IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Вспомните, что такое предложение? (В предложении слова связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.) – Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением. на, созрел, урожай, поля как, быстро, пролетело, лето небу, тучи, по наступает, золотая, осень | – Почему вы считаете, что это предложения? – Задайте вопросы по теме «Предложение». – Запишите предложения в тетрадь. – Почему в конце предложений разные знаки препинания? – Итак, по интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Составляют предложения и записывают в тетрадь. Как быстро пролетело лето! Наступает золотая осень. | (См. РМ, Приложение 4.) | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Работа по учебнику (упражне- ние 16) | – Прочитайте загадки и пословицы. Отгадайте загадки. – Дайте характеристику каждому предложению. Какое оно по цели высказывания? | Выполняют упражнение по учебнику: читают и от- гадывают загадки, характеризуют предложения, записывают их в указанном порядке, выделяют изученные орфограммы в словах; читают правило | |