СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Величины, характеризующие колебательное движение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механические колебания и звук» урок  «Величины, характеризующие колебательное движение»  урок №2.

Просмотр содержимого документа
«Величины, характеризующие колебательное движение»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Величины, характеризующие колебательное движение


ФИО Васильева Анна Александровна

МАОУ СОШ с.Пеганово Бердюжский р-он. Тюменская обл

учитель

физика

9 класс

В теме «Механические колебания и звук» урок «Величины, характеризующие колебательное движение» урок №2.

Перышкин А.В

Цель урока:  Ввести основные характеристики колебательного движения. 
Выяснить, от чего зависит период колебаний математического маятника. Изучить физические величины, характеризующие колебательное движение, научить применять для решения задач.

Задачи: - Углубить и закрепить теоретические знания по исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

- Продолжить развитие ключевых компетенций через формирование у детей способов организации собственной деятельности; формирование информационных и коммуникативных способностей, то есть развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, готовности и способности постоянно учиться новому - в жизни и на рабочем месте, самостоятельно находить решения практических задач. Продолжить развитие креативных способностей, навыков работы с использованием ИКТ технологий

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Компьютерный класс


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Образовательные задачи этапа

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время


1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку.

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место

1

2


Целепологание

Учитель обращается к субъективному опыту учеников. Подводит к постановке целей урока.

Понимание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала.

Чтобы вовлечь учащихся в познавательный процесс учитель обращается к их субъективному опыту.

Как называется эта модель?

- представим, что перед нами качели. Нам необходимо настроить качели под себя, т.е заставить быстрее или медленнее качаться. Как это нам сделать, и от каких величин это зависит.

Учитель выслушивает ответы учащихся.

Внимательно слушают и мысленно представляют о том, о чем говорится Отвечают на поставленные учителем вопросы, выдвигают свои гипотезы, предположения.


3

Сообщение темы урока


Учитель просит назвать цель урока исходя из темы урока.

Внимательно слушают. Учащиеся называют цель урока.

1

мотивация учебной деятельности учащихся

Чтобы вовлечь учащихся в самостоятельную работу, я предлагает решить задачу с качелями.



3

Ознакомление учеников с планом урока

Организация учебной деятельности

Учитель сообщает план действия:

  1. Изучить модуль

  2. Написать краткий конспект.

  3. Проверить конспект у учителя. Получить консультацию.

  4. Выполнить тест.

Учащиеся слушают

2

4

Выполнение работы учащимися под руководством учителя;

Отработка практических умений.

Учебно–познавательная

- умение работать с физическим анимационными моделями

- анализировать.

Учитель организует деятельность учащихся за компьютером. Для этого использует учебный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc79b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf


Учащиеся работают по плану

15

5

первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;


Проверка конспекта и корректировка.

Учитель просматривает конспект, осуществляет корректировку. Выясняет понимания материала, на примере математического маятника.

Учащиеся демонстрируют свои знания

7

5

Выполнение учащимися контрольного задания

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.


Учитель предлагает выполнить тест "Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение.»


Выполняют тест

10

6

Итог урока


Учитель предлагает учащимся выставить себе баллы, за правильно решенные задания по тесту. Оценить свою работу.

Учащиеся подсчитывают баллы, подводят итог о своей деятельности на уроке и высказывают свое мнение.

Проводится рефлексия

5


Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися, способов выполнения домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся п.26 и приготовится к выполнению лабораторной работы №3


Принимают и записывают информацию о домашнем задании.

2












План действия:

  1. Изучить модуль

  2. Написать краткий конспект.

  3. Проверить конспект у учителя. Получить консультацию.

  4. Выполнить тест. Задания 1, 2, 3, 5, 7, 8.


Формулы для запоминания

T = 1 /  Тс

 = 1 / T Гц

Т = t / n

 = n / t

n- число колебаний

t – время колебания


Направления

Показатели

(максимально 5 баллов) всего 40

«Я»

Как я себя чувствовал в процессе учения

Было ли мне комфортно

С каким настроем я работал

Доволен ли я собой.


«Дело»

Я достиг цели учения

Мне этот материал нужен для дальнейшей учебы или на практике

Он просто интересен

Как мне преодолеть свои затруднения.




Для учителя

Положение равновесия

Период

Половина периода

Обратить внимание на формулы.