СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по литературе 6 класс, 1 полугодие

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для викторины по литературе, проводится как контрольное или игровое мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе 6 класс, 1 полугодие»

1. Соотнесите авторов и названия их произведений: Н.А Некрасов «Три пальмы» Н.С. Лесков «Ларчик» И.А. Крылов «Железная дорога» А.С. Пушкин «Левша» М.Ю. Лермонтов «Узник»

1. Соотнесите авторов и названия их произведений:

Н.А Некрасов

«Три пальмы»

Н.С. Лесков

«Ларчик»

И.А. Крылов

«Железная дорога»

А.С. Пушкин

«Левша»

М.Ю. Лермонтов

«Узник»

2. Соотнесите начало и окончание пословиц: Один в поле… … так и в лес не ходить В трех соснах… … куста боится . Волков бояться… … не воин. Пуганая ворона… … да плод его сладок. Корень учения горек… … заблудился .

2. Соотнесите начало и окончание пословиц:

Один в поле…

так и в лес не ходить

В трех соснах…

… куста боится .

Волков бояться…

… не воин.

Пуганая ворона…

… да плод его сладок.

Корень учения горек…

… заблудился .

3. Как назывались праздничные обходы домов на Рождество с пением особых обрядовых песен? Святки 2. Гадания 3. Колядки 4. Масленица

3. Как назывались праздничные обходы домов на Рождество с пением особых обрядовых песен?

  • Святки

2. Гадания

3. Колядки

4. Масленица

4. Кого считают автором «Повести временных лет»? 1. народ, 2. Нестора, 3. князя Владимира.

4. Кого считают автором «Повести временных лет»?

1. народ,

2. Нестора,

3. князя Владимира.

5. Что такое летопись? Календарь Перепись населения Описание событий последовательно, по годам Древнерусский учебник литературы

5. Что такое летопись?

  • Календарь
  • Перепись населения
  • Описание событий последовательно, по годам
  • Древнерусский учебник литературы
6. Что такое басня? Сказка о животных в стихах Поучительный рассказ в аллегорической форме Смешное стихотворение

6. Что такое басня?

  • Сказка о животных в стихах
  • Поучительный рассказ в аллегорической форме
  • Смешное стихотворение
7. Кто написал басню «Муха»? М.В. Ломоносов 2. М.Ю. Лермонтов 3. И.И. Дмитриев 4. И.А. Крылов

7. Кто написал басню «Муха»?

  • М.В. Ломоносов

2. М.Ю. Лермонтов

3. И.И. Дмитриев

4. И.А. Крылов

8. Что такое лирика? 1. повествование о событиях прошлого, 2. род литературы, изображающий состояние человека, 3. описание природы.

8. Что такое лирика?

1. повествование о событиях прошлого,

2. род литературы, изображающий состояние человека,

3. описание природы.

9. Ритм стихотворения зависит от 1. количества согласных в строке, 2. количества слов в строке, 3. чередования безударных и ударных слогов.

9. Ритм стихотворения зависит от

1. количества согласных в строке,

2. количества слов в строке,

3. чередования безударных и ударных слогов.

  10.Какой художественный прием в основе описания утра и вечера в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»?   1. сравнение, 2. повтор, 3. антитеза.

10.Какой художественный прием в основе описания утра и вечера в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»?

1. сравнение,

2. повтор,

3. антитеза.

11. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный…» Брату Л.С. Пушкину Невесте Н.Н. Гончаровой Другу школьных лет И.И. Пущину Поэтическому наставнику В.А. Жуковскому

11. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный…»

  • Брату Л.С. Пушкину
  • Невесте Н.Н. Гончаровой
  • Другу школьных лет И.И. Пущину
  • Поэтическому наставнику В.А. Жуковскому
12. Назовите автора стихотворений: «Тучи» «Листок» «Утес» «Три пальмы»

12. Назовите автора стихотворений:

«Тучи»

«Листок»

«Утес»

«Три пальмы»

 13 . Какое средство художественной выразительности использовано в словах: «задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне»?   1. олицетворение, 2. метафора, 3. гипербола.

