СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина в 9 классе "Спасатели"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: демонстрация умений и навыков, приобретённых обучающимися на уроках ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Викторина в 9 классе "Спасатели"»

ВИКТОРИНА по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 9 класса «СПАСАТЕЛИ»

Цель: демонстрация умений и навыков, приобретённых обучающимися на уроках ОБЖ

«Свет и тьма»

Северное полушарие. Вас сбросили с парашютом на остров, где на северном побережье находят­ся пассажиры затонувшего судна. Единственное место, где можно приземлиться на парашюте, — поля­на в центре острова, вся остальная поверхность — скалы и леса. Итак, вы приземлились в центре острова, а вам необходимо оказаться на его северном побережье. Как вы найде­те нужное направление, если ком­пас потерян?

Вариант 1. Вы оказались на ост­рове днем. (Днем можно определить­ся при помощи часов со стрелками. Часовая стрелка направляется на солнце. Затем угол, образованный ча­совой стрелкой и направлением на 1 час, делится биссектрисой. Она и покажет направление север—юг, при­чем до 12 часов юг находится справа от солнца, а после 12 часов — слева от него.)

Вариант 2. Вы оказались на ост­рове ночью. (Ночью север можно оп­ределить по Полярной звезде. Найди­те созвездие Большой Медведицы, мысленно проведите прямую линию через 2 звезды, составляющие «край ковша», и отложите от нее пять от­резков, примерно равных расстоянию между двумя звездами. Там вы увиди­те яркую звезду. Это и есть Поляр­ная звезда, указывающая северное направление.)

«Юг и север»

Вы оказались в лесу пасмур­ным днем. Как вы определите на­правление?

Вариант 1. Вам нужно двигаться на юг. Расскажите, какие живые ор­ганизмы находятся с южной сторо­ны деревьев, как отличается по цве­ту кора деревьев с южной стороны и как определить направление по го­довым кольцам на пнях. (С южной стороны деревьев растут земляника, голубика, черника. Земляника с юж­ной стороны дерева зреет раньше, чем с северной. Муравьи строят свои муравейники с южной стороны дере­ва, дикие пчелы тоже предпочитают южную сторону дерева. Кора деревь­ев с южной стороны светлее. Годовые кольца на пнях с северной стороны за­метно сгущаются.)

Вариант 2. Вам нужно двигаться на север. Расскажите, какие живые организмы находятся с северной стороны деревьев, как отличается по цвету кора деревьев с северной сто­роны и как определить направление по мхам и лишайникам на скалах и камнях. (Северную сторону деревьев предпочитают мхи и грибы. Кора де­ревьев с северной стороны темнее. Мхи на скалах и камнях располагают­ся с северо-западной стороны.)

«Насекомые и пресмыкающиеся»

Вариант 1. Человека укусил клещ. Ваши действия. (При укусе клеща нужно удалить присосавшегося клеща. При этом ни в коем случае нельзя до­пускать отрыва головки клеща и ос­тавления ее в теле человека. Проде­зинфицировать руки и место укуса. Обязательно обратиться к врачу.)

Вариант 2. Человека укусила змея. Ваши действия. (При укусе змеи нужно отсасывать в течение 5— 7 минут яд из ранки, постоянно выплевывая слюну. После этого обя­зательно прополоскать рот водой. Пострадавшему необходимо обильное питье. Нужно как можно быстрее обратиться за медицинской по­мощью.)

«Огонь и вода»

Вариант 1. Вы находитесь на 5-м этаже и отрезаны от выхода бушую­щим в коридоре пожаром. Ваши действия. (При пожаре нужно смо­чить водой тряпку и прикрыть ею рот и нос. Необходимо плотно за­крыть дверь, забить все щели мокрыми тряпками, занавесить дверь одеялом или пальто, открыть окно и громко звать на помощь. Если пожарные уже приехали и вас видят через стекло, окно лучше не открывать: доступ свежего воздуха и сквозняк усилят пламя.)

