СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Помощник царям".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина составлена по одноименной презентации, по книге Ю.Нечипоренко.Может быть использована на занятиях внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Помощник царям".»

В И К Т О Р И Н А К презентации «Помощник царям» Подготовила заведующая библиотекой  МОУ школа №3 Щугорева Е.С.  г.о. Жуковский

В И К Т О Р И Н А

К презентации

«Помощник царям»

Подготовила заведующая библиотекой

МОУ школа №3 Щугорева Е.С.

г.о. Жуковский

1. На каком острове родился Ломоносов? Куростров 2. Как называется река, омывающая этот остров? Северная  Двина 3. Как назывались жители этих мест ? Поморы , так как жили по берегам Белого и Баренцева морей.  4. Чем промышляли поморы? Промысел рыбы и моржей, строительство кораблей, варили смолу и соль, добывали железные руды, резьба ларцов, украшений из кости моржей, промышляли мех куниц, соболей, добывали соколов для царской охоты. 5. ЗУЁК – кто это или что это? Зуёк – юнга, помощник матроса. 6. Кто был «первым учителем» Ломоносова? Церковный дьячок научил Ломоносова грамоте.

1. На каком острове родился Ломоносов?

Куростров

2. Как называется река, омывающая этот остров?

Северная Двина

3. Как назывались жители этих мест ?

Поморы , так как жили по берегам Белого и

Баренцева морей.

4. Чем промышляли поморы?

Промысел рыбы и моржей, строительство кораблей,

варили смолу и соль, добывали железные руды, резьба

ларцов, украшений из кости моржей, промышляли мех

куниц, соболей, добывали соколов для царской охоты.

5. ЗУЁК – кто это или что это?

Зуёк – юнга, помощник матроса.

6. Кто был «первым учителем» Ломоносова?

Церковный дьячок научил Ломоносова грамоте.

7.В каком возрасте отправился Ломоносов в Москву на учёбу? 18 лет в 1731 г. 8. Каким способом он это сделал? Присоединился к обозу с рыбой . 9. В какое учебное заведение поступил Михайло Ломоносов в Москве? Славяно-латинская академия, или Спасские школы. 10. Кого готовили в Спасских школах? Священнослужителей и переводчиков. 11. В какую академию поступил учиться Ломоносов по окончании Спасских школ? В Петербургскую Академию в 1736 г. 12. Какие науки изучались в Академии? Физика, математика, изучение природных богатств .

7.В каком возрасте отправился Ломоносов в Москву на учёбу?

18 лет в 1731 г.

8. Каким способом он это сделал?

Присоединился к обозу с рыбой .

9. В какое учебное заведение поступил

Михайло Ломоносов в Москве?

Славяно-латинская академия, или Спасские школы.

10. Кого готовили в Спасских школах?

Священнослужителей и переводчиков.

11. В какую академию поступил учиться

Ломоносов по окончании Спасских школ?

В Петербургскую Академию в 1736 г.

12. Какие науки изучались в Академии?

Физика, математика, изучение природных богатств .

13. Для чего студент Ломоносов был отправлен в Германию? Для продолжения учёбы и изучения металлургии. 14. Помимо постижения наук какие ещё таланты открылись в Ломоносове? Поэт, художник, историк. 15. Что такое смальты ? Кусочки стекла, используемые в мозаике. 16. Какое отношение имеет Ломоносов к мозаике «Полтавская баталия»? Ломоносов – художник эскиза, - учёный, нашедший способ изготовления смальты и промышленник, организовавший её производство в России. 17. Какие языки знал Ломоносов? Латынь, греческий, итальянский, немецкий, французский

13. Для чего студент Ломоносов был отправлен в Германию?

Для продолжения учёбы и изучения металлургии.

14. Помимо постижения наук какие ещё

таланты открылись в Ломоносове?

Поэт, художник, историк.

15. Что такое смальты ?

Кусочки стекла, используемые в мозаике.

16. Какое отношение имеет Ломоносов

к мозаике «Полтавская баталия»?

Ломоносов – художник эскиза, - учёный, нашедший способ

изготовления смальты и промышленник, организовавший её

производство в России.

17. Какие языки знал Ломоносов?

Латынь, греческий, итальянский, немецкий, французский

18. Ломоносов - учёный , а в каких науках? Химия, астрономия, физика, геология, география, математика,  филология, история, горное дело. 19. Назовите ещё сферы деятельности М. В. Ломоносова. Мозаичное производство, производство стекла, Техника, изобразительное искусство, стихосложение. 20. Назовите географические объекты, названные именем Ломоносова. Город под Петербургом, гора на Камчатке, подводный хребет В Северном Ледовитом океане, кратер на Луне, множество Улиц и учебных заведений, например МГУ.

18. Ломоносов - учёный , а в каких науках?

Химия, астрономия, физика, геология, география, математика,

филология, история, горное дело.

19. Назовите ещё сферы деятельности

М. В. Ломоносова.

Мозаичное производство, производство стекла,

Техника, изобразительное искусство, стихосложение.

20. Назовите географические объекты,

названные именем Ломоносова.

Город под Петербургом, гора на Камчатке, подводный хребет

В Северном Ледовитом океане, кратер на Луне, множество

Улиц и учебных заведений, например МГУ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!