СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интегрированному уроку "Весна в музыке и живописи"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок ИЗО и  МУЗЫКА

Урок нацелен на продолжение освоения музыкального и живописного  языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку "Весна в музыке и живописи"»

Звучит музыка Чайковского (слайды по щелчку) Организационный момент Добрый день. А день действительно добрый. Вы сегодня красивые, нарядные. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пусть это хорошее настроение сохраниться у вас до конца урока. Сегодня у нас будет необычный урок. Этот урок мы проведём вместе с Анной Станиславовной (учителем музыки)  Введение в тему урока. - А вот о чём будет наш сегодняшний урок, вы узнаете, разгадав загадку?   Зазвенели ручьи, Прилетели грачи На ветках плотные комочки – В них дремлют клейкие листочки. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?    - Когда же это бывает? (весной) – Так о каком времени года пойдет речь на уроке? (о весне) Назовите тему нашего урока  

Звучит музыка Чайковского (слайды по щелчку)

Организационный момент

Добрый день. А день действительно добрый. Вы сегодня красивые, нарядные. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пусть это хорошее настроение сохраниться у вас до конца урока.

Сегодня у нас будет необычный урок.

Этот урок мы проведём вместе с Анной Станиславовной (учителем музыки)

Введение в тему урока.

- А вот о чём будет наш сегодняшний урок, вы узнаете, разгадав загадку?

 

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

- Когда же это бывает? (весной)

– Так о каком времени года пойдет речь на уроке? (о весне)

Назовите тему нашего урока

 

   Весна в музыке и живописи тема нашего урока « Весна в музыке и живописи». - Как вы думаете, как можно выражать свои чувства к весне? (словом, цветом, звуком) (крепим на доску таблицы слов СЛОВО, ЦВЕТ, ЗВУК.)  Анна Станиславовна прочтёт стихи об этой прекрасной паре О чём эти стихи? Ребята объясните, как вы понимаете «Милой незабудки голубые глазки»? Ну а я продолжу  - В живописи много произведений, посвящённых временам года. Осень, зима, весна – любимые темы художников на протяжении многих веков. А главное в них то, что художники изображают временные элементы природы: весна ранняя или поздняя, тающий снег, дождь, гроза, весеннее солнце, выглянувшее на мгновение из-за облаков.   Посмотрите внимательно на картину Алексея Кондратьевича Саврасова

Весна в музыке и живописи

тема нашего урока « Весна в музыке и живописи».

- Как вы думаете, как можно выражать свои чувства к весне? (словом, цветом, звуком) (крепим на доску таблицы слов СЛОВО, ЦВЕТ, ЗВУК.)

Анна Станиславовна прочтёт стихи об этой прекрасной паре

О чём эти стихи?

Ребята объясните, как вы понимаете «Милой незабудки голубые глазки»?

Ну а я продолжу

- В живописи много произведений, посвящённых временам года. Осень, зима, весна – любимые темы художников на протяжении многих веков. А главное в них то, что художники изображают временные элементы природы: весна ранняя или поздняя, тающий снег, дождь, гроза, весеннее солнце, выглянувшее на мгновение из-за облаков.

 

Посмотрите внимательно на картину Алексея Кондратьевича Саврасова

Алексей Кондратьевич Саврасов  1830-1897 Посмотрите внимательно на картину Алексея Кондратьевича Саврасова  Это произведение вы уже видели и конечно знаете как называется изображение природы. (пейзаж) Верно Пейзаж - Какое время года изображено на картине? (весна, ранняя весна) - А почему вы решили, что это весна? (Потому, что художник изобразил птиц, они строят гнёзда, значит, только прилетели. Берёзы стоят голые, без листочков). - Что ещё, вы увидели на картине? (Ещё на картине изображен, грязный, рыхлый снег, пруд, ручеёк течет, вдали виднеется церковь.) - А, что вы можете сказать о небе? (Небо голубое оно переливается желтыми лучиками солнца) -- Кто знает, каких именно птиц изобразил художник? (грачей) - Вы ребята, знаете, как называется эта картина? А как бы вы её назвали? (Грачи прилетели)   Упражнение 1 : Рассмотрите картину . Посоветуйтесь в своей группе и подберите нужный цвет весенней земли. Закрепите фрагмент цветной бумаги на общий лист ( все работы крепятся на доску) ( Цветные листочки- полянки, синие, белые, зелёные, серые по 1штуки от группы)

