Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
Внеклассное мероприятие для младших школьников
Урок- викторина
«Здоровье- наше богатство»
Составитель:
учитель начальных классов Трубецкая Д.Н.
2019-2020 год
Цель:
Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, полученные детьми на уроках о здоровом образе жизни, формировать знания детей о том, как сохранить здоровье, обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровом образе жизни.
Развивающие: развить познавательные процессы, коммуникативные способности, формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны).
Воспитательные: формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к занятиям физической культурой, воспитывать общую культуру здоровья.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: учащиеся научатся понимать, что такое здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.
Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор,
Ход мероприятия:
Организационный момент
-Здравствуйте дорогие дети!
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. У вас хорошее настроение?
Дети: -Да!
-Тогда начинаем нашу викторину!
Самоопределение к деятельности. Выявление темы урока и постановка учебных задач.
-Ребята, прежде чем мы определим тему нашего урока, я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки.
- Для здоровья, для порядка людям всем нужна …(зарядка)
- Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет в этом ….( спорт)
- Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять)
- Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу….. (вода)
-Как вы думаете, что объединяет эти все слова (зарядка, спорт, прогулка, вода)?
Дети: - здоровье!
- А что такое здоровье?
- Ответы детей (когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни, это красота, сила, выносливость, хорошее самочувствие…)
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Как вы понимаете смысл слова «Богатство?»
- Давайте посмотрим значение этого слова в словаре.
(ценность, сокровище, клад)
Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Можно ли сказать, что здоровье дорого для каждого человека, что здоровье - наше богатство?
Дети: - Да!
Тема нашего урока: «Здоровье – наше богатство».
Основная часть:
Всем понятно и известно,
Что приятно быть здоровым.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Сегодня мы проведем урок - викторину на тему «Здоровье – наше богатство». И узнаем, как же стать здоровым человеком. Для этого нам нужно раскрыть несколько секретов. Делимся на две команды (Витамин А и Витамин В) и каждая команда по очереди будет раскрывать свой секрет.
Первый секрет для команды «Витамин А»:
Некоторые люди называют себя «успевайками».
- Почему они так себя называют? (Потому, что все успевают: и уроки сделать, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть, помочь по дому и книгу почитать). В чем их секрет?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
У меня есть …. (режим дня)
- Молодцы. Справились с заданием. Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня.
Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телевизора.
Второй секрет для команды «Витамин В»:
В народе говорят: “Движение – это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет. Такие люди ведут активный образ жизни. А что это значит?
Дети: - заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах, кататься на коньках…
Для здоровья дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши твёрды,
Будут кубки и рекорды.
- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях?
Физкультминутка.
Ты веселую зарядку поскорей запоминай,
Ты веселую зарядку вместе с нами повторяй
Ноги- плечи- голова, Ноги- плечи- голова
Щечки, ручки раз и два ноги- плечи- голова.
Ноги- плечи- голова, Ноги- плечи- голова
Щечки, ручки раз и два ноги- плечи- голова. (2 раза)
Третий секрет для команды «Витамин А»:
Отгадайте загадку:
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Без нее мы никуда:
"ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая .... (вода)
- Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»
- С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).
Вы все соблюдаете правила гигиены? Молодцы!
Четвертый секрет для команды «Витамин В»:
-Постарайтесь догадаться, о чем я говорю:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ответы детей: -об овощах, фруктах, витаминах.
- Все ответы верны. Я говорю о правильном питании.
Закрепление материала.
Игра. В нашем доме здоровья поселились вредные и полезные привычки человека и продукты питания.
Все вместе мы должны спасти наш дом и выселить вредителей.
Теперь ответит команда «Витамин А»: что же нам мешает оставаться здоровыми?
Слушаем команду «Витамин В»
Что нам необходимо выполнять для того, чтоб оставаться здоровым?
Рефлексия.
Команды справились с заданием, отгадали все секреты, которые помогут нам стать сильными и здоровыми.
Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного - поднимите ладошки вверх. А если вам было скучно, и вы не узнали ничего нового - опустите ладошки вниз.
Вам скажу спасибо за урок, вы все молодцы!