом соотношения эмоциональной, интеллектуальной и двигательной нагрузки.
  • рационально соотносить индивидуальную и коллективную формы работы детей в процессе музыкального занятия;
  • своевременно чередовать формы, виды и продолжительность музыкальной деятельности детей с учетом соотношения эмоциональной, интеллектуальной и двигательной нагрузки.
Взаимосвязь субъектов музыкально-образовательного процесса В ходе проведения музыкальных занятий. важно сохранять взаимодействие на трех уровнях: дети — воспитатель — музыкальный руководитель.  Чем младше дети, тем активнее должны быть воспитатель и музыкальный руководитель.  В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности в ходе музыкальных занятий.

Взаимосвязь субъектов музыкально-образовательного процесса

  • В ходе проведения музыкальных занятий. важно сохранять взаимодействие на трех уровнях: детивоспитательмузыкальный руководитель.
  • Чем младше дети, тем активнее должны быть воспитатель и музыкальный руководитель.
  • В старшей и подготовительной группах детям предоставляется больше самостоятельности в ходе музыкальных занятий.
Музыка в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения

Музыка в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения

Роль воспитателя и музыкального руководителя, степень их активности могут меняться в зависимости от содержания музыкального занятия. В процессе его проведения важную роль выполняют и личностные качества педагогов: артистизм, тон и культура общения с детьми и др.
  • Роль воспитателя и музыкального руководителя, степень их активности могут меняться в зависимости от содержания музыкального занятия.
  • В процессе его проведения важную роль выполняют и личностные качества педагогов: артистизм, тон и культура общения с детьми и др.
Использование музыки в повседневной жизни ДОУ придает большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка. Наряду с музыкальными занятиями музыка используется: на утренней гимнастике, в развлечениях, на праздниках (утренниках), в нерегламентированных видах деятельности ребенка в свободное время .

Использование музыки в повседневной жизни ДОУ

  • придает большую эмоциональную насыщенность,
  • благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Наряду с музыкальными занятиями музыка используется:

  • на утренней гимнастике,
  • в развлечениях,
  • на праздниках (утренниках),
  • в нерегламентированных видах деятельности ребенка в свободное время .
Использование музыки  на утренней гимнастике : о рганизует движения детей, создает у них приподнятое настроение, способствует лучшему усвоению различных упражнений, развивает координацию движений, активизирует физиологические процессы детского организм а.

Использование музыки на утренней гимнастике :

  • о рганизует движения детей,
  • создает у них приподнятое настроение,
  • способствует лучшему усвоению различных упражнений,
  • развивает координацию движений,
  • активизирует физиологические процессы детского организм а.
На занятиях по физической культуре: разучивается комплекс упражнений для утренней гимнастики, проводятся подвижные игры для общего развития детей, осваиваются различные движения (ходьба, бег, поскоки, прыжки) выполняются общеразвивающие упражнения с предметами (лентами, мячами, обручами, скакалками и др.) и без предметов.

На занятиях по физической культуре:

  • разучивается комплекс упражнений для утренней гимнастики,
  • проводятся подвижные игры для общего развития детей,
  • осваиваются различные движения (ходьба, бег, поскоки, прыжки)
  • выполняются общеразвивающие упражнения с предметами (лентами, мячами, обручами, скакалками и др.) и без предметов.
Подбор музыкального репертуара плавные движения с большой амплитудой (например, вальсы А. Грибоедова, А.Гречанинова и др.) или старинные танцы (например, Ф.Шуберт —лендлер соч. 17, №3). упражнений с четкими, динамичными движениями (Рондо-марш Д. Кабалевского, Марш С.Прокофьева из «Детской музыки», русские народные мелодии «Пляска молодцев», «Утушка луговая» в обработке Н. Чайкина

Подбор музыкального репертуара

  • плавные движения с большой амплитудой (например, вальсы А. Грибоедова, А.Гречанинова и др.) или старинные танцы (например, Ф.Шуберт —лендлер соч. 17, №3).
  • упражнений с четкими, динамичными движениями (Рондо-марш Д. Кабалевского, Марш С.Прокофьева из «Детской музыки», русские народные мелодии «Пляска молодцев», «Утушка луговая» в обработке Н. Чайкина
Подбор музыкального репертуара Упражнения, выполняемые в быстром темпе, с короткой амплитудой движений (Полька ре минор М. Глинки, Полька до мажор Д. Шостаковича, Юмореска А. Дворжака). Для музыкального сопровождения бега или подвижных игр с элементами соревнования («Мышки» А. Жилинского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Бабочка» Р. Шумана и т. п.).

