СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Математическая викторина
« Своя игра»
(7 класс)
Воспитатель: Мамонтова Е. Ю.
Цель: опираясь на знания учащихся по математике, полученные в школе, закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал;
Задачи:
Развитие у обучающихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, развитие интерес к предмету математика;
Воспитание уверенности в своих силах, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитание умения работать в коллективе и выслушивать товарищей, адекватно реагировать на полученные результаты.
Форма: игра-соревнование в форме командного зачёта результатов соревнования.
Оборудование: Мультимедийный комплекс
Ход игры
Математическая викторина проходит в формате «СВОЯ ИГРА».
Правила игры
Игровые очки – очки, зачисляемые на счет команды в случае правильного ответа, либо снимаемые с его счета в случае неправильного ответа.
Игровой счет – текущая сумма набранных командой игровых очков.
Общая тематика «Занимательная математика», 5 тем по 5 вопросов, цена вопросов делится по сложности от 10 до 50 баллов.
Зачет ответов – игрок вправе подать сигнал о готовности отвечать. Если при этом вопрос не дочитан до конца, то чтение вопроса прерывается.
Кот в мешке. Если команде достался «Кот в мешке», она обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которому подбросили «Кота».
Игрок вправе дать пространный ответ; ответ при этом признается правильным, если в нем присутствует информация, являющаяся правильным ответом на вопрос, и отсутствует ложная информация, существенно искажающая смысл ответа, а так же информация, которая может быть истолкована как попытка дать два или более вариантов ответа, один из которых неверен.
Ведущий засчитывает только правильные ответы.
Более высокое место в игре занимает команда, набравшая большую сумму очков.
Основной процесс в игре — это ответ на вопросы. Участники соревнуются между собой в борьбе за право первым ответить на заданный вопрос.
Право ответа у команды, игрок который поднял первым руку. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде, для чего, опять же, нужно поднять руку.
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
2. Темы игры
1 тема: Подумайте и ответьте
1. Какой ключ не отмыкает замок?
Какую траву и слепой узнает?
2. Какой самый короткий месяц в году?
Сколько орехов в пустом стакане?
3. Что было “завтра”, а будет “вчера”?
Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?
4. Сколько в городе Балашове поворотов?
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
5. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
2 тема: Попробуйте, посчитайте
20+30-40+80-70+60=
560 : 7 : 10 х 5=
Кот в мешке
60 000 : 1000 х 100 – 2 083 =
820 000 : 1000 х 10 + 500 000 :100 =
3 тема: Разгадай ребус
ромб
ластик
конус
мышь
интернет
4 тема: На внимание
1.Сколько животных на иллюстрации?
2. Сосчитайте дельфинов.
3.Сколько детских лиц и божьих коровок?
4. Назовите по порядку цвета всех слов. Выиграет та команда, которая назовёт все слова быстро и без ошибок.
5. Найдите десять отличий.
5 тема: Магические квадраты
Сумма, периметр, окружность, сегмент, процент
Кот в мешке
1.Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? ( 144)
2. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.
Подводим итоги игры. Команды, занявшие 1-е и 2-е места, награждаются почетными грамотами.