СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация познавательной деятельности студентов

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку»

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

1 этап викторины по русскому языку

ФИО студента, № группы______________________________________

Раздел «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия»

Задание 1. Отметить слово с ударением на первом слоге:

1)атлас (географический);

2)каталог;

3)диспансер;

4)эксперт.

Задание 2. Отметить слово, в котором есть буква –ё-:

1)стаж…р;

2)холщ…вый;

3)крыж…вник;

4)малыш…м.

Задание 3. Отметить слово, в котором пишется буква –ъ-:

1)об…ём;

2)шампин…он;

3)л…ёт (воду);

4)кол…я.

Задание 4. Отметить слово, в котором пишется буква –з-:

1) бе…семейный;

2)…дача;

3)бе…грамотный;

4)и…чезновение.

Задание 5. Отметить слово с безударной гласной в корне.

1)ост…новка;

2)возл…гать;

3)зад…рёт;

4)аб…жур.

Задание 6. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(В) ш…стидесятые годы д…вятнадцатого века дамы и даже господа н…сили шин…оны, накл…дные косы и локоны, «презенты» из в…ющихся волос. У пари…махеров всегда достаточ(?)но было работы.

Раздел «Лексика и фразеология»

Задание 7. В каком предложении вместо слова «дождевой» нужно употребить слово «дождливый»? Отметить данное предложение.

1.На тёмном листе блестела дождевая капля.

2.День обещал стать ветреным и дождевым.

3.Из сада хлынул чистый дождевой запах.

4.На землю обрушились дождевые потоки.

Задание 8. Отметить предложение с речевой ошибкой.

1.Вопреки желанию больного его госпитализировали.

2.Нужно обязательно оплатить проезд.

3.Платье-халат было убрано в шкаф и постиран.

4.Урок был проведён в актовом зале.

Раздел « Морфемика и словообразование»

Задание 9. Отметить слово с буквой –а- в корне:

1) подг…ревший;

2) к…снуться;

3) заг…р;

4) р..сли.

Задание 10. Отметить слово с буквой -и- в корне:

1)б…ру;

2)выч…тать;

3)ст…реть;

4)расст…лить.

Задание 11.Отметить слово с буквой –е- в приставке:

1)пр…украсить;

2)радиопр…ёмник;

3)пр…ложить;

4)непр…ложный.

Задание 12. Подчеркнуть слово, образованное способом сложения.

Невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей. (Л.Н.Толстой)

Раздел «Морфология и правила правописания частей речи»

Задание 13. Отметить имя существительное женского рода:

1) украшение;

2) вещ…;

3) пальто;

4) атташе.

Задание 14. Отметить вариант с ошибкой в образовании формы слова:

1)обеих учениц;

2)самый прекрасный;

3) более слаще;

4) в девятистах километрах.

Задание 15. Отметить слово с буквой –е - :

1)останавлива…мый;

2)невынос…мый;

3)слыш…мый;

4)гон…мый.

Задание 16. Отметить краткое причастие:

1)румяная;

2)сшита;

3)накрытый;

4)подлинный.

Задание 17.Отметить положение правила, в соответствии с которым пишется слово «бегущий»:

1)это имя прилагательное в полной форме;

2)это полное причастие;

3)это краткое причастие;

4)это отглагольное прилагательное, образованное от бесприставочного глагола несовершенного вида.

Задание 18. Отметить слово, в котором в суффиксе –нн-:

1)вымаза…ые;

2)составле..ы (стулья);

3)кожа…ый;

4) выбра…ы (варианты).

Задание 19. Отметить одно редложение, в котором слово(а) пишется слитно.

1. Что(бы) стать образованным человеком, нужно (в) продолжение многих лет просиживать долгие часы (за) книгами.

2.(В)следствие ранения он носил чёрную повязку вместо парика.

Задание 20. Отметить предложение, в котором частица «не» пишется со словом (ми) слитно.

1.Лицо его (не)сколько минут оставалось совершенно (не)подвижным.

2.Уж (не)жду от жизни ничего я, и (не)жаль мне прошлого ничуть.


Задание 21. Списать предложения, вставить буквы.

(По) ст…пи н…сутся крики перепелов и медвя…ые запахи скоше…ых трав. Тает (в) небе журавли…ый уд…ляющийся крик.

