СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку и литературе между 7 классами в рамках предметной недели

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах.

Совершенствовать навыки речевого высказывания.

Развивать  память, внимание, логику и интеллект в целом.

Развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку и литературе между 7 классами в рамках предметной недели»

Викторина по русскому языку и литературе между 7 классами в рамках предметной недели



Цели и задачи:



Показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах.

Совершенствовать навыки речевого высказывания.

Развивать память, внимание, логику и интеллект в целом.

Развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру.

Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Развивать языковые компетенции учащихся, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышать уровень культуры речи.

Воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку. развивать речь и творческие способности учащихся.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.






Подготовила Быкова С.А.














Ход мероприятия



В игре участвуют 2 команды, состоящие из учащихся 7 классов


Ведущие: Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Мы рады приветствовать вас на викторине, проводимой в рамках недели русского языка и литературы.


Мы приглашаем команды на сцену. Приветствуем соперников.

Поддержать участников команд пришли болельщики. Команды, подарите им свои аплодисменты.

« А судьи кто?» - спросите вы. С удовольствием представляем членов нашего строгого, но справедливого жюри:

Ведущие: Начнем с разминки, в которой участвуют команды в полном составе. Готовый к ответу поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, ответившая неверно, дет возможность соперникам предложить свой ответ. За выкрики из зала штрафоваться будут команды.

1 конкурс «Разминка»

1.Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий)

2.Первопечатником на Руси был…(Иван Федоров)

3.Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)

4.Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о животных)

5.Назовите фамилию Максима Горького. (Пешков)

6. Назовите русского писателя, который рассказал о детстве, отрочестве и юности (Толстой)

2конкурс «Угадайте, какие слова зашифрованы»

Команды, у которых есть правильный ответ, поднимают руку. Если ответ неверный, соперники предлагают свой вариант ответа. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. Три буквы облаками реют, две – видим на лице мужском,

А целое порой белеет в « тумане моря голубом» (парус-пар\ус).

2. Без М я вся дугообразная, я украшаю зданья разные.

А с М , хоть верьте, хоть не верьте –

Я лишь картинка на конверте. ( Арка-марка)

3. С Я наушничать я не устану, а без Я несчастьем сразу стану. (Я-беда)

4. Без Б я у мужчины на лице, и нет тогда мужчины хорошее.

А Б прибавь – вначале , не в конце. И я уже у женщины на шее. (усы-бусы)

3 конкурс «Соберите строку из басни»

Командам предлагаются конверты, в них фраза, разрезанная на слова. Ваша задача – восстановить ее быстро и правильно. Представители команд, подойдите, пожалуйста, за заданиями. Максимальная оценка 3 балла.

1.У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем…

2.Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.


4 конкурс «Прочитайте стихотворение артистично» Командам предлагаются одинаковые стихотворения. Через 3 минуты вы демонстрируете свое прочтение. Максимальная оценка 3 балла

-Эх ,-вздыхали рыбаки,-

-Это разве судаки?

Раньше вытащишь, бывало,

Хвост, бывало в полруки.

-Эх , -вздыхали судаки,-

Раньше были червяки…

Червяком одним, бывало,

Наедалось полреки.

Раньше врали рыбаки!..

Мы, послушав их, бывало,

Сами лезли на крючки.

5 конкурс

«Ответьте на шуточные вопросы»

Проявите смекалку и сообразительность. Времени на раздумье совсем нет. Тот, ку кого готов ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Команды, готовые к ответу, поднимают руку.

1.Когда руки бывают местоимениями?(Когда они вы-мы-ты)

2.Какое слово в русском языке имеет 5 О? (Опять)

3.Чем кончается День и Ночь? (ь)

4.Какие местоимения портят дорогу? (Я-мы)

5. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер, ночь? ( С утки)

6.Какие вы знаете слова в русском языке, состоящие из половины буквы? (поле, пола, полы, Поля)

7.Кто говорит на всех языках? (Эхо)

6 конкурс «Собери скороговорку»

Максимальная оценка 2 балла

Представители команд выбирают конверт с заданием: из отдельных слов надо собрать известную скороговорку и произнести ее ПАРОЙ.

1.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

2.Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.

7 конкурс

Придумайте небольшой рассказ, в котором все слова начинались бы с одной и той же буквы. На выполнение задания дается 5-6 минут.

А чтобы зрители не скучали, вам предлагается пополнить копилку своей команды баллами , полученными в игре со зрителями.

Игра со зрителями

Болельщики приносят по 1 баллу в копилку своей команды

1.Что любят деньги? (Счет)

2.Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов)

3.На какой роток не накинешь платок? ( На чужой)

4.В какие сани не следует садиться? (Не в свои)

5.Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)

6.Что не вырубишь топором? (Что написано пером)

7.Чем долг красен? (Платежом)

8.Когда приходит аппетит? (Во время еды)

1.В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Маршак «Кошкин дом»)

2.Ограниченном приеме пайщиков в кооператив? («Теремок»)

3.Разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? («Три поросенка»)

4.Некоторых трудностях, связанных с внедрением трудового метода доставки товаров на дом? («Красная шапочка»)

5.Характере волков? ( «Волк и семеро козлят»)

6.Трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика?( «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин)

7.Деятельности экспериментального хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук? («Репка»).

8. Принципиально новой форме оплаты наемного труда? («Сказка о попе и работнике его Балде»)


8 конкурс «Пословицы»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Послушайте, как звучат известные пословицы на шершавом канцелярском языке и попробуйте их узнать.

1.Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет)

2.ТО,что отражает свет, не обязательно является драгоценным металлом (Не все то золото, что блестит)

3.Превратности любви заводят нас так далеко, что козел кажется идеалом.(Любовь зля, полюбишь и козла).

4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет)

5.Ощущение потребности в еде – это не сестра вашей матери или отца (Голод не тетка).

6.Кушанье из крупы нельзя ухудшить с помощью изделия молочной промышленности (Кашу маслом не испортишь)

7.Большое количество усвоенной информации приведет к быстрому одряхлению организма (Много будешь знать-скоро состаришься).


Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!