Областное Государственное Казенное Общеобразовательное Учреждение
«Школа №11» Г. Димитровград.
Викторина «Знаем ли мы русский язык?»
Подготовила: Сурыгина Т.С.
2021 учебный год
Викторина «Знаем ли мы русский язык?»
Цель: - прививать любовь к родному языку,
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- расширять и пополнять словарный запас детей;
-развивать и корректировать речь,
-развивать чувство товарищества.
Задачи:
обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;
развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;
воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.
Вид мероприятия: викторина.
Оборудование: доска, карточки с заданиями.
(В викторине принимают участие учащиеся параллели 2х классов.
(За правильный ответ вручается звездочка, в ведомости отмечается призовое очко).
Ход викторины:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Наша викторина называется «Знаем ли мы русский язык?»
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.
Итак, главный гость сегодня - его величество Русский язык.
Прочитайте, пожалуйста, высказывание русского писателя И.С. Тургенева о русском языке:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!..»
Учитель: Ребята, теперь вы понимаете, почему нам надо хорошо знать и беречь наш язык!
Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные весёлые задачи. А судить, кто с заданиями лучше справится, будет наше уважаемое жюри.
Итак, мы начинаем.
1 конкурс: «Название команд».
Команды придумывают себе название, объясняют причину своего названия.
2 конкурс: «Назовите полное имя».
(Чья команда быстрее назовет больше правильных полных имён, та и победила).
Саша- Люда- Женя- Таня-
Коля- Вова- Миша- Костя-
Конкурс 3: «Составь предложение по схеме.»
Каждой команде даются схемы, по которым нужно составить предложения.
(Время-2 минуты.)
O,OиO O,O,O. OиO
Конкурс 4 «Собери слова».
Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл
1-ой команде. (На карточках)
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники)
2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)
2-ой команде.
1) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)
2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)
Следующий 5 конкурс называется «Найди друзей», нужно соединить линиями синонимы. Но для начала, давайте вспомним, что же такое синонимы – это слово близкое по значению (по смыслу) с другим словом.
алфавит аккуратный
огонь алый
шалун скакать
чистый азбука
прыгать пламя
бросать озорник
красный кидать
( оценивание конкурс)
Теперь предлагаю вам немного подвигаться и сыграть в театральном конкурсе
Конкурс 6 «Театральный»
( Вам нужно будет изобразить ,то что написано у вас на листочках.) Например: изобразить походку человека) ( каждой команде по 1 баллу).
- человек который только что хорошо пообедал;
- человек у которого жмут ботинки;
- человек у которого начался острый приступ радикулита;
- человек который оказался ночью в лесу один.
Конкурс 7 : «4 лишний»
Участникам необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор ( за правильный ответ 1 балл).
1 команда деревня, лошадь, девочка, писать (писать – глагол)
тополь, дождь, дверь, олень (дверь – сущ. женского рода)
быстрый, проворный, сад, скорый (сад – имя сущ-ое)
мы, вы, лыжи, они (лыжи – имя сущ-ое)
2 команда я, мы, друг, он (друг – имя сущ-ое)
скатерть, постель, конь, ель (конь – сущ-ое мужского рода)
ребята, работа, ракета, чистая (чистая – имя прилагательное)
небо, солнце, цветок, поле (цветок – имя сущ-ое муж.рода)
Конкурс 8: «Востанови слово»
Продолжаем нашу игру и сейчас, вам необходимо будет восстановить слова в которых перепутались все буквы, буквы повторять нельзя и лишних букв в словах тоже нет.
(Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание).
Разгаданы 5 слов - 3 балла, 4 слова - 2 балла, 3 слова – 1 балл.)
ЛАНПЕ (ПЕНАЛ) ГАНИК (КНИГА)
РЦЕУГО (ОГУРЕЦ) ВАТРА (ТРАВА)
ЧКАРУ (РУЧКА) КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)
ШОЛАК (ШКОЛА) НОРАВО (ВОРОНА)
КИСАРК (КРАСКИ) ВОНЗОК (ЗВОНОК)
АШАИНМ (МАШИНА) ТАРПА (ПАРТА)
УВКАБ (БУКВА) ИСОКН (НОСКИ)
ТЕСОМ (МЕСТО) ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)
Последнее задание нашей игры-викторины это игра“Кто больше?”,
Каждой команде предлагается листок на котором написан глагол, к которому нужно подобрать как можно больше слов (имен существительных), подходящих по смыслу.
Побеждает та команда, которая подберет больше слов.
Пример: плывет – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка и т.д.
1 команда: летит -
2команда: растет -
(Оценка жюри)
Награждение победителей.)
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!