Раздел «Синтаксис и пунктуация»

Задание 22. Выписать три словосочетания с видом связи согласование.

Вправо из-за деревьев он услыхал женский веселый крик и увидал бегущую наперерез его коляски толпу девушек. (Л.Н.Толстой)

Задание 23.Списать предложение с обособленным оборотом, расставить знаки препинания.

Владимир не переставая махавший косой резал траву и казался усталым.

Задание 24. Выписать предложение с одной запятой.

1.Много желал да ничего не достиг.

2.Была грусть и в весеннем небе и на потемневшем небе и в вагоне.

3.Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

4. Вся жизнь человечества оседала в книгах древние племена средневековье буржуазный мир и современность.

Задание 25. Выписать предложение с вводными словами, расставить знаки препинания.

По словам местных жителей не следует судить об изменении погоды. Норд-ост по словам моряков быстро слабеет и теряет разрушительную силу.

Задание 26.Списать предложение, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.

С каждым может случиться что жил с человеком и не оценил его.

Задание 27.Списать предложение, расставить знаки препинания, определить вид связи между частями.

Отец сам занимался воспитанием своей дочери поэтому давал ей уроки живописи и музыки и распределял всё её время.

Раздел «Функционирование языковых единиц в речи»

Задание 28.Укажите правильное продолжение предложения. Выпишите всё предложение.

Исполняя эту музыкальную пьесу,

1) ему казалось всё неважным в жизни;

2) я старался передать и своё настроение, и замысел автора;

3) произошёл интересный случай;

4) им не терпелось убежать.

Раздел «Культура речи и стилистика»

1.Вечером, оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. 2.Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. 3.В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. 4.Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался.5.Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. 6.Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. 7.Он отворил окно. 8.Ночь была свежая и неподвижно-светлая. 9.Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. 10.Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. 11.Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном весеннем небе. 12.Князь Андрей облокотился на окно, и глаза его остановились на этом небе.

Задание 29.Выписать, к какому стилю относится текст:

1)публицистический;

2)художественный;

3)научный;

4)разговорный.



Раздел «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия»

Задание 1. Выписать слово с ударением на первом слоге:

1)атлас (географический);

2)каталог;

3)диспансер;

4)эксперт.

Задание 2. Выписать слово, в котором есть буква –ё-:

1стаж…р;

2)холщ…вый;

3)крыж…вник;

4)малыш…м.

Задание 3. Выписать слово, в котором пишется буква –ъ-:

1)об…ём;

2)шампин…он;

3)л…ёт (воду);

4)кол…я.

Задание 4. Выписать слово, в котором пишется буква –з-:

1) бе…семейный;

2)…дача;

3)бе…грамотный;

4)и…чезновение.

Задание 5. Выписать слово с безударной гласной в корне.

1)ост…новка;

2)возл…гать;

3)зад…рёт;

4)аб…жур.

Задание 6. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(В) ш…стидесятые годы д…вятнадцатого века дамы и даже господа н…сили шин…оны, накл…дные косы и локоны, «презенты» из в…ющихся волос. У пари…махеров всегда достаточ(?)но было работы.

Раздел «Лексика и фразеология»

Задание 7. В каком предложении вместо слова «дождевой» нужно употребить слово «дождливый»? Выписать данное предложение. Написать правильный вариант.

1.На тёмном листе блестела дождевая капля.

2.День обещал стать ветреным и дождевым.

3.Из сада хлынул чистый дождевой запах.

4.На землю обрушились дождевые потоки.

Задание 8. Выписать предложение с речевой ошибкой. Записать правильный вариант.

1.Вопреки желанию больного его госпитализировали.

2.Нужно обязательно оплатить проезд.

3.Платье-халат было убрано в шкаф и постиран.

4.Урок был проведён в актовом зале.

Раздел « Морфемика и словообразование»

Задание 9. Выписать слово с буквой –а- в корне:

1) подг…ревший;

2) к…снуться;

3) заг…р;

4) р..сли.

Задание 10. Выписать слово с буквой -и- в корне:

1)б…ру;

2)выч…тать;

3)ст…реть;

4)расст…лить.

Задание 11.Выписать слово с буквой –е- в приставке:

1)пр…украсить;

2)радиопр…ёмник;

3)пр…ложить;

4)непр…ложный.