Подбор музыкального репертуара

  • Упражнения, выполняемые в быстром темпе, с короткой амплитудой движений (Полька ре минор М. Глинки, Полька до мажор Д. Шостаковича, Юмореска А. Дворжака).
  • Для музыкального сопровождения бега или подвижных игр с элементами соревнования («Мышки» А. Жилинского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Бабочка» Р. Шумана и т. п.).
Виды развлечений тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театрализованные представления, игры-драматизации, хороводы, аттракционы, концерты детской самодеятельности и др.

Виды развлечений

  • тематические музыкальные вечера,
  • беседы-концерты,
  • театрализованные представления,
  • игры-драматизации, хороводы, аттракционы,
  • концерты детской самодеятельности и др.
Цель развлечений — обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств.   Задачи развлечения: формировать творческую активность детей, интеллектуально-художественное развитие личности ребенка .

Цель развлечений — обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств.

  • Задачи развлечения:
  • формировать творческую активность детей,
  • интеллектуально-художественное развитие личности ребенка .
Разновидности развлечений   1. Зрелищные развлечения, организованные и показанные для детей взрослыми. Это могут быть концерты из произведений классической и народной музыки; музыкальные вечера, посвященные творчеству как отечественных, так и зарубежных композиторов; концерты-загадки; беседы-концерты, посвященные знакомству с циклами музыкальных произведений для детей; тематические концерты, посвященные знакомству детей с различными музыкальными инструментами как народного, так и симфонического оркестра; представления кукольного театра, показанные силами взрослых.

Разновидности развлечений

  • 1. Зрелищные развлечения, организованные и показанные для детей взрослыми.
  • Это могут быть концерты из произведений классической и народной музыки;
  • музыкальные вечера, посвященные творчеству как отечественных, так и зарубежных композиторов;
  • концерты-загадки;
  • беседы-концерты, посвященные знакомству с циклами музыкальных произведений для детей;
  • тематические концерты, посвященные знакомству детей с различными музыкальными инструментами как народного, так и симфонического оркестра;
  • представления кукольного театра, показанные силами взрослых.
Виды развлечений 2. Развлечения, организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров. Эта разновидность развлечений может включать: празднование дней рождений детей; музыкально-дидактические игры; концерты для кукол; обрядовые развлечения («Масленица», «Осенины» и др.); и т. п.

Виды развлечений

  • 2. Развлечения, организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.
  • Эта разновидность развлечений может включать:
  • празднование дней рождений детей;
  • музыкально-дидактические игры; концерты для кукол;
  • обрядовые развлечения («Масленица», «Осенины» и др.); и т. п.
Виды развлечений Развлечения, проводимые силами самих детей (но с помощью взрослых при подготовке). Развлечения, проводимые силами самих детей (но с помощью взрослых при подготовке). Это могут быть всевозможные хороводы; игры-драматизации, драматизации песен; инсценирование сказок и др. При этом роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки; распределение ролей и помощь в разучивании песен и танцев для инсценировок; подбор костюмов; оформление декораций и т. п.

Виды развлечений

Развлечения, проводимые силами самих детей (но с помощью взрослых при подготовке).

  • Развлечения, проводимые силами самих детей (но с помощью взрослых при подготовке).
  • Это могут быть всевозможные хороводы; игры-драматизации, драматизации песен; инсценирование сказок и др.
  • При этом роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки;
  • распределение ролей и помощь в разучивании песен и танцев для инсценировок;
  • подбор костюмов; оформление декораций и т. п.
Критерии отбора музыкального репертуара: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, высокохудожественный, разнообразный и интересный по содержанию. соответствовать эмоциональному опыту детей, способность сопереживать тем чувствам, которые выражены в музыкальном произведении.

Критерии отбора музыкального репертуара:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,
  • высокохудожественный,
  • разнообразный и интересный по содержанию.
  • соответствовать эмоциональному опыту детей, способность сопереживать тем чувствам, которые выражены в музыкальном произведении.
Хронометраж развлечений от 15—25 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста до 35—45 минут — для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Следует тщательно продумывать программы развлечений: своевременно менять формы участия в них детей, чередовать зрелищные, сюрпризные моменты с играми, танцами, аттракционами.

