СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина - "Здоровье наше богатство!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анимированная презентация  и конспект урока на тему "Здоровье- наше богатство".

Просмотр содержимого документа
«Викторина здоровье-наше богатство»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»











Внеклассное мероприятие для младших школьников

Урок- викторина

«Здоровье- наше богатство»

























Составитель:

учитель начальных классов Трубецкая Д.Н.



2019-2020 год




Цель:

 Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.


Задачи:

Образовательные: закрепить знания, полученные детьми на уроках о здоровом образе жизни, формировать знания детей о том, как сохранить здоровье, обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровом образе жизни.

Развивающие: развить познавательные процессы, коммуникативные способности, формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны).

Воспитательные: формировать потребность в здоровом образе жизни, интерес к занятиям физической культурой, воспитывать общую культуру здоровья.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: учащиеся научатся понимать, что такое здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию.


Материал и оборудование: мультимедийный проектор,


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте дорогие дети!


Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!


Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. У вас хорошее настроение?

Дети: -Да!

-Тогда начинаем нашу викторину!


  1. Самоопределение к деятельности. Выявление темы урока и постановка учебных задач.


-Ребята, прежде чем мы определим тему нашего урока, я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки.


- Для здоровья, для порядка людям всем нужна …(зарядка)

- Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет в этом ….( спорт)

- Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе весело… (гулять)


- Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу….. (вода)


-Как вы думаете, что объединяет эти все слова (зарядка, спорт, прогулка, вода)?

Дети: - здоровье!

- А что такое здоровье?

- Ответы детей (когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни, это красота, сила, выносливость, хорошее самочувствие…)

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Как вы понимаете смысл слова «Богатство?»

- Давайте посмотрим значение этого слова в словаре.

(ценность, сокровище, клад)

Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Можно ли сказать, что здоровье дорого для каждого человека, что здоровье - наше богатство?


Дети: - Да!

Тема нашего урока: «Здоровье – наше богатство».

  1. Основная часть:

Всем понятно и известно,

Что приятно быть здоровым.

Только надо знать,

Как здоровым стать!


Сегодня мы проведем урок - викторину на тему «Здоровье – наше богатство». И узнаем, как же стать здоровым человеком. Для этого нам нужно раскрыть несколько секретов. Делимся на две команды (Витамин А и Витамин В) и каждая команда по очереди будет раскрывать свой секрет.

Первый секрет для команды «Витамин А»:

Некоторые люди называют себя «успевайками».


- Почему они так себя называют? (Потому, что все успевают: и уроки сделать, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть, помочь по дому и книгу почитать). В чем их секрет?


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья

У меня есть …. (режим дня)


- Молодцы. Справились с заданием. Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня.

Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телевизора.



Второй секрет для команды «Витамин В»:

В народе говорят: “Движение – это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет. Такие люди ведут активный образ жизни. А что это значит?

Дети: - заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах, кататься на коньках…


Для здоровья дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши твёрды,

Будут кубки и рекорды.


- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях?


Физкультминутка.

Ты веселую зарядку поскорей запоминай,

Ты веселую зарядку вместе с нами повторяй

Ноги- плечи- голова, Ноги- плечи- голова

Щечки, ручки раз и два ноги- плечи- голова.

Ноги- плечи- голова, Ноги- плечи- голова

Щечки, ручки раз и два ноги- плечи- голова. (2 раза)

Третий секрет для команды «Витамин А»:

Отгадайте загадку:

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)


Без нее мы никуда:

"ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая .... (вода)


- Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»

- С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).


Вы все соблюдаете правила гигиены? Молодцы!


Четвертый секрет для команды «Витамин В»:

-Постарайтесь догадаться, о чем я говорю:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.


От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Ответы детей: -об овощах, фруктах, витаминах.

- Все ответы верны. Я говорю о правильном питании.


  1. Закрепление материала.


Игра. В нашем доме здоровья поселились вредные и полезные привычки человека и продукты питания.

Все вместе мы должны спасти наш дом и выселить вредителей.

Теперь ответит команда «Витамин А»: что же нам мешает оставаться здоровыми?

Слушаем команду «Витамин В»

Что нам необходимо выполнять для того, чтоб оставаться здоровым?

  1. Рефлексия.

Команды справились с заданием, отгадали все секреты, которые помогут нам стать сильными и здоровыми.

Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного - поднимите ладошки вверх. А если вам было скучно, и вы не узнали ничего нового - опустите ладошки вниз.

Вам скажу спасибо за урок, вы все молодцы!











Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

БОГАТСТВО – ЭТО ЦЕННОСТЬ, КЛАД, СОКРОВИЩЕ.

БОГАТСТВО – ЭТО ЦЕННОСТЬ, КЛАД, СОКРОВИЩЕ.

Здоровье - наше богатство

Здоровье

- наше богатство

РЕЖИМ ДНЯ !

РЕЖИМ ДНЯ !

ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ !

ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ!

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ!

М о л о д ц ы !

М о л о д ц ы !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!