СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлая математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по математике для параллели 1-х классов.

Просмотр содержимого документа
«весёлая математика»

Внеклассное мероприятие по математике

«Весёлая математика»

Участники: учащиеся1-х классов.

Время проведения: IV модуль (в рамках математической декады).

Форма проведения: командная игра.

Цель: Способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности (урокам математики).

Задачи:

  1. Закрепление знаний, полученных на уроках математики.

  2. Формирование умения применять полученные математические знания в новых условиях.

  3. Формирование умения решать нестандартные математические задачи.

  4. Формирование навыка работы в команде.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.


Условия соревнования:

  1. Каждая команда из 6 человек, занимают место за столами.

  2. За правильный ответ команда получает 1 очко.


План мероприятия:

1. Посадка команд за столы.

2. Представление жюри .

3. Представление команд (название, девиз).

4. Математические конкурсы.

5. Подведение итогов. Награждение победителей.

Вступительное слово.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.


Дети:

1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.


4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.


У. – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. Поставьте числа со словами по порядку и прочитайте выражение.

На экране:

(3)Миром (1)управляют (2)числа.

Д. "Миром управляют числа".


Учитель: - Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 10 до 1.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Выполнять задания вы будете в командах, а болельщики будут вам помогать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команды, представьтесь.


Итак, игра начинается!

Все мы очень любим играть в прятки. Но не только люди могут прятаться, а также вещи и даже числа. Вот и в нашем конкурсе, цифры решили поиграть в прятки. Командам их нужно найти и раскрасить.

1.Конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: картинка с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.


Командам предлагается как можно больше найти и закрасить цифр.

Пока команды ищут цифры, болельщикам предлагаю решить задачи и принести дополнительный балл своей команде. Задачу читаю каждому классу по очереди. Вам даётся время подумать. Затем засчитываем первый ответ.

Игра с залом.

1. По грибы пошли ребята.

Вот пенёк. На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят? (6+4=10)

2. Папа аквариум Саше купил,

На праздник дочке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка три ещё подарила.

Пожалуйста Саше, друзья, помогите-

Количество рыбок ей назовите! (6+3=9)

3. В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А шесть в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось? (6+2=8)

4. Шесть гусей в пруду купались,

Трое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (6+3=9)

5. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят,

А двое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу! (5+2=7)


Принято считать, что математика - точная наука. Но и здесь можно встретить задания, в которых присутствует капля юмора. Сейчас командам нужно решить несколько таких задач.










2.Конкурс «Хитрые задачи».

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?(6 минут.)

  2. Шла девочка в Москву, а навстречу ей три мальчика. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?(1 девочка.)

  3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек.)

  1. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?(3 птицы)

  2. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья? (Берёза, липа, сосна)


Болельщикам тоже предлагаю решить подобные задачки.

(Для болельщиков)


1.Коля и Вася играли в шахматы 20 минут. Сколько времени играл каждый из них? (20 мин)


2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут)


  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Поровну)

4.Если зазвонит будильник, то проснётся Марсель. Сколько будильников должно зазвонить, чтобы проснулась вся семья, состоящая из мамы, папы и Марселя?(1)


5.Альберт и Салават увидели в небе 2 самолёта. Сколько самолётов увидел каждый мальчик? (2)


3.Конкурс: «Ребусы».

Следующий конкурс -ребусы. В словаре Даля слово ребус-это загадка в рисунке. Многие из вас умеют решать такие загадки. Умеете ли вы расшифровывать математические ребусы, сейчас мы узнаем.

Командам


АК 3 СА



СВИ 100 К

ВИ 3 НА





КИС .


100 ЛБ





Болельщикам







Музыкальная физминутка.

5.Конкурс капитанов

В каждой группе есть вожак или главный. Не только у людей, но и у животных. Во главе нашей страны стоит президент. Кто знает его имя? (В.В.Путин) В вашей команде тоже есть такой ученик. И сейчас я приглашаю от каждой команды капитана. Представьтесь, пожалуйста.


В пакете находятся плоские фигуры. Капитанам команд нужно их узнать на ощупь. За правильный ответ получают (1 балл) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник).

Из этих фигур можно построить ракету. Чтобы построить настоящую ракету и полететь в космос, нужно хорошо знать, математику, физику… Математики вычисляют это, шаг за шагом по времени, видя, как силы определяют движение космического аппарата. Как видите, математика очень важная наука.

6.Построй робота из геометрических фигур

Наши команды тоже должны будут приложить все усилия и собрать робота из геометрических фигур и приклеить его к белому листу бумаги. (раздают карточки).

Пока команды трудятся над созданием робота, мы с вами отдохнём и поиграем. Вам нужно встать и выполнять мои задания.

Закончите фразу:

1. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется… "плюс". Носиком начертите знак плюс.
2. Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Этот знак мы узнаем,
"Как его мы назовем? Минус .Правой рукой начертили минус, затем левой.

3. Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю —

Получается черта,

Называется ... Прямая. Провели глазками прямую от левого верхнего угла сцены к правому.
4. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …Квадрат. Начертите квадрат в воздухе указательными пальцами обеих рук.

5. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — ... Треугольник. Начертите треугольник сначала правой ногой, потом левой.


Подведение итогов игры.

Награждение

У. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?

У. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается почётной грамотой  "Знаток математики"; остальные команды почётными грамотами  за второе  и третье место.
Всем спасибо за игру!



2.Конкурс «Хитрые задачи»


1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ:___________


2. Шла девочка в Москву, а навстречу ей 3 мальчика. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ:____________


3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ:____________


  1. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

Ответ:____________


  1. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?

Ответ:____________


С 3 Ж




СВИ 100 К


______________________________


КИС .



________________________________


ВИ 3 НА


___________________________



100 ЛБ


____________________________


Оценочный лист


Команда

1 конкурс

2

задачи

3

ребусы

4

конкурс капитанов

5

построение робота

Итог


































Оценочный лист


Команда

1 конкурс

2

задачи

3

ребусы

4

конкурс капитанов

5

построение робота

Итог

































Просмотр содержимого презентации
«презент к весёлой матем»

Весёлая математика 1 класс

Весёлая математика

1 класс

580-500 гг до н.э.

580-500 гг до н.э.

3 числа 1 миром 2 управляют

3

числа

1

миром

2

управляют

Миром управляют числа.

Миром

управляют

числа.

По грибы пошли ребята.  Вот пенёк. На нём опята. Шесть опят собрал Игнат, И четыре опёнка Собрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят? 10

По грибы пошли ребята.

Вот пенёк. На нём опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят?

10

9 Папа аквариум Саше купил, На праздник дочке его подарил. Шесть рыбок в аквариум мама купила, И бабушка три ещё подарила. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите- Количество рыбок ей назовите!

9

Папа аквариум Саше купил,

На праздник дочке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка три ещё подарила.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите-

Количество рыбок ей назовите!

8 В тихой заводи реки Жили-были окуньки. Двух поймали рыбаки, А шесть в реке осталось. Сколько окуньков сначала В заводи плескалось?

8

В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А шесть в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

В заводи плескалось?

9 Шесть гусей в пруду купались, Трое во дворе остались. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей!

9

Шесть гусей в пруду купались,

Трое во дворе остались.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей!

7 Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А двое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу!

7

Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят,

А двое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу!

Ребусы

Ребусы

С 3 Ж стриж

С 3 Ж

стриж

Восток

Восток

утро

утро

стоянка

стоянка

восемь

восемь

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!