СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды стилистических и грамматических ошибок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неверное или неточное употребление слова, вызванное непониманием его значения, неумением сочетать с другими словами (паронимы, анахронизмы)  

Просмотр содержимого документа
«"Виды стилистических и грамматических ошибок"»

      Виды стилистических  и  грамматических ошибок Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы  МБОУ «СОШ пос.Правокубанский им.Р.И.Койчуева» Бытдаевой Р.М.

Виды стилистических и грамматических ошибок

Презентация подготовлена

учителем русского языка и литературы

МБОУ «СОШ пос.Правокубанский им.Р.И.Койчуева»

Бытдаевой Р.М.

1. Неверное или неточное употребление слова, вызванное непониманием его значения, неумением сочетать с другими словами  (паронимы, анахронизмы)

1. Неверное или неточное употребление слова, вызванное непониманием его значения, неумением сочетать с другими словами (паронимы, анахронизмы)

Медведь натыкался на гвозди, что делало ему боль.  Товарищ не скрыл мой плохой проступок.  Эта девушка была домработницей у господ.
  • Медведь натыкался на гвозди, что делало ему боль.
  • Товарищ не скрыл мой плохой проступок.
  • Эта девушка была домработницей у господ.
2. Многословие: плеоназмы, грамматические перифразы Длинная и продолжительная речь; Каждый покупатель получает бесплатный подарок.

2. Многословие: плеоназмы, грамматические перифразы

  • Длинная и продолжительная речь;
  • Каждый покупатель получает бесплатный подарок.
3. Повторы Думаю, надо подумать.

3. Повторы

  • Думаю, надо подумать.
4. Искажение  фразеологических оборотов Басни соловья кормят. Пока суть да дело.

4. Искажение фразеологических оборотов

  • Басни соловья кормят.
  • Пока суть да дело.
5. Словесные штампы Имеет место ошибка в тексте.

5. Словесные штампы

  • Имеет место ошибка в тексте.
6. Употребление форм рода, числа и падежа существительных Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной

6. Употребление форм рода, числа и падежа существительных

  • Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной
7. Образование и употребление форм прилагательных Ты глухой к моим просьбам. Больному стало более легче. Они продолжали работу в самых труднейших условиях.

7. Образование и употребление форм прилагательных

  • Ты глухой к моим просьбам.
  • Больному стало более легче.
  • Они продолжали работу в самых труднейших условиях.
7. Образование и употребление форм причастий и деепричастий Извивающая река протекала около леса. Произведение вскрывает всю глубину социального неравенства, господствуя в дореволюционное время.

7. Образование и употребление форм причастий и деепричастий

  • Извивающая река протекала около леса.
  • Произведение вскрывает всю глубину социального неравенства, господствуя в дореволюционное время.
9. Употребление числительных Планируется выполнить всё в двух тысяча восьмом году. Пароход с четырехстами пассажирами.

9. Употребление числительных

  • Планируется выполнить всё в двух тысяча восьмом году.
  • Пароход с четырехстами пассажирами.
10. Нарушение порядка слов Однажды договорились с другом мы идти на концерт. Особенно запах мне нравился ландышей.

10. Нарушение порядка слов

  • Однажды договорились с другом мы идти на концерт.
  • Особенно запах мне нравился ландышей.
11. Нарушение норм согласования Он ехал цветущей долиной, окруженными горами. Ряд домов тянулись вдоль леса.

11. Нарушение норм согласования

  • Он ехал цветущей долиной, окруженными горами.
  • Ряд домов тянулись вдоль леса.
12. Ошибки в управлении Писатель призывает за правильное изображение действительности. Мать любила и восторгалась сыном.

12. Ошибки в управлении

  • Писатель призывает за правильное изображение действительности.
  • Мать любила и восторгалась сыном.
13. Недочеты в употреблении ОЧП Я любил спорт и плавать. Здесь рассказывается о любви к Родине и ненависть к врагам. Он был храбрый и честен. Народ, завоевавший свободу и который не боится трудностей, непобедим.

13. Недочеты в употреблении ОЧП

  • Я любил спорт и плавать.
  • Здесь рассказывается о любви к Родине и ненависть к врагам.
  • Он был храбрый и честен.
  • Народ, завоевавший свободу и который не боится трудностей, непобедим.
14. Ошибки в построении предложений с ПО и ДО Преодолев все трудности и лишения, дорога построена. Видя это, большая радость охватила всех.

14. Ошибки в построении предложений с ПО и ДО

  • Преодолев все трудности и лишения, дорога построена.
  • Видя это, большая радость охватила всех.
15. Ошибки в построении СП Как только прекратился дождь, и мы отправились дальше.

15. Ошибки в построении СП

  • Как только прекратился дождь, и мы отправились дальше.
16. Неверное построение предложений с косвенной речью Она сказала, что утром полью все цветы.

16. Неверное построение предложений с косвенной речью

  • Она сказала, что утром полью все цветы.
Желаю удачи в практической работе!

Желаю удачи

в практической работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!