СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Нам дороги эти позабыть нельзя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для учащихся 4 класса о Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Нам дороги эти позабыть нельзя"»

Классный час в начальной школе

Викторина «Нам дороги эти позабыть нельзя»


Цель: формирование интереса к истории Родины, чувства патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы, развитие поисково-познавательной деятельности.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны. 
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа. 
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов, конкурсное чтение стихотворений о войне, сбор информации о воинах-земляках…


Оборудование: мультимедиа, жетоны.

Особенности подготовки мероприятия:

  1. Разработка положения сферы вопросов для поисково-познавательной деятельности.

  2. Создание презентации для лучшего восприятия информации.

  3. Изготовление медалей для награждения.

  4. Подведение итогов:

Во время викторины отвечающие получают жетоны за правильные ответы (кто быстрее, правильнее). В заключении подсчитываются жетоны личного первенства, а их сумма определяет первенство всего класса. Выбирается класс – победитель и три места в номинации “Лучший знаток истории ВОВ”.

Источник информации: Интернет.



Вопросы викторины:

  • (слайд 2-3) Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в 2020 году?(75)

  • 2 (слайд 4). Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)

  • 3 (слайд 5-8). Назовите фамилии этих людей? (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович)

  • 4 (слайд 9-10). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны? (И.В.Сталин)

  • 5 (слайд 11-12) Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ (Брестская крепость)

  • 6 (слайд 13) Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?(30)

  • 7(слайд 14-15) «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? (Политрук В.Клочков)

  • 8 (слайд 16-17) Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Герои-панфиловцы)

  • 9 (слайд 18-19) Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)

  • 10 (слайд 20) Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?  (200)

  • 11(слайд 21-22) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: (Курская дуга)

  • 12(слайд 23) Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?  (Ленинград)

  • 13 (слайд 24-25) Какое событие Великой Отечественной войны изображено на фотографиях? (Блокада Ленинграда)

  • 14 (слайд 26-27) Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады? (125 г.)

  • 15 (слайд 28-29) По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)

  • 16 (слайд 30-31) Школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке… (Таня Савичева)

Музыкальная пауза (слайд 32) звучат мелодии песен военных лет, нужно угадать и пропеть (Три танкиста, День Победы, Катюша, Священная война, Синий платочек)

  • 17 (слайд 33) Какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного звания? (Иркутск)

  • 18 (слайд 34-35) Назовите имена и фамилии пионеров – героев изображенных далее

- Леня Голиков

- Валя Котик

- Марат Казей

- Зина Портнова.

  • 19 (слайд 36-37) Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)

  • 20 (слайд 38-39) Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)

  • 21 (слайд 40-41). Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой технике? (Окопы, траншеи, дзоты)

  • 22 (слайд 42-46). Какая военная техника представлена далее? (Пулемет “Максим”, танк Т-34, миномет, гаубица)

  • 23 (слайд 47-48) Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)

  • 24 (слайд 49-50). Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Ан-2)

  • 25(слайд 51-52) Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?(битва за Берлин)

  • 26 (слайд 53-54). Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?(Парад Победы)

  • 27 (слайд 55-56) Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве? (Г.К.Жуков)

  • 28(слайд 57-58) Житель нашего села, участник Великой Отечественной войны, проживший 92 года (А.К. Медведев)



Подведение итогов, награждение.