Алексей Кондратьевич Саврасов

1830-1897

Посмотрите внимательно на картину Алексея Кондратьевича Саврасова

Это произведение вы уже видели и конечно знаете как называется изображение природы. (пейзаж) Верно Пейзаж

- Какое время года изображено на картине? (весна, ранняя весна)

- А почему вы решили, что это весна? (Потому, что художник изобразил птиц, они строят гнёзда, значит, только прилетели. Берёзы стоят голые, без листочков).

- Что ещё, вы увидели на картине? (Ещё на картине изображен, грязный, рыхлый снег, пруд, ручеёк течет, вдали виднеется церковь.)

- А, что вы можете сказать о небе? (Небо голубое оно переливается желтыми лучиками солнца)

-- Кто знает, каких именно птиц изобразил художник? (грачей)

- Вы ребята, знаете, как называется эта картина? А как бы вы её назвали? (Грачи прилетели)

 

Упражнение 1 : Рассмотрите картину . Посоветуйтесь в своей группе и подберите нужный цвет весенней земли. Закрепите фрагмент цветной бумаги на общий лист ( все работы крепятся на доску) ( Цветные листочки- полянки, синие, белые, зелёные, серые по 1штуки от группы)

Эдвард Григ « ВЕСНОЙ » Как и художники, композиторы тоже выражают свои чувства сочиняя музыку о природе. Мы сегодня послушаем музыкальное произведение Грига « Весной» Звучит музыкальный фрагмент : Григ «Весной» дети слушают закрыв глаза. -Что вы услышали ? (ответы детей) -В какое время года, можно услышать такие звуки (весной) - Что вы представляли, когда звучала эта музыка? (капают капли, тает снег, бегут ручьи, солнышко пригревает, опускает лучи на землю, бурным потоком вода бежит по полям) 6мин Упражнение 2: У вас на столах есть словарик настроения, прочитайте эти слова и назовите слова характеризующие музыкальный фрагмент (некоторые слова укрепить на доске)  Ребята, отгадайте мою загадку:  Из-под снега расцветает,  раньше всех весну встречает . (Подснежник.)

Эдвард Григ

« ВЕСНОЙ »

Как и художники, композиторы тоже выражают свои чувства сочиняя музыку о природе.

Мы сегодня послушаем музыкальное произведение Грига « Весной»

Звучит музыкальный фрагмент : Григ «Весной» дети слушают закрыв глаза.

-Что вы услышали ? (ответы детей)

-В какое время года, можно услышать такие звуки (весной)

- Что вы представляли, когда звучала эта музыка? (капают капли, тает снег, бегут ручьи, солнышко пригревает, опускает лучи на землю, бурным потоком вода бежит по полям)

6мин

Упражнение 2: У вас на столах есть словарик настроения, прочитайте эти слова и назовите слова характеризующие музыкальный фрагмент (некоторые слова укрепить на доске)

Ребята, отгадайте мою загадку:

Из-под снега расцветает,

раньше всех весну встречает . (Подснежник.)

-Почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега) - Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.  Послушайте легенду о подснежниках её прочтёт вам Наталия Николаевна

-Почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)

- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

Послушайте легенду о подснежниках её прочтёт вам Наталия Николаевна

Легенда о подснежниках - Однажды богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор они неразлучны, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде.  Физминутка - песенка «Слова о весне»

Легенда о подснежниках

- Однажды богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор они неразлучны, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде.

Физминутка - песенка

«Слова о весне»

П. И. Чайковский Музыкальный цикл «Времена года» Пьеса «Апрель. Подснежник»  Музыка: - Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами. Многие великие музыканты, сочиняя свои произведения, учились у природы. П. И. Чайковский создал фортепианный цикл «Времена года». Весь цикл состоит из 12 пьес представляющих собой образ одного из месяцев года. У каждой пьесы есть своё название помимо названия месяца.  -Давайте послушаем произведение П. И.Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)

П. И. Чайковский

Музыкальный цикл

«Времена года»

Пьеса

«Апрель. Подснежник»

Музыка:

- Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами. Многие великие музыканты, сочиняя свои произведения, учились у природы. П. И. Чайковский создал фортепианный цикл «Времена года». Весь цикл состоит из 12 пьес представляющих собой образ одного из месяцев года. У каждой пьесы есть своё название помимо названия месяца.