Задание 12. Выписать слово, образованное способом сложения.

Невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей. (Л.Н.Толстой)

Раздел «Морфология и правила правописания частей речи»

Задание 13. Выписать имя существительное женского рода:

1) украшение;

2) вещ…;

3) пальто;

4) атташе.

Задание 14. Выписать вариант с ошибкой в образовании формы слова:

1)обеих учениц;

2)самый прекрасный;

3) более слаще;

4) в девятистах километрах.

Задание 15. Выписать слово с буквой –е - :

1)останавлива…мый;

2)невынос…мый;

3)слыш…мый;

4)гон…мый.

Задание 16. Выписать краткое причастие:

1)румяная;

2)сшита;

3)накрытый;

4)подлинный.

Задание 17.Выписать положение правила, в соответствии с которым пишется слово «бегущий»:

1)это имя прилагательное в полной форме;

2)это полное причастие;

3)это краткое причастие;

4)это отглагольное прилагательное, образованное от бесприставочного глагола несовершенного вида.

Задание 18. Выписать слово, в котором в суффиксе –нн-:

1)вымаза…ые;

2)составле..ы (стулья);

3)кожа…ый;

4) выбра…ы (варианты).

Задание 19. Выписать предложение, в котором слово пишется слитно.

1. Что(бы) стать образованным человеком, нужно (в) продолжение многих лет просиживать долгие часы (за) книгами.

2.(В)следствие ранения он носил чёрную повязку вместо парика.

3. Мы договорились (об) экскурсии Санкт-Петербург.

4. (В) продолжение ночи я не спал ни минуты.

Задание 20. Выписать предложение, в котором частица не пишется слитно.

1.Лицо его (не)сколько минут оставалось совершенно (не)подвижным.

2.Уж (не)жду от жизни ничего я, и (не)жаль мне прошлого ничуть.

3.В очаге, (не)померкнув, пламя льнёт к огонькам.

4.Давно (не)кошенная трава пожелтела.

Задание 21. Списать предложения, вставить буквы.

(По) ст…пи н…сутся крики перепелов и медвя…ые запахи скоше…ых трав. Тает (в) небе журавли…ый уд…ляющийся крик.

Раздел «Синтаксис и пунктуация»

Задание 22. Выписать три словосочетания с видом связи согласование.

Вправо из-за деревьев он услыхал женский веселый крик и увидал бегущую наперерез его коляски толпу девушек. (Л.Н.Толстой)

Задание 23.Списать предложение с обособленным оборотом, расставить знаки препинания.

Владимир не переставая махавший косой резал траву и казался усталым.

Задание 24. Выписать предложение с одной запятой.

1.Много желал да ничего не достиг.

2.Была грусть и в весеннем небе и на потемневшем небе и в вагоне.

3.Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

4. Вся жизнь человечества оседала в книгах древние племена средневековье буржуазный мир и современность.

Задание 25. Выписать предложение с вводными словами, расставить знаки препинания.

По словам местных жителей не следует судить об изменении погоды. Норд-ост по словам моряков быстро слабеет и теряет разрушительную силу.

Задание 26.Списать предложение, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.

С каждым может случиться что жил с человеком и не оценил его.

Задание 27.Списать предложение, расставить знаки препинания, определить вид связи между частями.

Отец сам занимался воспитанием своей дочери поэтому давал ей уроки живописи и музыки и распределял всё её время.

Раздел «Функционирование языковых единиц в речи»

Задание 28.Укажите правильное продолжение предложения. Выпишите всё предложение.

Исполняя эту музыкальную пьесу,

1) ему казалось всё неважным в жизни;

2) я старался передать и своё настроение, и замысел автора;

3) произошёл интересный случай;

4) им не терпелось убежать.

Раздел «Культура речи и стилистика»

1.Вечером, оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. 2.Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. 3.В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. 4.Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался.5.Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. 6.Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. 7.Он отворил окно. 8.Ночь была свежая и неподвижно-светлая. 9.Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. 10.Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. 11.Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном весеннем небе. 12.Князь Андрей облокотился на окно, и глаза его остановились на этом небе.

Задание 29.Выписать, к какому стилю относится текст:

1)публицистический;

2)художественный;

3)научный;

4)разговорный.