СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по обществознанию "Имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена презентация на тему "Права и свободы человека и гражданина" 

Формат презентации - ВИКТОРИНА.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по обществознанию "Имею право"»

 Викторина   «Имею право!» Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 9 класса

Викторина «Имею право!»

Внеклассное мероприятие

по обществознанию

для учащихся 9 класса

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.  Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»;  - формировать коммуникативные умения школьников.

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя»; - формировать коммуникативные умения школьников.

1 тур «Теоретический»:   Дать свою версию ниже перечисленных определений    Права  Обязанности  Свобода     3 балла получает та, команда, которая даст более точный ответ.

1 тур «Теоретический»: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Свобода

  • 3 балла получает та, команда, которая даст более точный ответ.
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.  Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.   Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
  • Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
  • Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

  • Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
 2 тур «Кто больше».  Команды поочередно называют  нормативно-правовые документы.  За каждый правильный ответ 1 балл.   1).Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

2 тур «Кто больше». Команды поочередно называют нормативно-правовые документы. За каждый правильный ответ 1 балл. 1).Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

Всеобщая декларация прав человека,  Конвенция по правам ребенка,  Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт об экономических, социальных культурных правах Конституция Российской Федерации, Устав школы.
  • Всеобщая декларация прав человека,
  • Конвенция по правам ребенка,
  • Международный пакт о гражданских и политических правах
  • Международный пакт об экономических, социальных

культурных правах

  • Конституция Российской Федерации,
  • Устав школы.

    2). Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

2). Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ  2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российс- кой Федерации

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

  • 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
  • 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
  • 10 декабря – День прав человека
  • 12 декабря – День Конституции Российс-

кой Федерации

3 тур «Блицтурнир»   Более подробно поговорим о правах. От каждой команды участвует по одному человеку.  Вы по цепочке называете группы прав, и как пример по одному праву человека на эту группу.  3 балла зарабатывает тот, кто ближе будет к верному ответу.

3 тур «Блицтурнир» Более подробно поговорим о правах. От каждой команды участвует по одному человеку. Вы по цепочке называете группы прав, и как пример по одному праву человека на эту группу. 3 балла зарабатывает тот, кто ближе будет к верному ответу.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Личные Политические ст. 20-Право на жизнь; Ст. 21-Право на охрану личности; Ст.22 –неприкосновенность личности; Ст. 29 свобода слова и мысли Экономи-ческие Ст. 32 Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным) Ст. 31 Право на митинги, демонстрации Социаль-ные Ст. 34-предприним. деятельность; Ст. 35- право на частную собственность Ст. 36- право частной собственности на землю Культур-ные Ст. 37 Право на труд; Ст. 38 Право на материнство, детство; Ст.40- право на жилье; Ст. 43- право на образование Ст.44- Свобода творчества.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Личные

Политические

ст. 20-Право на жизнь;

Ст. 21-Право на охрану личности;

Ст.22 –неприкосновенность личности;

Ст. 29 свобода слова и мысли

Экономи-ческие

Ст. 32 Право на участие в управлении государством (избирать и быть избранным)

Ст. 31 Право на митинги, демонстрации

Социаль-ные

Ст. 34-предприним. деятельность;

Ст. 35- право на частную собственность

Ст. 36- право частной собственности на землю

Культур-ные

Ст. 37 Право на труд;

Ст. 38 Право на материнство, детство;

Ст.40- право на жилье;

Ст. 43- право на образование

Ст.44- Свобода творчества.

Какие права и свободы героев нарушены?  Группы работают на время. Вначале вы определяете права и свободы героев. Затем определяете - какие права героев нарушены. Найдите связь прав с обязанностями. Подумайте об оригинальной форме ответа.

Какие права и свободы героев нарушены?

Группы работают на время. Вначале вы определяете права и свободы героев. Затем определяете - какие права героев нарушены. Найдите связь прав с обязанностями. Подумайте об оригинальной форме ответа.

Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться.

Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса. Таким образом, куклы использовали свое законное право обрести свободу. Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карла и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы. Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться.

Кай оказался в плену у Снежной королевы. Писатель ничего не говорил о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной королевы. Нарушены права пленного и права ребенка на свободу творчества. АНДЕРСЕН СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Кай оказался в плену у Снежной королевы. Писатель ничего не говорил о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной королевы.

Нарушены права пленного и права ребенка на свободу творчества.

АНДЕРСЕН

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду , была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем. Таким образом, нарушено право Золушки на отдых , мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями.

Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду , была лишена возможности отдыхать вместе со свободными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем.

Таким образом, нарушено право Золушки на отдых , мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями.

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ МУХА-ЦОКОТУХА

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ

МУХА-ЦОКОТУХА

мачеха даёт падчерице непосильную работу.

мачеха даёт падчерице непосильную работу.

5 тур «Литературный»  За каждый правильный ответ 1 балл.  Соотнеси пословицы с названием прав:  Правда суда не боится. Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Дело мастера боится. При солнышке тепло, при матери – добро. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Любишь кататься – люби и саночки возить.

5 тур «Литературный» За каждый правильный ответ 1 балл. Соотнеси пословицы с названием прав:

  • Правда суда не боится.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Делу – время, а потехе – час.
  • Дело мастера боится.
  • При солнышке тепло, при матери – добро.
  • Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
  • Тот герой – кто за родину горой.
  • Один в поле – не воин.
  • Любишь кататься – люби и саночки возить.
Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
  • Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  • Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
  • Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
  • Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
  • При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
  • Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
  • Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  • Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
  • Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
Подведение итогов викторины   Слово жюри:

Подведение итогов викторины

Слово жюри:

Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались? Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись, и права других людей не нарушались?

  • Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
  • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
  • уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!