СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по математике для учащихся 6-7 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по математике для учащихся 6-7 классов»

Викторина по математике для учащихся 6-7 классов.

Цели:

Дидактическая - Привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету

Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета.

Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Задача № 1. Блокнот стоил 60 рублей, книга стоит столько же плюс 1/3 к этой сумме. Вопрос: сколько стоит книга?

(80 рублей)

Задача № 2. На сколько увеличиться дробь, если ее числитель будет увеличен на знаменатель.

(ответ: увеличиться в 1 раз)

Задача № 3. 10 рабочих роют яму за 10 часов, выкапывают 10 метров ямы. Сколько рабочих понадобиться, чтобы выкопать 100 метров за 100 часов.

(10)

Задача № 4. Самолет тратит на перелет из аэропорта А в аэропорт Б ровно 1.20 минут, но на обратный путь он тратит всего 80 минут. Как у него это выходит.      (в часе 60 минут, то есть 80 минут – это ровно 1.20 минут)

Задача № 5. Как с помощью пяти двоек записать число 11, используя при этом все имеющиеся в математике знаки математических действий?

(22/2 +2-2)

  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  3. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.

  4. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Углы, угол рта.)

  5. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)


  1. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

  2. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

  3. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)

  4. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)

  5. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди».)

  6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  7. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  8. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Углы, угол рта.)

  9. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

  10. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)

  1. Пауза. Слайды с вопросами (интересное вокруг нас с математикой)

  • В каком европейском городе находится памятник нулю?

  • А какой город был назван в честь наибольшего числа?

  • Какой город России назван «в честь» знака математической операции?

  1. Конкурс Я-тебе(задание от детей)

Это тоже было домашнее задание для детей(за неделю до мероприятия) . Ребята готовили ребус, пример, танграм…

  1. Расшифруй пословицу(ответы дети записывают на лист)

  2. Пауза

  • Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер?

  • Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение?

  1. Черный ящик( 4 подсказки). Ответ на каждую подсказку дети записывают на лист и отдают в жюри.

1) Этот предмет известен с древних времён. Предположительно, его изобрели в древнем Вавилоне.

2) 1750 год. Портрет Ломоносова
На столе — его рабочие принадлежности, включая то… что я загадала

3) В переводе с латинского обозначает «переносить»

4) Угломер, снаряд для нанесения углов по градусам на бумагу, состоит из медного полукруга, разделенного на градусы.

Ответ: Транспортир

  1. Стихотворение. Пока жюри подводит итоги, предлагается дополнительное задание, в котором все участники работают вместе. Они должны составить стихотворение (разрезанное по строкам) и зачитать его.

Собери фразу о математике

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

  1. Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!