-Давайте послушаем произведение П. И.Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)

Прослушивание Звучит музыкальное произведение: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского А теперь откройте глазки. - Вам понравилась музыка? - Чем она вам понравилась? -Как музыка рассказывает о природе? (Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру. О том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно) - Какая это музыка? (- Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая , то взволнованная иногда тревожная)  Упражнение 3: Прослушав музыку, подберите цвета характеризующие настроения музыкального фрагмента. (Облака клеить на доску)   А я предлагаю вернуться в мир изобразительного искусства и рассмотреть следующую картину («Подснежники» А. Грицай)

Прослушивание

Звучит музыкальное произведение: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского

А теперь откройте глазки.

- Вам понравилась музыка?

- Чем она вам понравилась?

-Как музыка рассказывает о природе? (Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру. О том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно)

- Какая это музыка? (- Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая , то взволнованная иногда тревожная)

Упражнение 3: Прослушав музыку, подберите цвета характеризующие настроения музыкального фрагмента. (Облака клеить на доску)

А я предлагаю вернуться в мир изобразительного искусства и рассмотреть следующую картину («Подснежники» А. Грицай)

Алексей Михайлович Грицай А я предлагаю вернуться в мир изобразительного искусства и рассмотреть следующую картину («Подснежники» А. Грицай).  - Выскажите предположение о том, что изображено на картине . (Весну, лес, цветы) А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года ? По каким признакам вы это определили? (Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)  Что вам нравится в картине?  - Какое настроение картина создаёт у вас?  – А картину художник назвал, как вы думаете как? (Подснежники) Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане. А вспомните ребята, в какой сказке говорится о подснежниках? (Двенадцать месяцев)  Сказка «12 месяцев»

Алексей Михайлович

Грицай

А я предлагаю вернуться в мир изобразительного искусства и рассмотреть следующую картину («Подснежники» А. Грицай).

- Выскажите предположение о том, что изображено на картине . (Весну, лес, цветы)

  • А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года ? По каким признакам вы это определили? (Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)

  • Что вам нравится в картине?

- Какое настроение картина создаёт у вас?

А картину художник назвал, как вы думаете как? (Подснежники)

Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.

А вспомните ребята, в какой сказке говорится о подснежниках? (Двенадцать месяцев)

Сказка «12 месяцев»

- Посмотрите ребята, в сказке девочка нарвала целую корзину подснежников. А можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут ,потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей) Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.    - Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники? (можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)

- Посмотрите ребята, в сказке девочка нарвала целую корзину подснежников. А можно ли их рвать? Почему?

(Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут ,потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей)

Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.

 

- Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?

(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)

Творческое задание Изображение подснежника с помощью соли и клея

Творческое задание

Изображение

подснежника с помощью

соли и клея

Этапы выполнения работы Изобразить цветок подснежника на картоне клеем Нанести соль на клей  Чтобы правильно изобразить цветок рассмотрите поэтапность изображения подснежника

Этапы выполнения работы

  • Изобразить цветок подснежника на картоне клеем
  • Нанести соль на клей

Чтобы правильно изобразить цветок рассмотрите поэтапность изображения подснежника

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Продолжите фразу: сегодня я узнал( а)… было интересно… было трудно… я выполнял( а) задания…  Урок закончим словами Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Приглядывайтесь к родникам - Ничто не повторится. За мигом - миг, За шагом – шаг, Впадайте в изумленье. Все будет так и нет Через одно мгновенье

Продолжите фразу:

  • сегодня я узнал( а)…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял( а) задания…

Урок закончим словами

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Приглядывайтесь к родникам -

Ничто не повторится.

За мигом - миг,

За шагом – шаг,

Впадайте в изумленье.

Все будет так и нет

Через одно мгновенье


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!