Вариант 2. На ваших глазах кто-то провалился под лед. Ваши действия. (Если кто-то провалился под лед, прежде всего нужно позвать на помощь взрослых. Если никого ря­дом нет, можно самому спасти уто­пающего. Найти палку, доску, лыжу или санки, снять с себя шарф, ремень. Передвигаться к полынье ползком, широко расставив ноги и руки, чтобы увеличить площадь опоры. Если удастся найти доску или кусок фане­ры, ползти на ней. К самому краю не подползать, чтобы самому не ока­заться в воде. Если спасающих не­сколько, ползти по льду цепочкой, взяв друг друга за ноги. Пострадавшему передают шарф, ремень, доску и полз­ком выбираются с ним на берег. Нуж­но как можно быстрее доставить его в теплое место и вызвать медицинс­кую помощь.)

«Жар и холод»

Вариант 1. Расскажите о первой помощи при ожоге. (При ожоге нужно усадить или уложить постра­давшего. Облить обожженные места большим количеством воды (охлаж­дение может занять до 15 минут и более). Если возможно, снять с пора­женных мест кольца, часы, ремни, обувь, прежде чем эти места начнут отекать. Снять сгоревшие или дымя­щиеся предметы одежды — только в том случае, если они не прилипли к пораженным участкам тела постра­давшего. Все ожоги следует защи­тить, прикрыв их чистым материа­лом без ворса, например, куском наво­лочки или простыни.)

Вариант 2. Расскажите о первой помощи при обморожении. (При об­морожении ни в коем случае нельзя сильно растирать отмороженные участки, так как можно повредить кожу, открыть доступ микробам и вызвать нагноение. Обмороженное место следует хорошенько проте­реть спиртом, затем растирать мягкой сухой шерстяной тканью до появления красноты и возврата чувствительности, а после этого смазать несоленым жиром. Если на обмороженном участке появились пу­зыри, надо протереть его спиртом, завязать чистым бинтом и обра­титься к врачу.)


«Дерево и металл»

Вариант 1. Как избавиться от де­ревянной занозы? (Если кончик за­нозы виден, нужно потянуть ее пин­цетом. Если заноза вошла глубоко под кожу, нужно потереть одеколоном место прокола и тонкую иглу, а за­тем аккуратно поддеть иглой кончик занозы. В любом случае, когда заноза удалена, необходимо смазать место прокола спиртом или одеколоном, чтобы продезинфицировать ранку и избежать нагноения.)

Вариант 2. Расскажите о первой помощи при небольшом порезе. (Первым делом промывают рану теп­лой водой, чтобы избавиться от гря­зи, затем смазывают пораженное место ваткой, смоченной йодом, зе­ленкой или перекисью водорода. После этого рану заклеивают пластырем или перевязывают чистым бинтом.)

«Пойми меня»

Игровая ситуа­ция: участники стоят на разных берегах ши­рокой реки. У одного из них случилось несчастье, и ему нужно подать друго­му — через реку — сигнал бедствия. Ре­ка широкая, поэтому голоса не слыш­но, не видно и мимики. Приходится об­ходиться жестикуляцией. Чтобы игрок использовал только жестикуля­цию, ему надевают маску. Затем игро­ку, подающему сигнал бедствия, выда­ется комплект карточек с варианта­ми происшествий. Он вытягивает карточку и пытается изобразить, что же произошло. Его партнер по конкурсу должен понять, что ему пы­таются сообщить.)

Происшествия

  • Человек сломал ногу.

  • Массовое отравление.

  • Требуется родовспоможение.

  • Пожар в лесу.

  • Террористы захватили заложника.

  • У ребенка высокая температура.

ВИКТОРИНА ДЛЯ самых отважных спасателей.

  • Если землетрясение застало вас дома, где в квартире можно найти наиболее безопасное место? (В под­вале; под прочным столом или кро­ватью, в дверном проеме или в углу, об­разованном капитальными стенами.)

  • Что является безопасным ес­тественным укрытием на улице во время урагана? (Овраг.)

  • Как тушить загоревшийся те­левизор или компьютер? (Накрыть чем-нибудь мокрым и плотным — одея­лом, ковриком, полотенцем, пальто, — чтобы пламя задохнулось и ядовитые пары дыма не отравили вас.)

  • Как определить прочность льда по цвету? (Самый прочный лед — синеватого или зеленоватого цвета. Он прозрачен. Непрочный лед обычно белого цвета, смерзшийся со снегом.)

Награждение нагрудными значками «Юный спасатель»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!