СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "В мире вещей. Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее занятие  по лексической теме "Посуда" в подготовительной к школе группе. Цель которого уточнение и активизация предметного словаря по даной теме, развитие коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "В мире вещей. Посуда"»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по речевому развитию

Тема: Викторина «В мире вещей. Посуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков через уточнение и активизацию предметного словаря по теме «Посуда».

Задачи:

-закрепить знания о целевом назначении посуды, материале из которого она изготовлена,

-закрепить знания о частях посуды, её сходствах и различиях,

-продолжать развивать умение классифицировать посуду, обосновывая свои утверждения,

-продолжать развивать умение составлять рассказ о видах посуды, их свойствах и качествах,

-активизировать речь, мыслительную деятельность,

-воспитывать бережное отношение к предметам материального мира.

Словарная работ.

Активизация словаря: кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, эмалированная, десертная, хлебница, сахарница, масленка, салатник, рукотворная, звучащая.

Оборудование: игровые предметы посуды, предметы посуды металлической, пластмассовой, деревянной, стеклянной, карточки с изображением предметов посуды, таблица с последовательностью составления рассказа, слайды к загадке о теме викторины.

Ход викторины.

Вы любите играть? А соревноваться?

Тогда приглашаю вас принять участие в викторине, которая называется «В мире вещей».

А чему будет посвящена викторина вы сейчас узнаете.

Внимание на экран. На экране представлены картинки разных предметов. Я буду называть один из признаков предмета, а вы попробуйте угадать, о чём идёт речь.

(на экране предметы: чайник, кукла, зонт, клумба, дом)

Воспитатель называет признаки, дети пытаются определить предмет, рассуждая и сравнивая предметы на экране.

- у него есть носик,

-он бывает разных цветов,

-имеет стенки,

-имеет ручки,

-не боится воды,

-металлический.

Что это? (чайник)

И так, тема нашей викторины – посуда. Сейчас мы попробуем выяснить, что вы знаете о посуде.

Но сначала определим состав команд. На столе лежат кружки, обратная сторона которых цветная. Предлагаю вам взять по одному и объединиться в команды по цветам. (дети делятся на команды)

Обговорим правила игры:

1.За правильные ответы команда будет получать фишки.

2.На вопросы отвечает только та команда, которой задан вопрос. Если команда не знает ответ или не справляется с заданием, то соперники могут ответить за них и тогда они зарабатывают фишку.

3.Выкрикивать ответы нельзя, отвечать нужно спокойно, для ответа поднимать руку.

4.Жюри будет выставлять фишки за правильные ответы на доске.

Оценивать ваши ответы будет жюри в составе……….

Задание 1.

Разминка. (Вопросы задаются командам по очереди).

Жюри оценивает полноту и правильность каждого ответа.

1.Для чего нужна посуда? (для еды, приготовления пищи и хранения).

2.Какими бывают чайники? (заварной и для кипячения воды для чая).

3.Почему нельзя пользоваться посудой с трещинами и сколами? (можно пораниться, она может лопнуть и обжечь содержимым, место скола опасно для продуктов).

1.Почему с ножом и вилкой нужно обращаться осторожно? (чтобы не порезаться и не пораниться острыми зубчиками).

2.Назовите виды ложек (столовые, десертные, чайные).

3.Как ухаживают за посудой? (моют, вытирают, сушат и убирают в шкаф).

Задание 2.

Сходства и отличия.

В этом задании жюри даёт очко команде, которая правильно и полно ответит на вопрос.

1.Что общего у кружки и стакана? В чём отличие? (наливают жидкость, имеют стенки, донышко, высокие, у стакана нет ручки)

2.Что общего у кастрюли и сковороды? В чем отличие? (это кухонная посуда, имеют донышко, стенки, ручки у кастрюли 2 ручки, есть крышка, а у сковороды 1 ручка, может быть крышка).

Задание 3.

Посмотри, подумай и назови.

На столе лежат картинки с изображением предметов посуды и продуктов.

Нужно определить, какой предмет посуды нужен для продукта, назвать посуду и продукт. Приглашаются по три игрока от каждой команды. Каждая команда выбирает по три картинки с изображением посуды и затем изображение соответствующего продукта. Например: чайник – чай.

-сковорода – блины,

-стакан – сок,

-салатник – овощи в виде салата,

- хлебница – хлеб,

-сахарница – сахар,

-масленка – масло.

Задание 4.

Звучащая посуда.

Послушайте загадку. Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для пищи гожусь.

А теперь вопрос. Почему рукотворная? Почему воды не боюсь?

А вот почему звучащая, мы сейчас и попробуем разобраться. У меня на столе лежит посуда, сделанная их разных материалов. Назовите из чего сделана и что это? Давайте послушаем, как звучит разная посуда. (воспитатель ударяет по каждому предмету посуды, дети слушают звуки).

А теперь тоже самое, я буду делать за ширмой. По звуку нужно угадать, из чего сделана посуда и правильно назвать её материал. Команды выполняют задание по очереди.

Физ. минутка.

Вот большой пузатый чайник, Дети выпячивают живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик чайника.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя круги руками.

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, Сомкнуть руки над головой, потянуться.

Вот пластмассовый поднос, Делают большой круг

Он посуду нам принес.

Задание 5.

Четвёртый лишний.

Каждой команде выдаётся по две карточки с изображением посуды. Вам нужно внимательно посмотреть, назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний. На обсуждение даётся 1 минутка. Капитан команды назначает того, кто будет отвечать.

1 – чашка, блюдце, чайник, кастрюля (классификация)

2 – сковорода, половник, кастрюля, стакан (материал)

3 – хлебница, сахарница, масленка, тарелка (назначение)

4 – ложка, вилка, нож, банка (назначение)

Задание 6.

Продавец посуды.

Представьте, что вы пришли в магазин, хотите купить посуду. Продавец должен рассказать покупателю о достоинствах, свойствах, качествах и недостатках данной посуды, дать советы как с ней обращаться. Вам в этом поможет схема последовательности рассказа о посуде.

1 команда рассказывает о эмалированной кастрюле.

2 команда рассказывает о фарфоровых чашке и блюдце.

(название предмета, материал, вид посуды, части, назначение, как обращаться).

Задание 7.

Назови, что есть у……

1-кастрюли – стенки, дно, ручки, крышка.

2-сковорода – низкие стенки, донышко, ручка, может быть крышка.

1-чайника – носик, стенки, донышко, ручка, крышка.

2-кружки – стенки, донышко, ручка.

Задание 8.

Встречаем гостей.

К вам пришли гости. Ваша задача быстро накрыть стол, выбрав нужную посуду, потому что вся посуда перепутана. Какая команда, какое задание будет выполнять, решит жребий. У меня две карточки, на которых написано задание. Сейчас капитаны выберут карточку, прочтут задание, выполнять его будут все игроки.

И так команда …. Будет накрывать стол для чаепития, а команда … - для обеда. Посуда стоит на этом столе. Побеждает команда выполнившая задание быстро и без ошибок.

После выполнения задания команды проводят взаимоконтроль.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы говорили о посуде. Давайте ещё раз вспомним, какая бывает посуда. Вы молодцы, хорошо поработали.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!