СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по литературе 6 класс, 1 полугодие (с ответами)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина может быть проведена в конце полугодия как урок контроля или как игровое мероприятие. Цель - обобщить и закрепить знания ребят в рамках текущего контроля.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе 6 класс, 1 полугодие (с ответами)»

1. Соотнесите авторов и названия их произведений: Н.А Некрасов «Железная дорога» Н.С. Лесков «Левша» И.А. Крылов «Ларчик» А.С. Пушкин «Узник» М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1. Соотнесите авторов и названия их произведений:

Н.А Некрасов

«Железная дорога»

Н.С. Лесков

«Левша»

И.А. Крылов

«Ларчик»

А.С. Пушкин

«Узник»

М.Ю. Лермонтов

«Три пальмы»

2. Соотнесите начало и окончание пословиц: Один в поле… … не воин. В трех соснах… … заблудился . Волков бояться… … так и в лес не ходить. Пуганая ворона… … куста боится . Корень учения горек… … да плод его сладок .

2. Соотнесите начало и окончание пословиц:

Один в поле…

не воин.

В трех соснах…

… заблудился .

Волков бояться…

… так и в лес не ходить.

Пуганая ворона…

… куста боится .

Корень учения горек…

… да плод его сладок .

3. Как назывались праздничные обходы домов на Рождество с пением особых обрядовых песен?  Колядки

3. Как назывались праздничные обходы домов на Рождество с пением особых обрядовых песен?

Колядки

4. Кого считают автором «Повести временных лет»?  Нестора

4. Кого считают автором «Повести временных лет»?

Нестора

5. Что такое летопись? Описание событий последовательно, по годам

5. Что такое летопись?

Описание событий последовательно, по годам

6. Что такое басня? Поучительный рассказ в аллегорической форме

6. Что такое басня?

Поучительный рассказ в аллегорической форме

7. Кто написал басню «Муха»?  И.И. Дмитриев

7. Кто написал басню «Муха»?

И.И. Дмитриев

8. Что такое лирика? Род литературы, изображающий состояние человека.

8. Что такое лирика?

Род литературы, изображающий состояние человека.

9. Ритм стихотворения зависит от Чередования безударных и ударных слогов.

9. Ритм стихотворения зависит от

Чередования безударных и ударных слогов.

  10.Какой художественный прием в основе описания утра и вечера в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»?   Антитеза

10.Какой художественный прием в основе описания утра и вечера в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»?

Антитеза

11. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный…» Другу школьных лет И.И. Пущину

11. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный…»

Другу школьных лет И.И. Пущину

12. Назовите автора стихотворений: М.Ю. Лермонтов

12. Назовите автора стихотворений:

М.Ю. Лермонтов

 13 . Какое средство художественной выразительности использовано в словах: «задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне»?   олицетворение

13 . Какое средство художественной выразительности использовано в словах: «задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне»?

олицетворение

14. По описанию назовите героя, автора и название произведения: Н. Лесков «Левша» Портрет Левши у императора: «…В опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны; а шиворот разорван…»

14. По описанию назовите героя, автора и название произведения:

Н. Лесков «Левша»

Портрет Левши у императора: «…В опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны; а шиворот разорван…»

15. Запишите обычные названия предметов: 1. Тугамент - документ 2. Мелкоскоп - микроскоп 3. Керамиды - пирамиды 4. Студинг - пудинг 5. Пубель - пудель 6. Буреметр - барометр

15. Запишите обычные названия предметов:

1. Тугамент - документ

2. Мелкоскоп - микроскоп

3. Керамиды - пирамиды

4. Студинг - пудинг

5. Пубель - пудель

6. Буреметр - барометр

16. О каком литературном месте России идёт речь? С именем кого оно связано? Усадьба Тютчева Ф. И. село Овстуг Брянской обл.

16. О каком литературном месте России идёт речь? С именем кого оно связано?

Усадьба

Тютчева Ф. И.

село Овстуг Брянской обл.

17. Как сейчас называется город, в котором находится пушкинский Лицей? Г. Пушкин

17. Как сейчас называется город, в котором находится пушкинский Лицей?

Г. Пушкин

18. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию: Владимир Дубровский: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

18. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию:

Владимир Дубровский: «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

19. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию: Троекуров «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно».

19. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию:

Троекуров «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно».

20. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию: Учитель Дефорж «между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать».

20. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию:

Учитель Дефорж «между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать».

21. Почему Андрей Гаврилович Дубровский не хотел женить своего сына на Маше Троекуровой? Считал ,что бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабёнки

21. Почему Андрей Гаврилович Дубровский не хотел женить своего сына на Маше Троекуровой?

Считал ,что бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабёнки

22. Как называлось имение Дубровского? Кистенёвка

22. Как называлось имение Дубровского?

Кистенёвка

23. Почему имение Дубровского стало собственностью Троекурова? Троекуров нечестно высудил имение у Андрея Гавриловича Дубровского.

23. Почему имение Дубровского стало собственностью Троекурова?

Троекуров нечестно высудил имение у Андрея Гавриловича Дубровского.

24.Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником? Месть

24.Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?

Месть

25. Автор посвятил стихотворение «Железная дорога детям», почему? Желание привить гордость за свою страну, свой народ

25. Автор посвятил стихотворение «Железная дорога детям», почему?

Желание привить гордость за свою страну, свой народ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!