13 . Какое средство художественной выразительности использовано в словах: «задумался глубоко и тихонько плачет он в пустыне»?

1. олицетворение,

2. метафора,

3. гипербола.

14. По описанию назовите героя, автора и название произведения: «…В опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны; а шиворот разорван…»

14. По описанию назовите героя, автора и название произведения:

  • «…В опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны; а шиворот разорван…»
15. Запишите обычные названия предметов: 1. Тугамент 2. Мелкоскоп 3. Керамиды 4. Студинг 5. Пубель 6. Буреметр

15. Запишите обычные названия предметов:

1. Тугамент

2. Мелкоскоп

3. Керамиды

4. Студинг

5. Пубель

6. Буреметр

16. О каком литературном месте России идёт речь? С именем кого оно связано? «Усадьба родителей. Прелестный, благоуханный, цветущий, безмятежный и лучезарный уголок- так характеризовал это место поэт. Именно здесь написано знаменитое стихотворение «Чародейкою зимою…»

16. О каком литературном месте России идёт речь? С именем кого оно связано?

«Усадьба родителей. Прелестный, благоуханный, цветущий, безмятежный и лучезарный уголок- так характеризовал это место поэт. Именно здесь написано знаменитое стихотворение «Чародейкою зимою…»

17. Как сейчас называется город, в котором находится пушкинский Лицей? Санкт- Петербург Москва Пушкин Царское Село

17. Как сейчас называется город, в котором находится пушкинский Лицей?

  • Санкт- Петербург
  • Москва
  • Пушкин
  • Царское Село
18. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию: Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

18. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию:

Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста»

19. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию: Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»?

19. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию:

Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»?

20. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию: Кто в доме Троекурова «между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать».

20. Узнайте героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» по описанию:

Кто в доме Троекурова «между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать».

21. Почему Андрей Гаврилович Дубровский не хотел женить своего сына на Маше Троекуровой? 1) Невзлюбил Машу 2)Не хотел родниться с Троекуровым 3) Считал ,что бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабёнки 4)Боялся Троекурова

21. Почему Андрей Гаврилович Дубровский не хотел женить своего сына на Маше Троекуровой?

1) Невзлюбил Машу

2)Не хотел родниться с Троекуровым

3) Считал ,что бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабёнки

4)Боялся Троекурова

22. Как называлось имение Дубровского? 1) Михайловское 2) Покровское 3) Кистенёвка 4) Ясная Поляна

22. Как называлось имение Дубровского?

1) Михайловское

2) Покровское

3) Кистенёвка

4) Ясная Поляна

23. Почему имение Дубровского стало собственностью Троекурова? 1) Дубровский проиграл его Троекурову в карты. 2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке. 3) Троекуров нечестно высудил имение у Андрея Гавриловича Дубровского. 4) Троекуров купил деревню у разорившегося Андрея Дубровского.

23. Почему имение Дубровского стало собственностью Троекурова?

1) Дубровский проиграл его Троекурову в карты.

2) Дубровский-отец подарил деревню Маше, своей будущей невестке.

3) Троекуров нечестно высудил имение у Андрея Гавриловича Дубровского.

4) Троекуров купил деревню у разорившегося Андрея Дубровского.

24.Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником? 1) хотел разбогатеть 2) хотел, чтобы его все узнавали 3) месть

24.Что стало причиной того, что Владимир Дубровский стал разбойником?

1) хотел разбогатеть

2) хотел, чтобы его все узнавали

3) месть

25. Автор посвятил стихотворение «Железная дорога» детям, почему? Попытка описать процесс строительства дороги Желание привить гордость за свою страну, свой народ Попытка воспитать будущих революционеров.

25. Автор посвятил стихотворение «Железная дорога» детям, почему?

  • Попытка описать процесс строительства дороги
  • Желание привить гордость за свою страну, свой народ
  • Попытка воспитать будущих революционеров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!