Тема урока: «Виды углов».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: познакомить с понятием «угол», сформировать представления о видах угла: прямой, острый, тупой.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать общее понятие угла как геометрической фигуры;
2) Познакомить учащихся с различными видами углов и приёмом сравнения углов (острого и тупого) как результат их сравнения с прямым углом.
Развивающие:
1) Создать условия для развития математической речи учащихся;
2) Работать над формированием и развитием приёмов анализа и сравнения.
Воспитательные:
1) Создать условия для развития культуры общения;
2) Создать условия адекватной самооценки результатов деятельности учеников.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель урока;
- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение геометрических фигур;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- строить небольшие математические высказывания в устной форме;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;
- строить логическую цепь размышлений;
- классифицировать углы по определенному признаку.
- выполнять действия по алгоритму.
Коммуникативные УУД:
- умение общаться и работать в парах;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию в диалоге;
Предметные:
дети получат представления о различных видах углов;
научатся определять виды углов - острый, тупой, прямой;
научатся чертить угол;
распознавать различные геометрические фигуры (лучи, многоугольники, углы);
Оборудование: презентация, рабочий лист, лист для самостоятельной работы.
I. Организационный момент.
- Добрый день, учащиеся 2 класса. На этом уроке математики нам не потребуются учебник и тетрадь. Работать будем на рабочих листах.
II. Актуализация опорных знаний
- Приступаем к заданиям на рабочих листах. (приложение) В №1 нужно рассмотреть геометрические фигуры и посчитать количество углов. Внизу подписать число углов.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы узнаем какими бывают углы. Но сначала дадим определение «углу». (Геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)).
- На слайде примеры видов углов. Всего существует 3 вида угла. Прямой угол состоит на письме выделяют треугольником. Из прямых углов состоит квадрат и прямоугольник. А вот острый и тупой дугой. Тупой угол всегда больше прямого, а острый наоборот меньше.
IV. Открытие нового знания
- В №2 мы должны подписать углы в треугольниках. Если угол прямой мы его выделим уголком и ставим рядом 1. Острые углы, которые меньше прямого выделяем дугой и ставим рядом 2. А тупые углы отмечаем дугой и 3.
- Для №3 понадобится линейка. Вам нужно начертить все виды углов. (в том порядке, как указанно в задание)
V. Первичное закрепление
- №4. Необходимо найти периметр прямоугольника. Формула у вас в задание. На схематическом рисунке подпишите меры длины.
- №5. Нужно определить виды углов в треугольнике. Для записи углов в математике принято использовать заглавные буквы английского алфавита. Угол записывается тремя буквами. Вам надо написать название угла и его вид. Сколько углов в треугольнике? (3) Рассмотрите треугольник и определите, есть ли в нём прямой угол. Как нам его назвать? (АВС) Остальные углы какие: тупые, острые или прямые? (острые: ВАС, ВСА)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Теперь небольшая самостоятельная по видам углов. (приложение) Не забудьте подписать ваши листы и можете приступать к работе.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Прошу всех сдать самостоятельную работу и рабочие листы на проверку. Давайте ещё раз повторим виды углов с помощью рук. (учитель называет вид угла, а ученики оказывают с помощью ладоней углы)
ФИ________________________________________________