СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Логопедическая мозаика»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

- уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе;

- повторить пространственно – временную последовательность действий и событий.

2. Коррекционно - развивающие:

- совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

- активизировать словарь и устную речь учащихся;

- коррекция дисграфии и дислексии.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

- соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

- прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, презентация к викторине, фишки; индивидуальные карточки; призы.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Логопедическая мозаика»»

Викторина «Логопедическая мозаика»

Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

- уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе;

- повторить пространственно – временную последовательность действий и событий.

2. Коррекционно - развивающие:

- совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

- активизировать словарь и устную речь учащихся;

- коррекция дисграфии и дислексии.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

- соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

- прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, презентация к викторине, фишки; индивидуальные карточки; призы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас все занятие.

Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на логопедических занятиях. Для этого проведем викторину тема, которой будет «Логопедическая мозайка». Вас ждут интересные конкурсы и игры, за правильное выполнение которых вы будете получать фишки.

Для начала, мы должны выполнить разминку для язычка! (картинки на слайде)

 Задание 1. «Составь слово»

-Слушаем меня внимательно! Выпишите те буквы в слове, которые я попрошу вас выделить. Нужно собрать из полученных букв слово.

- Выделить 2 букву в слове:

рулет, вдруг, радуга, учеба, каша – УДАЧА

- 3 букву в слове:

Круг, ластик, папа, след, кухня – УСПЕХ

- 1 букву в слове:

Дорога, рак, узел, жук, бант, аист – ДРУЖБА

- Дружба, удача и успех помогут вам сегодня справиться со всеми трудностями!

Задание 2. «Найди общий звук»

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Вам нужно назвать предметы и определить, какая буква встречается во всех словах. Справитесь?

Материал: сумка, коляска, сапоги, нос (С); ежик, крыжовник, ножик, жираф (Ж); шапка, шуба, машина, кошка (Ш); помидор, морковка, картошка, кукуруза (Р); кольцо, цепь, индеец, колодец (Ц), бочка, очки, качели, бабочка (Ч).

Задание 3. «Фразеологический зверинец»

Задание: Вставить названия животных.

Голоден как… (волк)

Хитёр как… (лиса)

Труслив как… (заяц)

Здоров как… (бык)

Нем как… (рыба)

Грязный как… (свинья)

Упрямый как… (осёл)

Болтливый как… (сорока)

Колючий как… (ёж)

Задание 4. «Шифровальщики»

Каждый участник получает слово на карточке и зашифровывает его цифрами по таблице.

Тема: «Школьные принадлежности». Слова: карандаш, ручка, линейка, тетрадь, учебник, пенал, дневник и т.д. в зависимости от количества участников.

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

карандаш(12,1,18,1,15,5,26);

ручка( 18,21,25,12,1);

линейка (13,10,15,15,6,11,12,1);

тетрадь (20,6,20,18,1,5,30)

учебник (21,25,6,2,15,10,12);

пенал (17,6,15,1,13);

дневник (5,15,6,3,15,10,12)

Задание 5. «Найди слова»


- Найдите слова. Описание: каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы – 2 минуты.

Задание 6. «Сыщики»

- Ребята, давайте поиграем в сыщиков, ищущих новые слова. Перед вами большое слово ПРОСТОКВАША. Попробуйте отыскать в нем как можно больше новых маленьких слов. Балл получает команда, составившая больше слов.
Оценка. 1 очко за каждое найденное слово.

Подведение итогов.

Награждение участников.

Участники викторины подсчитывают фишки. Каждый получает приз.

- Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!



А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33







А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33







А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33







А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33







А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33







А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33





А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33







А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33







А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33