СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Разноцветная радуга»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Разноцветная радуга»»

Викторина «Разноцветная радуга»


Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству как у детей, так и у родителей. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

Задачи:

1.Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа.

2.Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

3.Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Ход мероприятия:

Здравствуйте! Сегодня мы примем участие в художественной викторине, которая называется "Разноцветная радуга”. Это команда "Карандаши” и команда "Краски”.

Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки, которые я буду выставлять или "высаживать” на нашей полянке. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:

1.     Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

2.     Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

3.     Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

4.     Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

5.     Ответ должен быть четкий и ясный.

Итак, начинаем 1 задание викторины называется «Веселая палитра

Итак, первый вопрос:

1.  На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
(Радуга)

2.  Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3.  Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью можно получить дополнительные цвета)

4.  Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)

5.  А если мы желтый и красный смешаем,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)

6. А цвет для елки, огуречка,

А цвет для травки у крылечка?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)

Все цвета делятся на две группы.

7. На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
8. Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
9.Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

10. В радуге нет белого, черного и серого цвета. Но эти цвета есть в природе. Как они называются? (Ахроматические) При смешивании с другими цветами они меняют цвет.

11. Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
12. Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)

13. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
14. А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)

15. Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальными)

Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле…. именно цвет делает нашу жизнь такой интересной и увлекательной…

Переходим ко 2 заданию нашей викторины «Мы – художники». Теперь художниками будете вы.

А давайте мы сделаем красивые, красочные портреты героев, которых у тебя Незнайка не получилось нарисовать. Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.                                                                                                  

И так, 3 задание викторины «Мир живописи». Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы рисунков. Их нужно разложить по жанрам, т.е. пейзажи, портреты и натюрморты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

4 задание викторины называется «Набор художника».

Каждая команда по очереди берет с подноса карточку с загадкой, чья команда даст большее количество правильных ответов, та и победит в этом конкурсе.


1.Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

2.Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

3.Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

4.Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

5.Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

6.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

7.На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)


8.Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

 

7.Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

 

8.Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

9.Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

10.Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

 

11.Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

12.В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

Ну и последнее 5 задание нашей викторины «Взгляд живописца».

Вам необходимо найти 10 отличий, чья команда быстрей справится с заданием, та и одержит победу в этом конкурсе.

И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!

Ну вот и всё, пришло время подводить итоги и украсить цветами нашу полянку под радугой…Посмотрите какая у нас получилась яркая и красивая картина….