СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. В каком слове 40 гласных? (сорокА) 2. В каких словах по 100 согласных? (стоЛ, стоГ, стоН) 3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак? (Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна) 4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд? (согласные – нет, гласные: змееед, длинношеее) 5. Назовите два слова, начинающиеся с четырёх согласных. (всплеск, взгляд, встреча)

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку»

1. В каком слове 40 гласных?

(сорокА)

2. В каких словах по 100 согласных?

(стоЛ, стоГ, стоН)

3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?

(Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна)

4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд?

(согласные – нет, гласные: змееед, длинношеее)

5. Назовите два слова, начинающиеся с четырёх согласных.

(всплеск, взгляд, встреча)

6. Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные?

(имя)

7. О чём ведётся разговор?

-Это чёрная?

-Нет, это красная.

-А почему она белая?

-Потому что ещё зелёная.

(разговор ведётся о смородине)

8. Найдите в тексте слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришёл на выходной.

(выходной)

9. Как большой дом превратить в маленький?

(с помощью суффикса -ик: дом – домик)

10. Как топор превратить в рукоятку?

(с помощью суффикса -ищ: топор – топорище)

11. Найдите «четвёртое лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор.

(мозоль – существительное женского рода)

12. Найдите «четвёртое лишнее»: брюки, хлопоты, дверцы, вилы.

(дверцы – существительное имеет форму и единственного, и множественного числа)

13. Назовите глагол, в котором нет корня.

(вынуть: приставка – вы-, суффикс - -ну-, окончание - -ть)

14. О какой части речи это стихотворение?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

(о прилагательном)

15. К каким частям речи можно отнести слова ЖАРКОЕ, ЗВОНОК, МЕЛОК?

(существительные – жаркОе, мелОк, звонОк;

прилагательные – жАркое, мЕлок, звОнок)

16. Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий: доярка, машинистка, маникюрша, медсестра.

(доярка – дояр,

машинистка – переписчик на пишущей машинке,

маникюрша – маникюрщик,

медсестра – медбрат)

17. Дано предложение: Я часто встречался с Зегерс. О ком идёт речь: о мужчине или о женщине?

(о женщине.

О мужчине: с Зегерсом)

18. У каких существительных больше всего одинаковых (совпадающих) падежных окончаний?

(у существительных III склонения)

19. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?

(стоНЕТ)

20. Можно ли образовать формы множественного числа от слов: дно (графина), дно (моря), горе?

(дно (графина) – донья (графинов)

дно (моря) – дно (морей)

горе – горести)

© 2017, 1846 6