СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды оценивания на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды оценивания на уроках в начальной школе»

Система оценивания в начальной школе считается одной из самых важных, но в то же время и самых проблематичных областей. Она призвана помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самокритичность или другими словами здоровую самооценку.

Цель оценивания – улучшать качество учения. ( слайд1)

В работе с учащимися начальных классов можно использовать следующие виды оценивания:

1. Неформальное оценивание ( слайд2) - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения.

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

- не скупиться на устную похвалу при хороших результатах как один на один, так и при всем классе; (слайд3)

- давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях; (слайд4)

- рисовать или штамповать весёлые или грустные лица (в 1-х классах). (слайд5)

.

Неформальное оценивание несёт скрытый характер или, если сказать по другому, наблюдение и поэтому не пугает детей и помогает избежать стресса, который неизбежен при отметочном оценивании.

2. Самооценивание (слайд6) это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех. Например: («Желаемая отметка» : ученик выполняет работу, и прежде чем ее сдать на проверку учителю, выставляет себе оценку такую, какую, по его мнению, он заслуживает (слайд7) или учитель спрашивает, какую оценку ученик сам себе ставит за урок и объясняет почему) ( слайд8—его нет)

Использование шкал самооценки может помочь учителям и младшим школьникам сделать процедуру оценивания прозрачной, ясной, объективной и безболезненной. Учитель и ученик вместе имеют шанс оценить достижения, сравнить оценку, проанализировать её и понять свои недочёты.

Цели самооценивания:

  • представить детям полную картину их достижений;

  • показать совпадают ли личностная и учительская оценки;

  • сформировать правильное отношение к оцениванию.



3. Групповое оценивание (слайд9) (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности.

Ребёнок в школе не изолирован, он постоянно общается со сверстниками вне урока и во время выполнения заданий на уроке. Школьнику очень важно знать, что о нём думают и как его оценивают его одноклассники. ( пример) (слайд10)-его нет

Выполняя такой вид оценивания ученики:

  • учатся взаимодействию, стремясь к одной цели;

  • учатся уважать и принимать мнение другого человека;

  • становятся партнёрами, начинают доверять друг другу;

  • чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.

4. Формальное оценивание (слайд 11) – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области. ( пример)

Критериальное оценивание способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации. Учитель превращается из сурового судьи в заинтересованного помощника и консультанта. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами. Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.

Мы не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали. И если их всё же следует покритиковать, то делать это нужно дружелюбно, корректно, с помощью обратной связи:

- индивидуально с каждым ребёнком;

- с группой детей;

- с целым классом;

- в краткой письменной форме;

- в доброжелательной беседе.

Обратная связь помогает детям проанализировать свои сильные и слабые стороны безболезненно для ребёнка.

Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.

Спасибо за внимание! (слайд12)