СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды углов" урок математики во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Виды углов" урок математики во 2 классе»

Тема урока: «Виды углов».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: познакомить с понятием «угол», сформировать представления о видах угла: прямой, острый, тупой.


Задачи:

Образовательные:

1) Формировать общее понятие угла как геометрической фигуры;

2) Познакомить учащихся с различными видами углов и приёмом сравнения углов (острого и тупого) как результат их сравнения с прямым углом.

Развивающие:

1) Создать условия для развития математической речи учащихся;

2) Работать над формированием и развитием приёмов анализа и сравнения.

Воспитательные:

1) Создать условия для развития культуры общения;

2) Создать условия адекватной самооценки результатов деятельности учеников.


Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель урока;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение геометрических фигур;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

- строить небольшие математические высказывания в устной форме;

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

- строить логическую цепь размышлений;

- классифицировать углы по определенному признаку.

- выполнять действия по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

- умение общаться и работать в парах;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию в диалоге;

Предметные:

дети получат представления о различных видах углов;

научатся определять виды углов - острый, тупой, прямой;

научатся чертить угол;

распознавать различные геометрические фигуры (лучи, многоугольники, углы);


Оборудование: презентация, рабочий лист, лист для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.

- Добрый день, учащиеся 2 класса. На этом уроке математики нам не потребуются учебник и тетрадь. Работать будем на рабочих листах.

II. Актуализация опорных знаний

- Приступаем к заданиям на рабочих листах. (приложение) В №1 нужно рассмотреть геометрические фигуры и посчитать количество углов. Внизу подписать число углов.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы узнаем какими бывают углы. Но сначала дадим определение «углу». (Геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)).

- На слайде примеры видов углов. Всего существует 3 вида угла. Прямой угол состоит на письме выделяют треугольником. Из прямых углов состоит квадрат и прямоугольник. А вот острый и тупой дугой. Тупой угол всегда больше прямого, а острый наоборот меньше.

IV. Открытие нового знания

- В №2 мы должны подписать углы в треугольниках. Если угол прямой мы его выделим уголком и ставим рядом 1. Острые углы, которые меньше прямого выделяем дугой и ставим рядом 2. А тупые углы отмечаем дугой и 3.

- Для №3 понадобится линейка. Вам нужно начертить все виды углов. (в том порядке, как указанно в задание)

V. Первичное закрепление

- №4. Необходимо найти периметр прямоугольника. Формула у вас в задание. На схематическом рисунке подпишите меры длины.

- №5. Нужно определить виды углов в треугольнике. Для записи углов в математике принято использовать заглавные буквы английского алфавита. Угол записывается тремя буквами. Вам надо написать название угла и его вид. Сколько углов в треугольнике? (3) Рассмотрите треугольник и определите, есть ли в нём прямой угол. Как нам его назвать? (АВС) Остальные углы какие: тупые, острые или прямые? (острые: ВАС, ВСА)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Теперь небольшая самостоятельная по видам углов. (приложение) Не забудьте подписать ваши листы и можете приступать к работе.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Прошу всех сдать самостоятельную работу и рабочие листы на проверку. Давайте ещё раз повторим виды углов с помощью рук. (учитель называет вид угла, а ученики оказывают с помощью ладоней углы)


ФИ________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!