Хронометраж развлечений

  • от 15—25 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста
  • до 35—45 минут — для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
  • Следует тщательно продумывать программы развлечений: своевременно менять формы участия в них детей, чередовать зрелищные, сюрпризные моменты с играми, танцами, аттракционами.
Выводы по развлечениям Сроки проведения развлечений, их тематика отражаются в перспективном плане дошкольного образовательного учреждения. Как правило, развлечения проводятся раз в 7—10 дней (3— 4 раза в месяц). Желательно привлекать к участию в развлечениях как можно больше ребят. Эта форма организации жизнедеятельности детей: развивает их коммуникативные качества; сплачивает детский коллектив; позволяет каждому ребенку проявить свои способности в том виде музыкальной деятельности, которой он отдает предпочтение и в которой наиболее ярко проявляются его творческие возможности.

Выводы по развлечениям

  • Сроки проведения развлечений, их тематика отражаются в перспективном плане дошкольного образовательного учреждения. Как правило, развлечения проводятся раз в 7—10 дней (3— 4 раза в месяц).
  • Желательно привлекать к участию в развлечениях как можно больше ребят.

Эта форма организации жизнедеятельности детей:

  • развивает их коммуникативные качества;
  • сплачивает детский коллектив;
  • позволяет каждому ребенку проявить свои способности в том виде музыкальной деятельности, которой он отдает предпочтение и в которой наиболее ярко проявляются его творческие возможности.
Особенности музыкального развития детей в семье

Особенности музыкального развития детей в семье

Факторы, определяющие особенности муз.развития ребенка в семье: 1) врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка и определяемые генотипом; 2) музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.

Факторы, определяющие особенности муз.развития ребенка в семье:

  • 1) врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка и определяемые генотипом;
  • 2) музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке и музыкальной деятельности.
Обучения музыке влияет на:   музыкальное и общее развитие ребенка; быстрее сосредотачиваются, становятся более внимательными, более выносливыми, лучше координированными, свободнее владеющие речью.

Обучения музыке влияет на:

  • музыкальное и общее развитие ребенка;
  • быстрее сосредотачиваются,
  • становятся более внимательными,
  • более выносливыми,
  • лучше координированными,
  • свободнее владеющие речью.
Создание в семье благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи: сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее — обогатить его духовный мир; развить музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности; оказать воздействие на весь ход общего развития ребенка.

Создание в семье благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи:

  • сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее — обогатить его духовный мир;
  • развить музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности;
  • оказать воздействие на весь ход общего развития ребенка.
Формы организации музыкальной деятельности в семье музыкальные занятия; развлечения (посещение концертов, музыкальных спектаклей, оперных постановок и др.); домашнее музицирование (как самостоятельное, так и с участием взрослых членов семьи); слушание музыки (в записи, радио- и телепередач); обучение игре на музыкальных инструментах (организация музыкально-образовательной деятельности детей под руководством педагога-музыканта).

Формы организации музыкальной деятельности в семье

  • музыкальные занятия;
  • развлечения (посещение концертов, музыкальных спектаклей, оперных постановок и др.);
  • домашнее музицирование (как самостоятельное, так и с участием взрослых членов семьи);
  • слушание музыки (в записи, радио- и телепередач);
  • обучение игре на музыкальных инструментах (организация музыкально-образовательной деятельности детей под руководством педагога-музыканта).
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.  Платон

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

Опускаешь на клавиши руки, Волшебство совершается вдруг И рождаются чистые звуки От простого касания рук. Птица – музыка крыльями машет. Не кому-нибудь машет, а мне… Словно солнышки рыжих ромашек Расцветают на каждом окне. Дождь и снег будут сыпаться с веток, Будут люди опять и опять Из роялей, как будто из клеток Птицу – музыку в мир выпускать.  М. Пляцко вский

Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг

И рождаются чистые звуки

От простого касания рук.

Птица – музыка крыльями машет.

Не кому-нибудь машет, а мне…

Словно солнышки рыжих ромашек

Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять

Из роялей, как будто из клеток

Птицу – музыку в мир выпускать.

М. Пляцко вский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс