ВИКТОРИНА
«Твои права и обязанности»
- Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся.
- Задачи:
- 1.формировать правовую культуру, законопослушное поведение несовершеннолетних;
- 2. предупредить совершение учащимися противоправных поступков и деяний.
- Оборудование: таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
- 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
- 1 июня – Международный день защиты детей
- 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
- 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
- 10 декабря – День прав человека
- 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Правовой статус – это твоё положение в мире права.
Как в геометрии положение фигуры определяется тремя координатами, так и в праве твоё положение определяется обязанностями и ответственностью.
По мере взросления поднимаешься вверх по лестнице: получаешь новые возможности, набираешься опыта, а значит,- приобретаешь новые права и обязанности и ответственность. Так меняется и твой правовой статус.
Составьте пословицы
Грамоте учиться
кто за родину горой
Делу время
не сиди на печи
Жить
а потехе час
Правда
родине служить
Дело
всегда пригодится
Тот герой,
мастера боится
Хочешь есть калачи
суда боится
Народная мудрость
Составьте пословицы
Грамоте учиться
всегда пригодится
Делу время
а потехе час
Жить
Правда
родине служить
суда боится
Дело
мастера боится
Тот герой,
кто за родину горой
Хочешь есть калачи
не сиди на печи
Какие права отражены в пословицах?
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАКОН?
Ученик разбил стекло .
Гражданин купил сознательно ворованную вещь
Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему
Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии
Гражданин из мести поджог дом соседа
Административная
Уголовная
Административная
Административная
Уголовная
Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую Волгу
Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её
Пассажир автобуса не оплатил проезд
Сотрудник прогулял рабочий день
Девушка украла чужого ребёнка
Административная
Уголовная
Административная
Административная
Уголовная
«Да!», «нет!»
- –– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
- – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
- – Может ли человек владеть имуществом?
- – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
- – Можно ли запретить свободный выбор труда?
- – Защищает ли закон материнство и младенчество?
- Россия – наша страна?
- – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
- – Можно ли человека обращать в рабство?
- – Можно ли относиться к человеку жестоко?
- – Защищён ли человек законом?
- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
Преступление и наказание
Ложный звонок
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
Так как этот проступок считается – уголовно - наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д.
Порча школьного имущества
Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.
Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутришкольном контроле, штраф и др.
Порча чужого имущества
- На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.
Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители.
Угроза жизни
Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить».
Как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом
«Сказка-ложь да в ней намёк….»
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
- В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
- Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле?
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?
- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
- Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай?
- Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на…
- Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на…
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)
- В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
- Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
- Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)
- Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)
- Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)
-
Спасибо за внимание!