МКОУ «Хореджская СОШ»
Подготовил: Фаталиев Р.Г.- учитель математики, 1 квалификационной категории.
6.12.19г
Урок-викторина для 5 класса на тему: «Час занимательной математики»
Цели:
повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;
способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям;
способствовать развитию кругозора.
развивать логическое мышление.
Ход урока.
Организационный момент
Учитель:
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За каждый верный ответ - один балл. Какая команда с наибольшим количеством баллов доберется до финала, та и выигрывает.
В нашей игре участвуют _2__ команды из ребят 5 класса.
Представьте, пожалуйста, свои команды.
Представление команд
Команда «Пять с плюсом» Девиз: | Команда «Дважды два» Девиз: |
Мы команда - просто класс! На "пять с плюсом" жизнь у нас! Мы не ленимся учиться, Вам всем с нами не сравниться! | Мы команда «Дважды два» Нам удача ждет всегда Друг за друга мы горой, На пути у нас не стой! |
Учитель : Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.
1. Конкурс «Разминка - гимнастика ума».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Я буду задавать вопросы, та команда, которая поднимет раньше всех сигнальную карточку отвечает первым. Если команда ответила не правильно, то право ответить на данный вопрос переходит к другой команде.
Вопросы:
1. Петух весит на одной ноге 4кг, а на двух сколько? (4 кг)
2. Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель)
3. Можно ли при умножении получить ноль? (Да)
4. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
5. Можно ли при делении получить ноль? (Да)
6. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
7. Чему равно произведение всех цифр? (0)
8. Имеет начало, но не имеет конца? (луч)
9. Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
10. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
11. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
12. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
13. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
14. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
15. Какое число самое большое? (такого числа нет)
2. Конкурс «Ребусы»
Ребята, на доске изображены ребусы. За каждый верно разгаданный ребус команда получает 1 балл.
Раб сапоги
ученик корова
Рабочий
3. Конкурс «Решу задачу»
1. Какое число я задумал?
Я задумал пятизначное число, отнял от него единицу и получил четырехзначное. Какое число я задумал?
Ответ: 10000.
2. Как это могло случиться?
Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться?
Ответ: Было 3 человека: отец, сын и внук.
3. Почему он такой уродливый?
Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый?
Ответ: Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.
4. Как зовут пятую дочь?
У отца Мэри 5 дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью - Чичи, четвертую - Чочо. Как зовут пятую дочь?
Ответ : Мэри
5. 12 часов ночи
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?
Ответ: нет, будет полночь.
6. Сколько воробьев осталось?
На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?
Ответ: Не осталось, - все остальные улетели.
7. Можно разделить яблоки?
В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ: Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной
8. За сколько минут можно сварить 5 яиц?
Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц?
Ответ: За 4 мин.
4. Конкурс «Кроссворд»
Решение
| | | н | у | л | ь | | | |
| | | | м | е | т | р | |
| у | м | н | о | ж | е | н | и | е |
р | а | з | н | и | ц | а | | |
| з | н | а | к | |
| ц | и | р | к | у | л | ь | |
5. Конкурс «Художники»
З адание 1
Задание 2
Каждая команда получает лист А4 и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (Например, можно нарисовать дом, используя квадраты и треугольник) Для этого конкурса вам дается 3 минуты. Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей и получает 2 балла.
6. Конкурс «Логогрифы»
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь, зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
5. Две буквы у “мамы” возьми без смущения (ма)
А в целом получишь – итог от сложенья. (сумма)
Итог урока:
Молодцы команды!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями!
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
В игре нашей отличился?
А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.